Сообщество - Гражданская авиация
Добавить пост

Гражданская авиация

220 постов 835 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Ростех: Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

Ростех: Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания Авиация, Гражданская авиация, Россия, Ростех, Политика, Импортозамещение

Фото взято из открытых источников

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.

Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.

«Завершение заводских доводочных испытаний – это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский.

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.

«Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету – на эшелоне 11 км и скорости свыше 800 км/ч. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний», – заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет.

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Источник: Ростех

Показать полностью

China Eastern Airlines ожидает уже 6 китайский лайнер Comac C919

Стартовый оператор среднемагистральных пассажирских самолётов C919, авиакомпаний China Eastern Airlines ожидает поступление с состав своего флота шестого лайнера этого типа. Очередной серийный борт уже полностью окрашен в фирменную ливрею и 3 апреля в Шанхае выполнил первый полёт.

Всего China Eastern в период 2024–2031 годов должна получить от СОМАС сто самолётов C919. Контракт стоимостью 9,9 миллиарда долларов по прейскурантным ценам на поставку самолётов был заключён с производителем 28 сентября прошлого года.

Сейчас China Eastern Airlines эксплуатирует пять C919. Первоначально они летали только из Шанхая в Чэнду. С 9 января добавился рейс в Пекин, а с 8 марта – в Сиань. Все пять самолётов совершают по 2–3 ежедневных рейса. В этом году авиакомпания планирует получить ещё шесть новых C919. В дальнейшем темпы поступления самолётов вырастут: в 2025

China Eastern Airlines ожидает уже 6 китайский лайнер Comac C919 Самолет, Авиация, Гражданская авиация

–2027 годах компания рассчитывает ежегодно получать по 10 C919, в 2028–2030-м – по 15, а в 2031-м – 20.

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию

Собрались мы как-то лететь в Иркутск. Я, старший бортпроводник экипажа, подхожу к диспетчеру за документами и спрашиваю: «Где наш самолет?»

Д: «В Караганде»

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию Самолет, Авиация, Гражданская авиация

Я: (удивленно) «Где???»

Д: «В Караганде!»

Я: (хамит, думаю) «Не поняла прикола»

Д: «Серьезно, в Караганде. На вынужденную сели»

Оказалось, случилась у них разгерметизация. Как рассказывала старший бпр рейса позже, на эшелоне вдруг выпали маски. Она бегом из салона к станции, только маску схватила, трубку интернета - чтобы уточнить у пилотов, что происходит и что с этим делать, как самолет резко «пошел» вниз. Она на колени брякнулась, разбились обе до крови… Быстро снизились до безопасной высоты и сели в ближайшем аэропорту. Это и оказалась Караганда. Что там отказало с технической стороны - уж не знаю. Но главное - все живы/здоровы. А мы в Иркутск на резервном самолете полетели.

Военные пилоты рассказывали, как в полете, на эшелоне, треснуло стекло. И как они мгновенно один за другим начали терять сознание. Благо, один из пилотов, видимо, упал на штурвал - самолет начал снижаться. Пришли в себя и успели ситуацию нормализовать. Но после такого шансов остаться на летной работе почти нет - воздействие разгерметизации на организм необратимы…

Иногда бывает ложное срабатывание системы и маски выпадают по ошибке. Но. Мы с вами этого наверняка не знаем. Поэтому, увидели маску - тяните на себя шнур и надевайте. Потом разберемся))

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка

Летал ещё на Ан-24. Был у нас командир, из серии весельчак-затейник... Так вот, байка про него. Летят они значит, выполняют рейс по перевозке вахты на север, человек 20-30.

КВС решил напугать стюардессу. Авиационная байка Самолет, Авиация, Техника

Молодая проводница, только начала летать самостоятельные полеты, ночь, перегоны на северах длинные, на связь с диспом по 20-30мин не выходишь. От безделья и чтобы не уснуть, начинают выдумывать... ( Краткая информация: самолет Ан-24 имел грузовой отсек между салоном и пилотской кабиной, там были полки и швартовочная сетка для крепления багажа.)

На этот раз машина попалась старенькая и вместо сетки там был установлен обычный брезент с карабинчиками. Вахтовики свои баулы в багаж сдавали неохотно, там же жрачка, выпивка, надо же чем-то скрасить четырехчасовой перелет. По этой причине багажник был практически пуст. Так вот, летят... Решили разыграть проводничку! На одном из длинных перегонов, по одному выходят в багажник и ложатся на эти полки, закрываясь брезентом, последним выходит второй пилот и нажимает на кнопочку вызова БП. Полусонная проводничка идет на вызов в пилотскую кабину! Открывает дверь, и... Представьте себе картину, ночь, темнота, приборы светятся, гул двигателей, ииии... пустая кабина!!! Бедная проводничка с криками - мамочка!!! вылетает в салон и несется, перепрыгивая через баулы, в хвост самолета... Успели поймать только в районе заднего багажника! Одному Богу известно, куда она бежала и о чем думала в этот момент!.. Вот по этому все и проходят мед. комиссию и в авиацию берут только с крепким здоровьем!!! )))

Рассказал Андрей С.

Показать полностью

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы

Когда я только начала авиационную карьеру, нас ставили исключительно на рейсы внутренние, максимум СНГ. И преимущественно разворотки на ТУ-154 (тогда базовый тип ВС в авиакомпании).

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы Самолет, Стюардесса, Пилот, Гражданская авиация, Авиация

Как же мы, тогда молодая кровь, смотрели на «полубогов», вернувшихся на ИЛ-86 из Анталии или Хургады! А если из Тайланда или Китая грузо-пассажирского – то просто ах!... Казалось, такая роскошь никогда не будет для меня достижимой…Через два года временной, но упорной, работы меня обучили обслуживанию пассажиров класса «Бизнес», а затем и дали допуск на международные рейсы (такой был порядок). К слову, мой первый рейс в бизнес-классе состоялся раньше, совсем без обучения и допуска, просто потому, что старшей самой там работать было неохота, и она «ткнула в меня пальцем». У меня даже формы не было – белый «верх», черный «низ». Помню, я ей испуганно так - «я же не умею!». А она – «все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся»)) Фигурально, конечно. Отработала)) пассажиры довольны остались, даже несмотря на то, что после взлета первая дверь начала тааааак «свистеть»! и пока высоту не набрали, в салоне стоял ужасный шум. Был такой «прикол» у ТУполей)

И вот – вожделенный допуск в «бизнес», и сразу же – на МВЛ. Да здравствует утренняя и вечерняя Москва в бизнесе при полной загрузке с полным циклом обслуживания! Да здравствуют чартеры турецкие и египетские, в компоновке ВС 350 кресел, разворотные! И все прелести в виде пассажирского «олинклюзива» еще при входе в самолет! Мы очень быстро учились работать, сами, обучение было минимальным. А рацион обслуживания был максимальным – первое, второе, и компот)) Это не сейчас… рацион «вода из-под крана по запросу»…

Моя первая командировка в Хургаду, на майские праздники, 12 дней! Я не верила своим глазам! Экипаж – 16 человек, «взрослые» авиаторы брали с собой семьи, ну а мы наслаждались бассейном, который был у нас под балконом, иногда морем, на которое нужно было ездить, а лень, и общением – компашка у нас подобралась знатная)) Отель – «Тысяча и одна ночь», по-восточному красивый, как сошедший со страниц книги сказок Шехерезады, кормили вкусно, легкое вино даже было доступно, красота! И несмотря на это, к концу командировки хотелось русской еды и домой… И тут – сюрприз от отцов-командиров. Накануне 9го мая всех позвали этот великий праздник совместно отметить (10го мы вылетали домой, а значит – ни-ни). И наши пилоты накрыли стол, а на нем – отечественная колбаса-сервелат, черный хлеб, сало, и русский лечащий душу и согревающий сердце напиток! Самый вкусный командировочный ужин за всю мою карьеру! До слез! Мы их расцеловали, конечно)) так были тронуты)) Только через время мне объяснили, что брать с собой русские продукты в южные страны – почти традиция у многих экипажей) все же гастрономические изыски заморские русскому человеку не сильно близки))

Дружные были времена, сплоченные экипажи.

Автор: MissNelke

Показать полностью

Сайт авиакомпании S7, личный кабинет

После входа по логину и паролю в личный кабинет авиакомпании S7 чтобы посмотреть свои бронирования или купленный билет необходимо вводить номер бронирования и фамилию на латинице. И так каждый раз когда ты хочешь посмотреть инфу по своему билету. Почему билеты просто списком не отображаются? А если забыл/не можешь найти номер бронирования то всё? только звонить или в аэропорт ехать и узнавать? Зачем такие сложности, S7?

Люблю когда пассажиры с юмором. Рассказ стюардессы

Лечу я как-то старшей на Ил-86. Командир - противный дотошный вредный дядька... всю стоянку ходил носом меня тыкал в каждую мелочь при подготовке к полету, жизни учил, понимаешь, молодую старшую. Хожу терплю, со всем соглашаюсь....

Люблю когда пассажиры с юмором. Рассказ стюардессы Самолет, Авиация, Юмор, Пилот

ещё ж лететь, не будем тратить нервы. Посадили пассажиров. Кэп поздоровался с ними, иииии .... не переключил тумблер: «Земля-кабине! Земля-кабине, колодки снимите! Земля-кабине!!!!»

Я выбегаю из стойки, бегу в кабину, понимаю, что дальше польётся ненормативный привет из кабины - земле. Меня опережает старшая коллега, забегает к экипажу, грозя кулаком, и!.. дверь закрыта. Весь остаток рейса командор был тише воды, что называется.

Самый эпичный случай был с моим коллегой. Ночной полёт. Уставший взрослый, скажем так, старший. Прочитал приветственную информацию... а дальше - мистика...не отпустив клавишу, устало оперев подбородок на руку с трубкой говорит самому себе: «как меня зае.......ла эта работа»... и тут - аплодисменты из пассажирского салона... занавес :-)

Особенно много оговорок бывало на ИЛ-86, где была система трубки и тумблер с тремя режимами: пилоты/пассажиры/бортпроводники, куда повернёшь ручку, с теми и будешь беседовать. Это все хозяйство находилось в «стойке старшего бортпроводника» - служебное помещение в середине салона и вот если старшая, сделав объявление пассажирам, забудет ручку повернуть «на бортпроводников», все, считай ошибкам быть!

И в лучшем случае на 350 пассажиров бортпроводники, услышав вызов по трубке внутренней связи, скажут - АлЕ?

Или: «База торпедных катеров».

Или: «Говорите»

Но было и «народ, принесите мямлики и розовую блё» (это про кексики и пудинг)

А ещё ситуация, стоят в стойке две молодых стюардессы, хохочут до слез над чем-то своим, тут вызов. Одна берет трубку и конечно не убедившись во внутренней связи, на весь салон вещает: «Але-Але?! Алёё?!», а вторая ей - «клади н@ й эту трубку»... старшая готова была их обеих высадить из самолета тут же на эшелоне, благо пассажиры тоже весёлые попались))

Очень люблю, когда пассажиры с юмором!

Рассказала MissNelke

Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Смартавиа презентовала новый внешний вид формы для бортпроводников

- "Простите, а можно мы уже полетим?"

- "Нет у нас новая форма мы танцуем!"

В авиакомпании сообщили, что первыми в России включили в комплект формы специально спроектированные кеды с ортопедической стелькой из износостойкой кожи. Крой юбок и брюк был разработан таким образом, чтобы не сковывать движения.

Для пошива новой формы подобрали качественные и долговечные материалы. Ткани и фурнитура прошли серьезное тестирование, чтобы удостовериться в том, что ткань для униформы не будет скатываться, выцветать, деформироваться в процессе ежедневной носки.

Всего в новую форму будут переодеты 600 сотрудников Smartavia, в том числе работники наземных служб.

Источник

А вам как? Нравится?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!