Серия «Литературные шалости стюардессы»

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию

Собрались мы как-то лететь в Иркутск. Я, старший бортпроводник экипажа, подхожу к диспетчеру за документами и спрашиваю: «Где наш самолет?»

Д: «В Караганде»

Где, где ..... в Караганде! Рассказ стюардессы про разгерметизацию Самолет, Авиация, Гражданская авиация

Я: (удивленно) «Где???»

Д: «В Караганде!»

Я: (хамит, думаю) «Не поняла прикола»

Д: «Серьезно, в Караганде. На вынужденную сели»

Оказалось, случилась у них разгерметизация. Как рассказывала старший бпр рейса позже, на эшелоне вдруг выпали маски. Она бегом из салона к станции, только маску схватила, трубку интернета - чтобы уточнить у пилотов, что происходит и что с этим делать, как самолет резко «пошел» вниз. Она на колени брякнулась, разбились обе до крови… Быстро снизились до безопасной высоты и сели в ближайшем аэропорту. Это и оказалась Караганда. Что там отказало с технической стороны - уж не знаю. Но главное - все живы/здоровы. А мы в Иркутск на резервном самолете полетели.

Военные пилоты рассказывали, как в полете, на эшелоне, треснуло стекло. И как они мгновенно один за другим начали терять сознание. Благо, один из пилотов, видимо, упал на штурвал - самолет начал снижаться. Пришли в себя и успели ситуацию нормализовать. Но после такого шансов остаться на летной работе почти нет - воздействие разгерметизации на организм необратимы…

Иногда бывает ложное срабатывание системы и маски выпадают по ошибке. Но. Мы с вами этого наверняка не знаем. Поэтому, увидели маску - тяните на себя шнур и надевайте. Потом разберемся))

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью 1

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы

Когда я только начала авиационную карьеру, нас ставили исключительно на рейсы внутренние, максимум СНГ. И преимущественно разворотки на ТУ-154 (тогда базовый тип ВС в авиакомпании).

Все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся. Рассказ стюардессы Самолет, Стюардесса, Пилот, Гражданская авиация, Авиация

Как же мы, тогда молодая кровь, смотрели на «полубогов», вернувшихся на ИЛ-86 из Анталии или Хургады! А если из Тайланда или Китая грузо-пассажирского – то просто ах!... Казалось, такая роскошь никогда не будет для меня достижимой…Через два года временной, но упорной, работы меня обучили обслуживанию пассажиров класса «Бизнес», а затем и дали допуск на международные рейсы (такой был порядок). К слову, мой первый рейс в бизнес-классе состоялся раньше, совсем без обучения и допуска, просто потому, что старшей самой там работать было неохота, и она «ткнула в меня пальцем». У меня даже формы не было – белый «верх», черный «низ». Помню, я ей испуганно так - «я же не умею!». А она – «все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся»)) Фигурально, конечно. Отработала)) пассажиры довольны остались, даже несмотря на то, что после взлета первая дверь начала тааааак «свистеть»! и пока высоту не набрали, в салоне стоял ужасный шум. Был такой «прикол» у ТУполей)

И вот – вожделенный допуск в «бизнес», и сразу же – на МВЛ. Да здравствует утренняя и вечерняя Москва в бизнесе при полной загрузке с полным циклом обслуживания! Да здравствуют чартеры турецкие и египетские, в компоновке ВС 350 кресел, разворотные! И все прелести в виде пассажирского «олинклюзива» еще при входе в самолет! Мы очень быстро учились работать, сами, обучение было минимальным. А рацион обслуживания был максимальным – первое, второе, и компот)) Это не сейчас… рацион «вода из-под крана по запросу»…

Моя первая командировка в Хургаду, на майские праздники, 12 дней! Я не верила своим глазам! Экипаж – 16 человек, «взрослые» авиаторы брали с собой семьи, ну а мы наслаждались бассейном, который был у нас под балконом, иногда морем, на которое нужно было ездить, а лень, и общением – компашка у нас подобралась знатная)) Отель – «Тысяча и одна ночь», по-восточному красивый, как сошедший со страниц книги сказок Шехерезады, кормили вкусно, легкое вино даже было доступно, красота! И несмотря на это, к концу командировки хотелось русской еды и домой… И тут – сюрприз от отцов-командиров. Накануне 9го мая всех позвали этот великий праздник совместно отметить (10го мы вылетали домой, а значит – ни-ни). И наши пилоты накрыли стол, а на нем – отечественная колбаса-сервелат, черный хлеб, сало, и русский лечащий душу и согревающий сердце напиток! Самый вкусный командировочный ужин за всю мою карьеру! До слез! Мы их расцеловали, конечно)) так были тронуты)) Только через время мне объяснили, что брать с собой русские продукты в южные страны – почти традиция у многих экипажей) все же гастрономические изыски заморские русскому человеку не сильно близки))

Дружные были времена, сплоченные экипажи.

Автор: MissNelke

Показать полностью

Люблю когда пассажиры с юмором. Рассказ стюардессы

Лечу я как-то старшей на Ил-86. Командир - противный дотошный вредный дядька... всю стоянку ходил носом меня тыкал в каждую мелочь при подготовке к полету, жизни учил, понимаешь, молодую старшую. Хожу терплю, со всем соглашаюсь....

Люблю когда пассажиры с юмором. Рассказ стюардессы Самолет, Авиация, Юмор, Пилот

ещё ж лететь, не будем тратить нервы. Посадили пассажиров. Кэп поздоровался с ними, иииии .... не переключил тумблер: «Земля-кабине! Земля-кабине, колодки снимите! Земля-кабине!!!!»

Я выбегаю из стойки, бегу в кабину, понимаю, что дальше польётся ненормативный привет из кабины - земле. Меня опережает старшая коллега, забегает к экипажу, грозя кулаком, и!.. дверь закрыта. Весь остаток рейса командор был тише воды, что называется.

Самый эпичный случай был с моим коллегой. Ночной полёт. Уставший взрослый, скажем так, старший. Прочитал приветственную информацию... а дальше - мистика...не отпустив клавишу, устало оперев подбородок на руку с трубкой говорит самому себе: «как меня зае.......ла эта работа»... и тут - аплодисменты из пассажирского салона... занавес :-)

Особенно много оговорок бывало на ИЛ-86, где была система трубки и тумблер с тремя режимами: пилоты/пассажиры/бортпроводники, куда повернёшь ручку, с теми и будешь беседовать. Это все хозяйство находилось в «стойке старшего бортпроводника» - служебное помещение в середине салона и вот если старшая, сделав объявление пассажирам, забудет ручку повернуть «на бортпроводников», все, считай ошибкам быть!

И в лучшем случае на 350 пассажиров бортпроводники, услышав вызов по трубке внутренней связи, скажут - АлЕ?

Или: «База торпедных катеров».

Или: «Говорите»

Но было и «народ, принесите мямлики и розовую блё» (это про кексики и пудинг)

А ещё ситуация, стоят в стойке две молодых стюардессы, хохочут до слез над чем-то своим, тут вызов. Одна берет трубку и конечно не убедившись во внутренней связи, на весь салон вещает: «Але-Але?! Алёё?!», а вторая ей - «клади н@ й эту трубку»... старшая готова была их обеих высадить из самолета тут же на эшелоне, благо пассажиры тоже весёлые попались))

Очень люблю, когда пассажиры с юмором!

Рассказала MissNelke

Показать полностью 1

Стюардесса рассказала почему пассажиров самолета называют "Паксами"

Стюардесса рассказала почему пассажиров самолета называют "Паксами" Самолет, Авиация, Аэропорт

Знаете, какой рейс для бортпроводника самый лучший? Правильно! Рейс без пассажиров. Я выполняла несколько раз перегонки самолетов из разных аэропортов, в том числе новенького А320Neo прямо с завода Airbus. Какой кайф лететь пустыми! Но, к сожалению для бортпроводников, такие рейсы редкие и вообще убыточные для авиакомпании.

Вторые по популярности рейсы - заказные, со спортсменами, например. Эти рейсы отличаются особым подходом к пассажирами, туда летают избранные бортпроводники, но и пассажиры в целом находятся «в своей тарелке» и редко вредничают.

Затем, рейсы регулярные. Особенно деловые направления. Пассажиры на таких рейсах летят в деловые поездки и их задача - долететь из пункта А в пункт Б, идеально, если по расписанию.

ИИИИ...
Чартеры. Самые нелюбимые бортпроводниками рейсы, куда бы они не летели. Особенно, южно-пьяные направления. На таких рейсах пассажирам надо все и сразу, они старательно возливают в свои чрева горючее, и соответственно ведут себя. Вот на таких рейсах пассажиры - ПАКСЫ.

Это слово стало нарицательным и даже обидным для некоторых, хотя образовано оно от безобидного сокращения в пассажирском манифесте и сводно-загрузочной ведомости - PAX - то есть количество на борту, включая малышей без места.

Мы, бортпроводники, любим наших пассажиров. Даже на чартерах. Но! Дорогие наши пассажиры, постарайтесь не становиться паксами - будьте умничками)) и почувствуете нашу любовь))

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью

Пожар - очень страшное явление. На самолете - самое страшное

Самолет состоит из композитных материалов, пластика и топлива и при всей пожаростойкости сгорает в среднем за 90 секунд.

Пожар - очень страшное явление. На самолете - самое страшное Авиация, Техника

Это норматив для эвакуации всех пассажиров из любого самолета. Конечно, на борту есть стационарные системы пожаротушения (стойки шасси, двигатели, багажные отсеки и т.п.), а есть и переносные огнетушители.

Итак, сегодня о горячем. Точнее о средствах тушения. Реакция горения состоит из горючего вещества и кислорода при повышении температуры. Соответственно, принцип тушения - или понижение температуры, или удаление одного из компонентов реакции - топлива или кислорода.

Огнетушители на ВС бывают двух видов - химические и водные. Химическими (Halon, BCF) можно тушить все виды пожаров на борту, кроме людей. Принцип тушения - изоляция кислорода огнегасящим составом. Баллоны красного цвета. На самолете их несколько. В каждой станции бортпроводника и на некоторых полках БАСО.

Водный огнетушитель пистолетного типа. Им можно тушить все, кроме электрики. А на самолете везде электрика, поэтому огнетушитель водный распространен меньше. Принцип тушения - понижение температуры. Человека, опять же, им тушить нельзя. Человека можно тушить просто водой и тканью - сбивая пламя и убирая кислород. Баллон водного огнетушителя зеленого цвета. Напоминает кислородный баллон. Был прикол) Друг рассказал. «Вызов в пассажирском салоне, плохо женщине. Я подхожу, начинаю оказывать помощь, и стажерке говорю - Неси кислород. Она прибегает с огнетушителем (как раз водным, перепутала). Я у нее спрашиваю - это что? Добить?» Женщину откачали, стажерку научили. Сами посмеялись.

А вообще - лучше гореть только от страсти и от желания. Безопасных вам полетов! Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью

Авиадебоширы

Иногда у меня было ощущение, что слово «пассажиры» чудесным образом влияет на поведение людей в самолете. Вот шел нормальный человек по трапу, руки, ноги, голова… А на борт ВС зашел и стал – ПАССАЖИРОМ.

Авиадебоширы Пьяные, Авторский рассказ, Алкоголики, Алкоголь, Истории из жизни, Ситуация, Стыд, Авиация

Вдруг почувствовался прилив диких сил и ему резко стали все должны: люди вокруг – слушать, как он громко разговаривает матом и смеется со своими друзьями, или наоборот – обязаны все молчать и дышать через раз, потому что у нее лялька 5-ти месячная спит (ведь это жизненно необходимо лететь в Анталию с таким маленьким ребенком), бортпроводники должны тонны спиртного бесплатно приносить, кормить как в "мишленовском" ресторане (даже этой же ляльке пятимесячной принести питание, которого никто, конечно, при покупке билета не заказывал), еще должны танцы с бубном и прочие шоу, а командир должен лично поприветствовать лично и по-брежневски поцеловать такого большого (любого) человека. Я конечно сейчас утрирую, да и всё это привычно, на это бортпроводники нервы свои не тратят, всё штатно. Другое дело, когда поведение пассажиров начинает угрожать безопасности полета. И – хвала всем богам – ответственность за авиадебоширство становится все жёстче.

Помните случай, когда пассажир ударил бортпроводника в лицо, это было снято на камеру мобильного телефона и долго обсуждалось? Как «герой» потом раскаивался, а какие полярные мнения были у населения по поводу того, что мужчина-бортпроводник не ответил ему на удар, что было единственно правильным решением! А тем более – на борту самолета, так сказать, при исполнении. Поэтому, в случае драки на борту, бортпроводники просят других физически сильных пассажиров помочь разнять дерущихся, или обездвижить их. Как правило, мужчины в стороне не остаются и еще до просьбы помогают угомониться забиякам. И конечно, КВС имеет право посадки в ближайшем аэропорту (за счет агрессора, естественно) и передачи дебошира в заботливые руки местной полиции.

Был у нас случай, когда у пассажира случилась Delirium tremens - белая горячка, мужчина стал «архангелом», размахивал «крыльями» и очень хотел выйти на эшелоне 11 тысяч метров и лететь далее самостоятельно… Пришлось его успокаивать (у экипажа для таких случаев есть пластиковые пломбы-наручники и скотч найдется). Начал процедуру успокоения парень-бортпроводник, позвал на помощь других пассажиров. Угомонили, долетели до пункта назначения, сдали в полицию. У бортпроводника после рейса рука побаливать стала – закрытый перелом, «шальная пуля».

Летим из жаркой дорогой страны в прохладный российский город. Еще на земле представитель говорит мне: «У тебя мужчина один будет в бизнесе, «повышенец» (кто приобрел билет в эконом, а потом за плату повысил класс обслуживания и пересел в салон бизнес-класса). Он уже мне все мозги вынес. Наглый, слегка поддатый, но пока снять его с рейса не за что… так что аккуратнее». Летит внушительного размера мужчина с девушкой, тихонечко попивает коньяк вместе с другим пассажиром в салоне. Сначала все было нормально. А вот к середине пятичасового полета мужчину понесло. Я выходила в эконом, возвращаюсь – у меня на кухне этот огромный мэн зажал девчушку-стюардессу в дверь, навис над ней, рюмкой по столику хлопает - «Наливай, я те сказал! Наливай!». Я - «что тут происходит???» В ответ мне «милая» улыбка – «ничего, коньячка принеси» и удаляется в салон. А кончился коньяк. И спутница его в полуобмороке шепчет – «не наливайте больше, его понесёт». Мужчина решает пообщаться с другим пассажиром, который спал до этого инцидента и «виноват», что с ним не пил. Выхожу в салон, пытаюсь уговорить обоих. Благо, второй адекватный. В это время из кабины выходи пилот («резервный»), мужик этот к нему - лицо перекошено яростью, что-то невразумительное бормочет, напрягается, как будто ударить хочет – я вскакиваю между ними, только пилота не бейте! Еле как уговариваю «тело выведенное из состояния покоя» сесть в кресло, говорю, что принесу сейчас ему алкоголь, хоть вино. Разбавляем вино водой, несем ему. Естественно, докладываю КВС – лишь бы не усилилась агрессия, лишь бы не садиться в ближайшем аэропорту… Человек успокоился и уснул, на наше счастье. Будила его уже полиция в аэропорту прибытия...

Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью

Стюардесса рассказала, что означают световые и звуковые сигналы звучащие в салоне самолета

Обращали внимание, когда летите в самолете, что периодически раздаются какие-то однотонные и двухтонные звуки? А еще над проходом загораются лампочки?

Стюардесса рассказала, что означают световые и звуковые сигналы звучащие в салоне самолета Гражданская авиация, Самолет, Авиация, Техника, Стюардесса, Пилот, Полет, Путешествия

Это система оповещения экипажа о вызовах пассажиров в салоне, а также вызовов пилотов и бортпроводников между собой.

Панель лампочек над проходом называется ACP - area call panel. На ней отображаются вызовы пассажиров - по какому борту вызов, там загорится голубая лампочка (может зеленая, в зависимости от самолета). Если вызывают пилоты бортпроводников, то на ACP загораются 2 красные лампочки (на некоторых ВС могут еще и мигать) и раздается двухтонный сигнал, возможно несколько раз. Примерно так же звучит вызов бортпроводников между станциями в салоне.

Стюардесса рассказала, что означают световые и звуковые сигналы звучащие в салоне самолета Гражданская авиация, Самолет, Авиация, Техника, Стюардесса, Пилот, Полет, Путешествия

Когда бортпроводники звонят в кабину пилотов, пассажиры это не слышат, а в кабине раздается громкий однотонный настойчивый тррррррр.)) Чтобы пилоты тут же обратили внимание и отреагировали.

А если на ACP загорелась желтая лампочка, это означает, что пассажир вместо смыва в туалете нажал кнопку вызова бортпроводника… мы обычно говорим: «о, нас смыли»😅

Если же пассажир в туалете покурит и сработает детектор дыма, то желтая лампочка на ACP будет мигать, а по салону раздастся противный однотонный многократный «набат».

Варианты такой сигнализации немного меняются в зависимости от типа самолета и модификации. Но в целом, разобраться можно.

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью 2

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Зачем пассажирам дают пососать перед взлетом. Литературные шалости стюардессы

Кто летал на советской технике, наверное помнит - перед взлетом всегда стюардессы раздавали карамель. Она была очень вкусная , как помню из детства. А когда сама стала летать, раздавать карамель не любила...

Зачем пассажирам дают пососать перед взлетом. Литературные шалости стюардессы Гражданская авиация, Самолет, Авиация, Полет, Аэропорт

Во-первых, ее грузили не так много - из расчета по 2 карамельки на пассажира. А пассажиры у нас редко отличались скромностью. Некоторые желали взять с подноса пару горстей, а не конфет (особенно, на направлениях типа Стамбула и Пекина в эпоху челночниц-рыночниц).

Во-вторых, поднос нужно было умудриться держать ровно, чтобы не просыпать ценность на пассажирские колени и головы.

В-третьих, надо было успеть раздать конфеты до взлета, а рулёжка короткая, и за время руления бортпроводники столько процессов должны осуществить! А тут еще и конфеты. Хорошо, когда старший бортпроводник разрешала соединить в один процесс подготовку пассажирской кабины к взлету и раздачу конфет.

Так зачем давали конфеты? Основная необходимость - чтобы ушки не закладывало у пассажиров - системы регулирования давления отечественных самолетов были весьма не совершенны. И вторая цель - от укачивания. Сосательный рефлекс помогает еще и немного успокоить нервишки, слегка.

Когда пришли иномарки-самолеты, карамель постепенно стала уходить из рационов, за ненадобностью. И во имя оптимизации расходов авиакомпаний, конечно же.

Но если вы хотите скрасить взлет и посадку - возьмите этот лайфхак на вооружение. Сосите на здоровье)

Зачем пассажирам дают пососать перед взлетом. Литературные шалости стюардессы Гражданская авиация, Самолет, Авиация, Полет, Аэропорт

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!