sbis.tensor

sbis.tensor

Официальная страница разработчика СБИС — компании «Тензор»
На Пикабу
Дата рождения: 05 апреля 1989
поставил 1 плюс и 0 минусов
109 рейтинг 13 подписчиков 6 подписок 6 постов 0 в горячем

Как мы роботизировали документооборот ВкусВилла

Как мы роботизировали документооборот ВкусВилла Бизнес, Торговля, Программирование, Малый бизнес, Российское производство, Сбис, ЭДО, Электронная подпись, API, 1С

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки.

В цифрах ВВ — это:

● 29 760 сотрудников

● Более 1500 поставщиков

● 1300+ магазинов и 120 + дарксторов по всей России

Какие задачи решали

ВкусВилл ведет учет в 1C, а внутренний документооборот — в Synerdocs. Когда Synerdocs ушел с рынка, ВкусВиллу потребовалось срочно найти аналогичное решение. Обратились в Тензор. И в кратчайшие сроки наши инженеры не только внедрили ЭДО, но и роботизировали его — фактически разработали в СБИС модифицированную RPA-технологию.

Что такое роботизация и как мы это сделали

У ВкусВилла большие объемы внутренних документов — 30 000 в сутки, и их количество будет только расти. Большой объем документов — это внутреннее перемещение товаров между складами и магазинами. И 14 000 подписантов-сотрудников, ответственных за перемещения. Они должны подписывать накладную, когда товар, например, с одного склада перевозится в магазин. Но при таких объемах сложно контролировать весь процесс.


Выход был найден — роботизировать подписание документов, т.е. сделать так, чтобы вместо сотрудника подписание выполнял робот. Такая схема юридически законна и для системы действия робота ничем не отличаются от действий человека. Конечно, сотрудник дает письменное согласие на подписание документов от его лица и без его участия. Сам он не имеет доступа в систему. Бизнес-процесс выглядит так:


1. Отправитель формирует форму с необходимыми подписантами в 1С. Далее они поступают в СБИС по API.

2. Робот в цикле делает все сам: методами API создает документ и выполняет подписание за сотрудников.

3. Затем полностью подписанный документ со штампом ЭП выгружается в 1С и перемещается в архив.


Т.е. мы прописали робота-исполнителя команд «загрузи — подпиши одним сотрудником — подпиши другим — выгрузи». Для скорости обработки документов отправитель в 1С запускает сразу несколько очередей запросов параллельно. Такая схема позволяет вносить изменения в автоматизированные бизнес-процессы и добавлять новые в кратчайшие сроки.

Итоги и цифры

● Реализовали подписание 30 000 документов в сутки.

● Клиент использует НЭП вместо ПЭП — это дает большую юридическую защиту.

● Выполнили все работы за 1,5 месяца. Точно уложились в сроки по договору.

Показать полностью

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика

Для многих зарубежных сервисов можно найти хорошие российские аналоги. Мы выделили главные фишки в программах для проведения видеоконференций и вебинаров и рассказали, как эти возможности реализованы в зарубежных сервисах и СБИС.


Работа с разных устройств


Зарубежные сервисы

Zoom

Приложение синхронизируется с вашей системой и транслирует потоковые видеоконференции на уровне предприятия с ПК, мобильных устройств.

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика Видеосвязь, Сбис, Малый бизнес, Бизнес, Общение, Skype, Длиннопост

Skype

Вы можете использовать Skype для работы с ПК, телефона, планшета Alex и Xbox.

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика Видеосвязь, Сбис, Малый бизнес, Бизнес, Общение, Skype, Длиннопост

MicrosoftTeams, GoogleDuo, ClickMeeting

В этих программах вы можете проводить видеовстречи с ПК, телефона или планшета.

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика Видеосвязь, Сбис, Малый бизнес, Бизнес, Общение, Skype, Длиннопост

Российское решение

СБИС

Общение происходит через обычный браузер или мобильное приложение. Работает на любой современной desktop- или мобильной платформе (Windows, Linux, MacOS, Android, iOS). Это позволяет пользователям проводить мероприятия и полноценно участвовать в нем.

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика Видеосвязь, Сбис, Малый бизнес, Бизнес, Общение, Skype, Длиннопост

Запись разговоров и видеоматериалов

Зарубежные сервисы

Zoom

Позволяет записывать конференции локально и в облако, создавать расшифровку, по которой можно выполнять поиск.

Skype

Можно записывать и сохранять важные моменты до 1 месяца. Имеет функцию субтитров, чтобы читать, что говорит спикер.

MicrosoftTeams, GoogleDuo, ClickMeeting

Функционал Microsoft Teams и ClickMeeting позволяет вести запись видеозвонков, вебинаров и демонстраций экрана.

А вот приложение Google Duo в этом вопросе подводит. Придется понадеяться только на свою память.

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика Видеосвязь, Сбис, Малый бизнес, Бизнес, Общение, Skype, Длиннопост

Российский сервис

СБИС

Аудио- или видеозвонок в СБИС можно записать. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой «Запись звонка» в любой момент общения.

С вебинарами еще проще. Когда вебинар закончится, в его карточке появится видеозапись. Она будет доступна, даже если вы пропустили мероприятие.

Аналог Zoom и Skype: кейс от российского разработчика Видеосвязь, Сбис, Малый бизнес, Бизнес, Общение, Skype, Длиннопост

Демонстрация экрана, показ презентаций и удаленный помощник

Демонстрацией экрана и показом презентаций уже никого не удивишь. Все зарубежные программы, кроме Google Duo, поддерживают этот функционал.

А вот функция «Удаленных помощник» — это повод для гордости СБИС. Если у вашего коллеги возникли сложности перед важным вебинаром, вы легко сможете подключиться к его компьютеру и помочь с настройкой.


Планирование встреч и автонапоминание

В Zoom, Skype, Microsoft Teams и СБИС вы можете запланировать встречу, и всем участникам придет уведомление.

Приложения Google Duo и ClickMeeting, к сожалению, не порадуют нас такой дальновидностью.

А СБИС еще и проверит расписание всех участников и сообщит, если кто-то уже занят в это время. Вам не нужно проверять расписание каждого члена вашей команды — СБИС сделает все за вас.


Стоимость

Zoom — от $150/год

Skype для бизнеса — от $120 $/год

Microsoft Teams — цена индивидуальна

Google Duo — бесплатно

ClickMeeting — от $300/год

СБИС — от 12 500 ₽/год

Цена зависит от доступного функционала и количества единовременных участников. Так, приложение Google Duo сможет подключить не более 32 человек к вебинару. Для средних и крупных компаний такой вариант не подойдет.


Подытожим. Нам не стыдно хвастаться своим продуктом. СБИС — единая экосистема для бизнеса, в которой 6500 наших сотрудников и 3 500 000 клиентов работают каждый день. Мы ежедневно проводим созвоны, почти каждый день у нас идут вебинары, которые спокойно выдерживают по 1,5 тысячи участников. Если хотите попробовать — оставляйте заявку на нашем сайте.

Показать полностью 6

Как мы ускорили согласование договоров в крупном бумажном холдинге в 4 раза за 2 месяца, не останавливая работу клиента

На больших проектах подготовка к работе иногда сложнее и важнее, чем сама работа. Ведь правки на ходу сильно замедляют процесс. Как с ремонтом квартиры: если не составить проект, розетка окажется за шкафом или гостиную выкрасят не в тот цвет. А это переделки и допрасходы. В итоге ремонт сделан, но осадок у заказчика остался.


В СБИС мы всегда проводим предпроектное обследование на комплексных внедрениях. Это затратная работа, но польза ощутима. Ведь итог — быстро и четко выстроенный процесс.

В результате предпроекта клиент получает отчет. В нем прописаны:

• План – график внедрения.

• Общий блок – схема процесса.

• Технические требования и ограничения.

• Организационные требования.

• Итоговая смета.


Как пример — внедрение внутреннего СБИС ЭДО двум компаниям, которые являются частью одного австрийско-германского холдинга.

О клиенте

Холдинг с многомиллиардными оборотами, занимающий топовые места по производству картона и тетрадей.


С чем пришел

Договоры между компаниями постоянно курсировали между городами и службами по электронной почте и в бумажном виде. Занимало это 2-3 дня.

Документы периодически терялись или надолго зависали на ком-то из исполнителей. Поэтому руководство решило автоматизировать процесс согласования договоров и провести тендер по выбору поставщика.

К нам они обратились за экспертной оценкой своих процессов, поскольку ранее мы сотрудничали по интеграции с SAP их внешнего ЭДО и работа СБИС им нравилась.

Разложили по полочкам

Инженеры СБИС выехали на площадки клиента в несколько отдаленных регионов. За 3 дня работы наши специалисты опросили сотрудников 10 отделов, выслушали их жалобы и проследили движение договоров.


Выявили как маленькие неудобства, так и крупные проблемы в системе: постоянно переполнялась почта из-за отправки большого количества договоров или размывалась ответственность и всю работу по внесению правок сваливали на одного сотрудника.


Результаты анализа мы зафиксировали в отчете и разработали проект:

• Выделили 4 основных типа договоров и для каждого составили свой маршрут согласования с указанием четких сроков на каждом этапе. Так исполнитель смог контролировать, на ком завис документ.

• Предусмотрели автоматическое формирование листов согласований, в которых службы будут оставлять свои комментарии по доработке.

• Теперь процесс согласования договоров занимает в 3-4 раза меньше времени.

Как мы ускорили согласование договоров в крупном бумажном холдинге в 4 раза за 2 месяца, не останавливая работу клиента Торговля, ЭДО, Документооборот, Бизнес, Продажа, Разработка, Сбис

Итог

Быстро составили проект, который полностью удовлетворил заказчика, — ведь мы учли все его «боли». Внедрение внутреннего ЭДО провели всего за 2 месяца и без дополнительных правок. Сразу наладили работу и не приостанавливали никаких процессов. Тоже хотите автоматизировать работу компании, но боитесь долгого внедрения и постоянных согласований и правок? Обращайтесь к нам.


Есть вопросы? Оставляйте, ответим в комментариях.

Показать полностью 1

Бумага vs ЭДО: что удобнее и дешевле

В конце марта бумага подорожала в 3-4 раза. По данным РБК, скачок цен произошел после заявления финской химической компании Kemira. Она импортировала в Россию хлорат натрия, необходимый для отбеливания целлюлозы.

Многие российские компании не спешат переходить на ЭДО.


Рассказываем, почему электронный документооборот — это не страшно и дешевле бумаги.

Сколько сейчас компании тратят на бумагу

Мы составили примерную схему затрат на бумагу среднестатистической компании. Получилось вот что:


(B) Количество листов в комплекте документов — 3 шт

(L) Количество постоянных контрагентов — 30 шт

(N) Количество отправляемых пакетов документов — 1000 шт

(P) Стоимость печатного листа — 1,5 ₽

Стоимость бумаги и скрепок — 0,5 ₽

Стоимость тонера — 0,5 ₽

Затраты на электроэнергию — 0,25 ₽

Амортизация оборудования — 0,25 ₽

(K) Отправка одного конверта — 25 ₽


Рассчитываем затраты по формуле: N (пакеты документов) х B (листы в комплекте) х P (стоимость печатного листа) +N (пакеты документов) х K (почтовые услуги) = 29 500 ₽.

Запоминаем эту цифру и смотрим, как дела обстоят с электронными документами. Но сначала проведем маленький ликбез.

Что вообще такое ЭДО и как это работает

Электронный документооборот — это процесс, который ускоряет и упрощает передачу информации клиентам, поставщикам, госорганам и внутри компании, позволяет контролировать взаиморасчеты между организациями или территориально удаленными подразделениями. Все документы при этом создаются в электронном виде, подписываются электронной подписью, а значит, имеют юридическую силу.

Что нужно для работы с электронным документооборотом:

1. Купить электронную подпись на руководителя организации.

2. Подключиться к оператору данных.

3. Внедрить систему электронного документооборота, например СБИС.

Сколько будет стоить ЭДО

Возвращаемся к нашим формулам. В среднем по ЭДО отправить пакет документов стоит 4,5 ₽ и нужна лицензия. На них цены по рынку колеблются. Посчитаем на примере СБИС.

Формула: N (пакеты документов) х Стоимость отправки пакета (4,5 ₽) + Годовая лицензия на отправку документов (6000 ₽) = 10 500 ₽ в год.


Итак, на бумажный документооборот мы потратили 29 500 ₽, на ЭДО 10 500 ₽ в год.

Экономия 19 000 ₽.


Кстати, сейчас у нас годовая лицензия идет по скидке для малого и среднего бизнеса, поэтому стоит 3000 вместо 6000 ₽ :)


Минусы ЭДО

Будем честными, у каждого процесса есть недостатки. Смотрим, что есть у ЭДО, и что с этим сделать:

Адаптация. Займет пару недель, а удовольствие от скорости и экономии останется на долгие годы :)


У разных контрагентов разные операторы. Согласны, но в СБИС с большинством операторов нет роуминга, а с теми, у кого есть, подключаем очень быстро.

Бумажные документы надежнее. Скорее — привычнее. Мы все не любим выходить из зоны комфорта, но прогресс не стоит на месте, а человеческий фактор при работе с бумажными документами тоже никто не отменял. Тут совет один: не бойтесь, просто попробуйте.

Показать полностью

Страшно ли перейти с Poster на Presto? Кейс

Страшно ли перейти с Poster на Presto? Кейс Малый бизнес, Сбис, Ресторанный бизнес, Автоматизация, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Poster ушел с российского рынка еще в феврале. Тогда тысячи заведений остались без системы автоматизации. Владельцам пришлось быстро принимать решение о переходе на другие сервисы. Presto стал одним из них. Как это было, рассказываем дальше.

Как отработал Тензор

В феврале наши менеджеры, технологи и техподдержка работали в авральном режиме: мы перевели 1500 клиентов на СБИС Presto. География — вся Россия: от Владивостока до Сочи. Маленькие кафе, крупные сети, франшизы, топовые рестораны.


Все в Тензоре действовали четко по плану:

Менеджеры обрабатывали заявки и подбирали клиентам оптимальные решения

Технологи внедряли Presto, помогали с настройкой оборудования, фиксировали потребности и передавали их разработке

Команда техподдержки оперативно помогала клиентам разбираться с техническими вопросами уже после запуска

А теперь переходим к реальному кейсу :)

Как мы подключали лаунж-бар «Локация»


«Локация» — это бар из Саранска. Здесь гости всегда могут попробовать пиво, коктейли, крепкий алкоголь. Ребята работают уже 4 года.

Страшно ли перейти с Poster на Presto? Кейс Малый бизнес, Сбис, Ресторанный бизнес, Автоматизация, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Как быстро подключили Presto

Максим, владелец бара, позвонил нам 5 марта, это была пятница. Он срочно искал систему, на которую быстро можно было перейти с Poster. Мы пообещали, что все подключим за 2 дня. Так и вышло. Со СБИС Максим уже был знаком: у него есть табачный магазин, который работает на СБИС Рознице.


Что с оборудованием

Техника, которая была куплена под Poster, интегрируется со СБИС. Поэтому бару не пришлось тратить деньги на новое оборудование: POS-терминалы, кассы, сенсорные мониторы. Чтобы все прошло еще быстрее, бар вызвал нашего инженера. Мы все подключили, помогли загрузить меню из Excel в Presto и настроить схему зала.

Страшно ли перейти с Poster на Presto? Кейс Малый бизнес, Сбис, Ресторанный бизнес, Автоматизация, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Обучение сотрудников

Бармены и официанты обучались сразу за POS-терминалом. Интерфейс понятный, ребята быстро разобрались. Что важно: мы не закрывали кальянную — переход шел в реальных условиях. Все это время с нами был сотрудник Тензора, по ходу помогал разбираться, отвечал на возникающие вопросы. И классно, что первый уикенд с Presto мы отработали отлично
Максим Гончарук

Кстати, у нас есть филиалы в 99 городах России. Это значит, что мы вживую помогаем клиентам — приходим к ним в заведения, а не только онлайн. А еще на YouTube-канале СБИС постоянно выходят обучающие вебинары по Presto.

Страшно ли перейти с Poster на Presto? Кейс Малый бизнес, Сбис, Ресторанный бизнес, Автоматизация, Торговля, Бизнес, Длиннопост
Страшно ли перейти с Poster на Presto? Кейс Малый бизнес, Сбис, Ресторанный бизнес, Автоматизация, Торговля, Бизнес, Длиннопост

Как в Presto работать с алкоголем


По словам Максима, в СБИС это удобнее. Ранее сотрудники бара забивали все поступления руками, сами отправляли на склад. Теперь этим занимается Presto.


По ЭДО нам приходит накладная. Как только мы ее приняли, вся номенклатура автоматом встает на склад, делать ничего не надо. Со списанием алкоголя тоже нет заморочек: смену закрыл — со склада все списалось
Гончарук Максим

P. S. Рады, что проблемы у многих решены и заведения успешно работают на новых системах автоматизации. Но если вы еще в поиске, мы поможем. А еще дадим бесплатно попробовать Presto на 14 дней 🙂

Подробнее о сервисе читайте по ссылке.

Показать полностью 5

Помогли топливной компании избавиться от бумажных кассовых документов. Кейс

Помогли топливной компании избавиться от бумажных кассовых документов. Кейс ЭДО, Касса, Сбис, Бизнес, Кейс, Малый бизнес, Торговля, Идея, Длиннопост

Рассказываем, как сэкономили для клиента сотни человеко-часов.

Мы решили раз в месяц рассказывать, как помогаем нашим клиентам упросить бизнес-процессы. На этот раз делимся историей крупной топливной компании.


О клиенте

В СБИС обратилась региональная сеть топливных станций: при каждой есть магазин, при некоторых - кафе. У компании несколько десятков обособок, удалённых друг от друга и десятки ответственных лиц разной квалификации.


Проблема

Кассовые документы велись в бумажном виде, что требовало соблюдение регламента:


1. Вести кассовую книгу

2. Распечатывать приходники при выемке средств

3. Распечатывать расходники при выдаче денег из кассы

4. Распечатывать кассовую книгу

5. Подписывать это всё кассиром

6. Везти на машине в бухгалтерию

7. Подписывать главным бухгалтером

8. Хранить

9. При запросе контролирующих органов – искать в этой куче бумажек и предоставлять.

10. А при выявлении ошибок – повторить

Дорого. Долго. Не круто.


Что придумали в СБИС

Перевели кассовые документы в электронный вид.


Схема примерно такая:

За факт подписания отвечают НЭП – неквалифицированные электронные подписи. Это гораздо дешевле, чем усиленные квалифицированные подписи, но по закону их можно применять на кассовых документах. Правда, пришлось заключить с сотрудниками дополнительный договор на использование таких подписей. Делается это один раз.


Кассир ведёт всё как обычно в привычной системе - 1С. Но теперь не распечатывает кассовые документы, а выгружает в облако и подписывает (нажимает 2 кнопки). Мы настроили регламент прохождения документа в точности так, как требуется по закону.

В итоге весь документ попадает на проверку главному бухгалтеру: она может отправить на доработку или принять и подписать.

Помогли топливной компании избавиться от бумажных кассовых документов. Кейс ЭДО, Касса, Сбис, Бизнес, Кейс, Малый бизнес, Торговля, Идея, Длиннопост

Все подписанные документы хранятся в электронном архиве. В любую секунду ищутся по номерам/суммам/ответственным и предоставляются в контролирующие органы.


Результаты:

• Сократили время доставки документов от обособок до головного офиса с 1 недели до 1 секунды.

• Сократили затраты на бумагу и амортизацию оборудования на 100%. Кстати, проект окупился уже только за счёт этой экономии.

• Теперь при запросах госорганов предоставить документы можно за пару минут. Не нужно искать в куче бумажных кассовых книг.

• Избавились от необходимости повторной печати при ошибке.


Если хотите у себя сделать так же – нужно учесть несколько моментов с юридическим оформлением. Напишите, если нужна нормативка и шаблоны, или если есть вопрос по организации схемы у себя.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!