Серия «Старые-добрые игры: гайды, обзоры, воспоминания»

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

То что осталось от предполагаемого гнома

Люблю я дворфов, карликов, гномов и всех прочих полуросликов. В играх.

В Arx Fatalis о гномах сказано совсем немного. Но все же стоит попробовать восстановить и вновь скомпоновать крупицы знаний о тех, кто населял восьмой уровень подземелий.

О гномах мы узнаем на страницах книги "Зачарованное оружие":

Вся их культура основана на работе с металлом и камнем, и мастерство их таково, что даже инструменты у них намного превосходят те, которыми владеют прочие расы. И лишь они способны сотворить самое прекрасное и смертельное оружие в мире.

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Далее немного информации о гномах встречается на страницах книги "Великие изобретения Аркса".

Но самым важным и удивительным изобретением нельзя не назвать подземное королевство Аркс. Конечно, это не столько новое изобретение, сколько новое использование старого; шахты были отстроены гномами, и гномы снабдили их уникальной системой вентиляции.

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Из рабочего журнала шахты, можно предположить, что гномы, населяющие Arx, были достаточно последовательными... В журнале были описаны следующие события:

Донесение 87 - 266-й год, коричневый сезон, третий день недели Орла.

После долгих недель тяжкого труда мы наконец обнаружили мифрильную жилу. Рудокопы были счастливы, они ликовали, и на их глазах были слезы. Жила находится далеко отсюда, к востоку. Поскольку нести груз к рудной мельнице слишком далеко, мы провели рельсовый путь для вагонеток.

Донесение 87 - 266-й год, Коричневый сезон, второй день недели Крысы.

С момента открытия жилы мы проделали штольни во всех направлениях. На севере от выхода руды мы нашли странную пещеру. Она казалась и природной, и искусственной одновременно. Там сильно пахло каким-то животным, и мы решили, что это логово дикого зверя.

Сейчас неделя Крысы, и такая находка является недобрым предзнаменованием...

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

В книге "Расы Аркса" дается небольшая справка о гномах.

Гномы - ценители техники, инженерного дела и всяческого ремесла; они же - лучшие в мире кузнецы. Они поселились под землей задолго до прочих рас. Лишь гномы в совершенстве знали горнорудное искусство и часто продавали руду людям. У них извечная вражда с гоблинами, они воевали многократно и мечтали уничтожить весь гоблинский род. Одна из величайших гномьих шахт послужила убежищем от холода и местом, куда был перенесен город Аркс. Гномы помогли построить основные системы обеспечения и осуществили немало работ (избегая владений гоблинов). Они всегда хорошо умели жить в тоннелях, и после ухода прочих рас с поверхности отправились дальше в глубину, где и продолжают расширять свои шахты.

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Известные гномы: Аканор

Убит Черным Зверем в 266 году в ходе резни в гномьих шахтах. В англоязычной wiki было сказано, что предположительно он нашел логово Черного Зверя.

Также в англоязычной Wiki указано, что рост Аканора (а его тело было одним из наиболее целых после резни) был 50 см, что маловероятно, так как останки этого гнома составляли всего туловище без ног. Ноги составляют 40% длины всего тела у человека. Если мы примем за условность, что пропорции гномов примерно равны человечьим пропорциям, то рост Аканора можно попробовать отыскать по уравнению:
Х-0.4Х = 50
0.6X = 50
X= 83.(3)

Это же косвенно можно подтвердить, если взглянуть на размеры "гномьего мяса" - это ребра, и они достаточно объемны, судя по тому, какую часть жаровни они занимают. Пар ребер у гномов 12, как и у человека (или же 11, если их пробовать считать по текстуре в инвентаре).

Черный Зверь, о котором идет речь:

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

К сожалению, о Черном Звере - биче гномьей расы, или же о Черной Твари известно лишь то (из wiki игры), что ее излюбленное лакомство - гномье мясо.

Предположительно:
Гномы имели устойчивость к огню, потому что их мясо нельзя пожарить в качестве шашлыка:

Лор Arx Fatalis. Крупицы информации о гномах Гномы, Дворфы, Карлики, Arx Fatalis, Лор вселенной, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Показать полностью 8

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Более чем уверен, что собрал не все книги и записки в игре, но из имеющегося материала можно собрать небольшую летопись о богах и их промыслах в Arx.

Текст книги "Древние боги".

В начале времен боги были всемогущи. Они правили Арксом на протяжении нескольких эр, когда в мире еще не было людей.

О богах мы знаем мало, но, насколько нам известно, они были разгневаны распространением людской расы и покинули мир.

Древнейшие тексты утверждают, что исчезновение богов вызвано недостатком веры у первых смертных. Двое богов жили в мире дольше прочих. Звались они Зогарк и Крагоз.

Зогарк был величайшим из всех, он повелевал громом, молнией и землетрясениями, ураганами - всей мощью стихий. Но сила его высвобождалась лишь волею Крагоз. Крагоз - богиня справедливости, покровительница равновесия и равенства. Они нуждались друг в друге, и, возможно, потому правили миром дольше остальных, но пришло время, и они также покинули мир. В наши времена часть древних культов забыта, люди научились сами управлять силами природы через посредство магии, а к богам обращаются лишь ради таких проблем, как плодородие, или по случаю праздников. Люди почитают богов торговли и золота, удачи и даже нищеты, но забыли исконных богов, повелителей природы.

И в новую эру эти могущественнейшие из богов ушли в свой собственный мир, именуемый Ноден, где они ждут новых верующих, что позволят им возвратиться.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Тест книги "Знай своих богов и демонов".

Аладор, порожденный на Омнисе, благодетельный бог:

По-видимому, покинул мир, отдав управление своим измерением людям. Передал им также власть над их судьбой. Утверждают, что он был чрезвычайно могуществен, но до самого своего ухода с Омниса не пользовался полной своей силой.

Ксарм, порожденный на Омнисе, злой бог: противоположность предыдущему. Ксарм был очень сердит на Аладора за то, что тот освободил людей. Он не мог изменить сделанного Аладором, но попытался отнять у людей свободу, поработив их.

Акбаа, порожденный на Колтке, злой бог: известен как бог разрушения, ибо полностью разрушил свой родной мир, он пользовался большим почетом и поклонением людей, так как помогал им в войнах.

Тиркио, порожденный на Арксе, благодетельный бог:

презирает суетность богатства. Прежде, чем обращаться к нему, рекомендуется избавиться ото всякого золота.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Текст книги "Законы Нодена, мира Богов... Том 1".

Ноден, страна богов, существует в чрезвычайно отдаленном измерении.

Тем не менее время от времени между нашим миром и Ноденом возникает мост, и возможен переход меж ними. Это случается, например, под влиянием благоприятных астральных событий, таких, как противостояния, или из-за природных катаклизмов.

В мире Нодена пребывает особая энергия; она стекается туда отовсюду, будучи притянута эманациями Нодена. Энергия эта есть не что иное, как коллективное бессознательное мыслящих людей всех измерений. В ней содержатся стремления, страхи, и, главное, верования этих людей.

Всякий раз, когда некто верует в бога и дает ему имя, сущность этого бога создается в Нодене. Поначалу рожденный бог слаб и беззащитен, но чем больше людей поклоняется ему, тем сильнее он в Нодене.

Часто таких богов просят о чем-то особом. Накопленной мощью они вольны наградить своих служителей, и награда эта, в свою очередь, укрепляет веру и приумножает число последователей.

И если в какого-либо бога никто более не верит, его сила идет на убыль. Наконец он становится небольшим объектом из эктоплазмы, хрупкой тенью былого величия.

В сердце Нодена обладают почетным местом Крагоз и Зогарк, ибо они продолжают вызывать восхищение в людских душах.

Среди обитателей Нодена есть некий 'распорядитель', он определяет место богам в соответствии с количеством их почитателей, и следит, дабы боги не превосходили своих прав и полномочий. В этой иерархии особое место занимает раса сибартов, или мыслителей.

Силиб Нурат, ведающий взаимодействием между Ноденом и прочими мирами - один из них.

Есть там и еще одна особая раса - фолки, служители сибартов. Они обычно исполняют маловажные миссии.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Текст книги "Законы Нодена, мира Богов... Том 2".

Законы Нодена неумолимы, и никто, даже сами боги, не волен их нарушить.

Первый и важнейший из них: ни один бог или демонический владыка не волен покинуть Ноден (Часть 1, параграф 1), ибо это привело бы к тяжелейшим последствиям для мировой гармонии. Бог, который сумел бы преодолеть запрет, приобрел бы бесконечную силу, и смог бы действовать в любой реальности и любом измерении.

Вот почему боги и князья демонов могут влиять на миры своих подданных лишь через знамения, сны и наделение верных последователей особыми силами. Но никогда и ни в какой форме не могут они сами появиться среди них.

Лишь немногие боги пытались нарушить этот закон, и все они ныне гниют внутри гигантских кристаллов, именуемых 'Ноденскими Самоцветами', куда их заточили стражи Силиба Нурата. Стражи эти - сверхъестественные создания, сотворенные сибартами, их посланники. Они - не боги, они лишь охраняют порядок в Нодене и за его пределами, заставляя всю вселенную почитать ноденские законы.

Ранее сибарты наделяли их неограниченной мощью, дабы они быстро возвращали назад беглых богов, но вскоре поняли, что такая сила причиняет мирам слишком тяжкие раны. И тогда они оставили своим слугам лишь столько силы, сколько необходимо для исполнения миссии.

Они одарены теперь невероятной способностью приспосабливаться к новой ситуации, быстро учатся и могут пользоваться любыми ресурсами, оказавшимися под рукой. Но они более не властны сделаться богами сами.

Никакой смертный не в силах существовать в Нодене, и, наоборот, всякий бог, желающий покинуть его пределы, должен подыскать себе тело для воплощения. Обычно это оказывается тот, кто призвал их; такие фанатики добровольно приносят себя в жертву.

Ноден хранит записи о всех бывших когда-либо богах.

Легенды же измерений говорят об Акбаа, Фтан-Найяке, Зевсе, Зларде Коварном, Трн-Глрне, Аладоре и многих, многих других...

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост

Об Акбаа, книга "Возлюбленный мой Акбаа".

Писание сие сотворено во славу господина моего и повелителя Акбаа.

Акбаа есть единый источник знания вселенной и всех ведомых нам измерений. Час, когда мы установили связь с культом его, дал нашему народу шанс, и с тех пор к прошлому нет возврата. Поклоняйтесь Акбаа - или умрите.

Поелику Акбаа есть бог, олицетворяющий разрушение и гибель мира, он вознаградит верных превыше чаяний их и повергнет во прах остальных. Акбаа бессмертен, но нуждается в душах для поддержания своей власти, и чем более душ у него, тем дальше распространит он свою безмерную мудрость.

И потому тот, кто желает угодить Акбаа, должен принести ему души неверных, отказывающихся признать власть его. Хотя лучшая жертва - душа неверного, некоторые из нас добровольно отдали себя Акбаа целиком и полностью. Ибо смерть - ничто по сравнению с вечным ликованием и просветлением, что ждет их.

Один день моей жизни с момента, когда уверовал я, стоит более, нежели тысяча лет жизней неверных.

Ибо я лицезрел то, что позволило мне понять суть вселенной. И никогда не узреть это неверным.

Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Лор Arx Fatalis. О богах на страницах книг Лор вселенной, Arx Fatalis, Ретро-игры, Arkane Studios, Олдскул, Подземелье, Старые игрушки, Вспоминая старые игры, Длиннопост
Показать полностью 12

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes

Пираньи сейчас переживают не лучшие времена, в сети ходят слухи о закрытии студии. Возможно, что сейчас достаточно подходящее время, чтобы припомнить все классические игры студии, к которым были отнесены мной трилогия Gothic и первый Risen.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Следующих Risen касаться не сильно хочется, тем более, что Risen 2 еще не исполнилось 15 лет, чтобы о ней вообще стоило хоть как-то вспоминать в рамках данной лиги. Первому же Risen в этом году исполнится 15 лет, поэтому, думается мне, ничего криминального в этом нет.

Что касается первой Готики:

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

И пускай игра является ярким представителем самобытных RPG из Германии, наши люди любят эту игру также, как и Сталкер (когда-то) или Ведьмака. А все почему? Да просто жизнь "под колпаком" и суровые понятия в Готике так схожи с нашей обыденной жизнью. Но суровый мир - это далеко не все, чем может похвастаться столь самобытная игра.

Мир первой Готики "живой", в него верится куда больше, чем в почти статичный Балдурс Гейт 3. Тут ВСЁ живет не просто по расписанию, но и по понятиям. Прекрасная иммерсивность делает эту игру актуальной до сих пор. Но почему стоит играть даже сейчас в ту самую первую Готику?

Первая готика - игра по-настоящему уникальная, потому что сочетает в себе различные противоположности. Серая и в чем-то непримечательная снаружи и пестрая внутри. Сложная в освоении, но легкая и податливая при правильном подходе. Нереальная сложность в начале игры и казуальный end game. Линейный сюжет и потрясающая реиграбельность. Игра, заставляющая подчиняться правилам, но дающая право игроку идти по своему пути. Маленькие, но остающиеся в памяти истории. Все это и многое другое можно охарактеризовать, как "True Gothic Experience" - невозможно забыть и нельзя повторить.

Характеризовать опыт первой Готики можно было бы следующей цитатой:

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

О первой Готике можно говорить очень много, однако для нас является более приоритетной задачей проследить развитие готических идей в классических играх Пираний, от того обсудить еще будет что.

Что касается Готики 2:

В двух словах: идеальный сиквел.

А теперь постараемся развернуть мысль:

Что такое Готика 2 с дополнением "Ночь Ворона"? Это прямое продолжение саги, в разы превзошедшее оригинальную Gothic во многих аспектах.

Нет никакого смысла хоть что-то говорить о сюжете игры, лоре или о каких-то других деталях, потому что без спойлеров сюжета первой Готики не объяснить мир Готики 2. А без знакомства с историей первой Готики, прохождение Готики 2 особняком не имеет смысла (на мой взгляд).

Именно благодаря Готики 2 когда-то готическую серию сравнивали со "свитками", а Готика 2 была противопоставлена Морровинду.

Но что же такое Gothic II в сравнении с оригинальной игрой?

Мы имеем в два раза больше времени на прохождение игры, в несколько раз больше разнообразного контента, большую вариативность прохождения, колоссальные возможности для отыгрыша роли, практически максимально возросшую RPG-составляющую в соотношении с Action-составляющей. Напоследок можно отметить сильно подтянутую графику, но когда речь идет о настолько старой RPG, вопрос визуальной составляющей для вас не должен играть роли.
Gothic II настоятельно рекомендуется к прохождению исключительно после знакомства с первой частью игры (желательно собственного прохождения) и строго любителям RPG старой школы.

Переходим к аналитике Готики 3.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Очередной заход в готический мир на этот раз оставил неприятное послевкусие после прохождения - словно в бочку кристально чистого майского меда кто-то бахнул хорошую такую ложку дегтя, прям с горкой, да знатно перемешал. Вроде бы мед остался медом - его много, но он больше не такой чистый и с примесью есть его все же не так приятно, хотя с оглядкой на свежие игры Пираний, да и обращая внимание на современные мейнстримные поделки - все это воспринимается более или менее.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Следующий абзац будет крайне субъективным мнением, вы можете его пропустить, если вы не имеете "аллергию на пустыни".

Мое самое большое разочарование в этой игре - это Варант. Я не люблю пустынные локации, но тут готическая атмосфера теряется вовсе, пустыня "душная" и унылая - пустая, как и свойственно ей быть. На мой взгляд, это локация самая чуждая в данной игре, вызывающая самые неприятные ощущения. Скажем так, это прям основная часть "ложки дегтя", все остальное - множество встречающихся однотипных квестов и так далее - лишь горка дегтя на полной ложке.

А так - сейчас в игре все прекрасно (в целом). Миртана до безумия красивая. Самая родная локация. Диалоги такие неумелые, но от того забавные. Боевка сносная, но игра, собственно, на мой взгляд, не совсем про нее.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Самое трогательное, что есть в данной номерной части серии - это концовка, одна из. И ради нее, наверное, стоит пережить этот Варант и, хотя бы для себя, завершить историю о Безымянном, чтобы гордиться тем, что вам все же удалось проникнуться всем этим, максимально абстрагируясь от его "оттенка" и "послевкусия".

Мы намерено пропускаем Арканию, как минимум это поделка каких-то индусов, а не Пираний, последней классический игрой будет Risen, которую хвалит большинство игроков. Но для меня Risen - это неоднозначно вдвойне.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Как ни странно, но Готика 3 для меня является все же большей Готикой, чем Ризен. Готика 3 - это, кто бы что не говорил, чистокровная часть серии, которая завершает основную трилогию. Ризен в этом плане куда более примитивный, чем Готика 3, его мир примерно в размерах чуть больше Готики 1. При этом в Ризен нет того юмора, который присутствовал в готической серии, нет харизматичных персонажей, есть намек о родстве вселенных, но это все же не та игра.

Первые две главы воспринимаются чуть лучше Готики 3, но до уровня Готики 2 или же оригинальной игры они все равно не дотягивают. А дальше начинается практически линейный сюжет, в котором нам предстоит пробежать всю карту с максимумом боев и минимумом диалогов. Если по своему уровню качества лично для меня Готика 3 проседала в душном Варанте, то тут получилась абсолютно скомканная концовка игры.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Ролевая система/система боевая также оказались не сбалансированы. Изначально атакующие заклинания в принципе отсутствуют. В конце игры - после вашей "переквалификации" становится нецелесообразно использовать что-либо кроме магии. Как не крути - ты в этой игре все равно маг, но магия в играх серии Готика была в разы интересней. Без свитков вся кастуемая магия - шарики трех видов.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Охота в этой игра тоже нужна как собаке третья нога. Выходит так, что охотничьи квесты практически отсутствуют, не считая миссии, где нужны шкуры, а тебя все равно не могут выпустить из города.

Торговля также слабое место, кроме как для алхимии абсолютно невостребованная вещь.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Если с релизом Готики 3 просто не повезло, принято ругать издателя и так далее, но там чувствовался потенциал и бюджеты. Ризен же для меня - это просто очень слабое оправдание, которое не впечатлило, но рекомендую поскольку в сравнении с нынешними играми первый Ризен воспринимается хорошо, ну и потому что, к сожалению, эта игра стала последней из вменяемых игр от Пираний.

Для меня итог таков: пираньи отчего-то разучились после Ризен 1 делать Готику. Какие-то механики кочуют из игры в игру, но я бы сказал, что Готика у Пираний была их вершиной творческой мысли, лучшее, что они могли создать.

Сейчас мейнстримно утверждать, что Пираньи умеют делать только Готику, но если обратить внимание на Архолос, то становится понятно, что Готику умеют делать не современные Пираньи, а фанаты.

Gothic 1 - 2 - 3 - Risen: мнение о прогрессе классических игр Piranha Bytes Piranha Bytes, Gothic 2, Gothic 3, Gothic, Готика, Archolos, Risen, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Культовое, Ретро, Олдскул, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Показать полностью 11

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

Предлагаю познакомиться с одной из самых интересных и таинственных детективных историй в мире видеоигр: расследование по делу пропажи женщин на улицах Таранта, убийства королевской семьи и таинственному появлению гибрида человека и огра.

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

Был пасмурный ноябрьский день. Я как обычно шел опрокинуть в местную джентельменскую рюмочную 100 грамм после тяжелого дня работы в мастерской по переработке мусорных отходов и производству револьверов. Тогда технологическое ремесло приносило мне не так много денег, большую часть средств я получал с перепродажи женской и мужской обуви, которую можно было найти почти в каждом мусорном баке.

В тот день по пути со склада я продал достаточно приличные дамские сапоги барахольщику, мне хватило денег даже на поездку в метро. Но по иронии судьбы в моей голове были перепутаны станции, денег оставалось только на посещение джентельменского клуба, поэтому пришлось выйти на другой остановке, на островной аллее. Возле станции меня остановил с виду неприятный джентельмен и попросил передать его приятелю в рюмочной, что этот мистер его совсем заждался.

Я согласился, почему бы и нет, даже не подумав, к чему эта история может привести. Зайдя в джентельменский клуб любителей горячительных напитков, я кивнул бармену и бахнул соточку джина после целого дня собирания мусорного хлама. Рядом со мной за барной стойкой почти лежал невзрачный мужчина в мятом пиджачке. Увидев этого изрядно перебравшего доброго сэра, я сразу вспомнил о просьбе того самого джентельмена неприятной наружности.

Когда я попытался начать разговор, к нам сзади подошел огромный амбал, мужчина в мятом пиджачке словно сразу протрезвел, выхватил из внутреннего кармана пиджака взведенный наган и всадил в амбала 3 пули от бедра.

Далее нам с добрым сэром в мятом пиджаке пришлось незамедлительно покинуть рюмочную и обсудить произошедшую ситуацию, естественно, по его инициативе, ведь в барабане оставалось еще несколько патронов, а подобного аргумента к продолжению беседы для меня было более чем достаточно.

Мистер дал мне наводку на нахождение старых черепов сиамских близнецов, утерянных более 20 лет назад и недавно "всплывших" в кругах высшего общества Таранта. Взявшись за подобную работу я и не представлял, как далеко может зайти эта история...

В одной из своих вылазок мне удалось найти искомые черепа. Добрый сэр, имя которого он попросил сохранить в тайне, сказал, что эти черепа следует доставить его партнеру, мистеру Артуру Тайрону, которого последний раз видели в Черном Корне.

Будучи в том городе, мне не удалось его найти, но этот человек буквально случайно встретился мне в Каладоне спустя месяцы моих странствий по континенту. А какое развитие эта история получила далее, мы узнаем из строго задокументированных источников.

Я вошел в дом...

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

Я прояснил ситуацию и показал ему найденные в Таранте черепа....

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

Я незамедлительно отправился на Остров Полуогра. Увиденное там навсегда останется запечатленным в моей памяти...

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

На старых складских помещениях, в которых умело скрывалась лаборатория, мне удалось найти журнал, в который писался отчет о провиденных экспериментах...

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

С находкой экспедиция вернулась обратно в Каладон. Я зашел в дом мистера Артура Тайрона, но там меня ждал весьма подозрительный гном в дорогом костюме. Я сразу почуял неладное, оставил своих бугаев снаружи, а сам приступил к беседе с низкорослым джентельменом.

Карлик выдал мне всю историю о деятельности тайного правительства Таранта...

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

И на этом я всадил в него пулю. Как я и ожидал, к нам уже собирался прийти подставной полицейский с ордером. Благо, что мои парни проломили ему череп в переулке, не успел я выйти из дома Артура. Дверь в дом я закрывать не стал.

Я уже знал, что в этом городе мне больше делать нечего, было принято решение ехать в Тарант с имеющимися материалами, чтобы передать их лично в руки главному редактору газеты "Тарантиец".

Я завел разговор с главным редактором о предстоящей сенсации, связанной с разоблачением тайного правительства, но из Таранта я был отправлен обратно в Каладон. И тут я понял, что главный редактор газеты "Тарантиец" оказался также замешанным в дело о происках гномов.

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

По приезде в Тарант меня уже ждало подставное лицо, которое подослали гномы. Я рассказал ему всю историю, передал секретные документы, свидетельствующие не только об экспериментах над людьми, но и проливающие свет на инцидент с королевской семьей.

Затем я выкрал у него эти документы, скрылся из города на несколько дней, по возвращении финал был очевиден...

Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост
Самое скандальное расследование в Arcanum: разоблачение тайного правительства и убийц королевской семьи Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Ретро, Олдскул, Troika, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Гномы, Конспирология, Иллюминаты, Квест, Длиннопост

Итак, мы имеем то, что тайное гномье правительство Таранта подкупило СМИ. Даже в случае "хода конем" в виде кражи переданных документов у подставного лица, мы не сможем передать рукописи репортеру.

Тем самым, мы можем сделать вывод о том, что тайное правительство гномов подкупило и разработчика игры...

Показать полностью 16

Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа

Предлагаю ознакомиться с секретами загадочной дворфской души.

Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост

В дополнение: о различии природы эльфов и дворфов.

Философия дворфов в Arcanum: форма и камень, или секреты души дворфа Философия, Дворфы, Arcanum, Магия, Технологии, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Душа, Традиции, Длиннопост
Показать полностью 12

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле?

Арканум славится своей проработкой лорной составляющей. В процессе игры вам без всякой бесполезной метафоры объяснят, почему вы не могли в самом начале выбрать персонажа дворфа-женщину.

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

И даже в деревенской глуши можно встретить настоящих интеллектуалов:

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Возможности ролевого отыгрыша и витиеватость диалоговой системы поражают ЛЮБОЕ воображение, что делает Arcanum одним из мастодонтов жанра ролевых игр.

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

И, самое главное, чтобы провести незабываемые секунды удовольствия с мисс Бэлль, вам не нужно читать гайды размером с "Войну и мир", чтобы осуществить акт любви с косолапым другом как, например, в Балдурс Гейт 3, и тем самым принять важнейшее с точки зрения отыгрыша решение.

А какие в Аркануме были традиции...

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост
Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

В землях Арканума можно встретить самые миролюбивые религии...

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

А местные детективные истории сопоставимы с лучшими представителями детективного жанра. Их сюжетная наполненность и неожиданность развязки в ходе расследования сопоставимы с произведениями таких значимых авторов жанра как Артура Конан Дойла, Дарьи Донцовой; а также таких многосерийных детективов мирового масштаба как "Возвращение Мухтара".

Кратко про Arcanum: о чем была эта игра на самом деле? Arcanum, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika, Дворфы, Игровые обзоры, Старые игры и мемы, Длиннопост

Я надеюсь, что подобный краткий обзор только забавных и мемных моментов вдохновит вас на многочасовое погружение в мир Арканума, ведь до сих пор Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura является одной из лучших и самых проработанных игр не только в сеттинге стимпанка, но и в масштабах целого жанра RPG.

Показать полностью 24

Arcanum: противостояние магии и технологии: теория цикличности

В Аркануме вы можете повстречаться с полуэльфом, который ближе всех из смертных подобрался к разгадке сущности противостояния магии и технологии - то, на чем держится вселенная Арканума.

Arcanum: противостояние магии и технологии: теория цикличности Arcanum, Магия, Технологии, Философия, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika
Arcanum: противостояние магии и технологии: теория цикличности Arcanum, Магия, Технологии, Философия, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika
Arcanum: противостояние магии и технологии: теория цикличности Arcanum, Магия, Технологии, Философия, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika

То есть, согласно теории полуэльфа, то, что происходит во вселенной Арканума на момент игры - это не безвозвратный конец эпохи магии. Это лишь часть бесконечного цикла: на протяжении всего существования мира технология противостоит магии, а эпохи сменяют как бы одна другую.

Недостающую часть головоломки, которую почти разгадал этот полуэльф, мы находим почти под конец игры (причем, в ходе основной сюжетной линии).

Пелоджиан, один из величайших магов в истории Арканума, расскажет нам о том месте, где технология была известна еще до того, как она появилась у дворфов. И, собственно, по сюжету мы там и оказываемся далее.

Arcanum: противостояние магии и технологии: теория цикличности Arcanum, Магия, Технологии, Философия, Лор вселенной, Арканум, Компьютерные игры, RPG, Вспоминая старые игры, Ретро-игры, Ролевые игры, Стимпанк, Культовое, Dungeons & Dragons, Ретро, Олдскул, Troika
Показать полностью 3

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Рецензия на Руну (Rune classic) в 2024 году

Легендарная история по мотивам скандинавского эпоса!

Рецензия на Руну (Rune classic) в 2024 году Rune, Викинги, Скандинавская мифология, Dark Souls, Скандинавский эпос, Эпос, Классика, Ностальгия, Игры, Компьютерные игры, Ретро-игры, Олдскул, Игровые обзоры, Вспоминая старые игры, Культовое, Рецензия, Мат, Длиннопост, Игромания журнал, Мифология

Руна - это настоящая легенда игропрома. Пионер в жанре слэшеров, ставший в наше время классикой. Руна - это та игра, которую в свое время ждали также как третьего ведьмака в наши дни (уже почти 10 лет назад как!)

Сюжет.

На самом деле, это достаточно клишированная история, завязанная на мести, судьбе героя и спасении мира. Но подача фабулы просто на высшем уровне, потрясающая графика для того времени в совокупности с эпичной постановкой просто срывали башню геймерам из начала нулевых. Даже я, когда проходил игру в 19 году, в некоторых моментах был просто потрясен, насколько эпичные и экшоновые кат-сцены присутствуют в игре, которая старше большинства стим-аудитории и интернетов (как сейчас, так и тогда).

Графика.

Графика в этой игре даже более проработанная на мой взгляд, чем в первой готике, хотя может я ошибаюсь, тут надо сравнивать лоб в лоб, но в современных реалиях, конечно, графика в Руне является максимально устаревшей, хотя, прошу заметить, игра не отталкивает. Персонаж вешает оружие на себя, а не достает его из гyзна, все действия анимированы, тени в игре достаточно проработаны.

Физика и боевка.

Этот аспект в Руне находится просто на высоте. В игре присутствует частичная разрушаемость объектов окружения, есть возможность отрубать различные части тела противникам, а также подбирать потом эти части тела и использовать как оружие. Также Руна может похвастаться наличием "элементов паркура", так сказать - есть возможность цепляться за стены и уступы.

Каждое оружие по отдельности имеет свой мувсет, оно эффективно против отдельных типов врагов, нет "плохого" и "хорошего" оружия.

Также стоит отметить, что многих врагов можно убить одним точным ударом, если знать их слабое место.

Сложность.

Я проходил игру на самом высоком уровне сложности и скажу, что Руна может дать мягко говоря подумать, грубо говоря просраться. Без тактики победить можно мало кого. И эта игра, можно сказать, чем-то напоминает серию Dark Souls, то есть, тут также "опыт" вкладывается не в персонажа игры, а непосредственно в игрока. Большинство противников требуют индивидуального подхода.

Но сложность боя - это еще не все. Игра полна головоломок и запутанных уровней. Иногда можно тупить на одной лишь локации по нескольку часов.

Итог

Игру однозначно рекомендую к прохождению. И именно на максимальной сложности, ведь кого не били по ебалу, тот вряд ли попадет в Вальгаллу...

Но а если серьезно, то это классика. Игру рекомендую фанатом DS и всем тем, кому нравится скандинавский эпос.

В 19 году ждал Руну 2, но в 20 году ее крайне быстро убрали из продажи в связи с ее как бы провалом, забил на все это и не играл даже в пиратку. Но буду крайне рад, если когда-нибудь выпустят хотя бы ремейк первой части.

Предлагаю под конец рассмотреть вырезку из журнала "Игромания" за 2001 год о Руне.

Рецензия на Руну (Rune classic) в 2024 году Rune, Викинги, Скандинавская мифология, Dark Souls, Скандинавский эпос, Эпос, Классика, Ностальгия, Игры, Компьютерные игры, Ретро-игры, Олдскул, Игровые обзоры, Вспоминая старые игры, Культовое, Рецензия, Мат, Длиннопост, Игромания журнал, Мифология
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!