Электровелосипед из Китая - Часть 1
Всем дароу! Каждый из нас о чем то мечтает, так вот я ж мечтаю о двухколёсном железном коне кубов так на 600 или даже на 750. Но для начала в планах был 250-400 cc, по бюджету это был старый японец (к примеру: Yamaha Zeal).В начале сезона было решено все таки завести своего "коня". И как обычно водится в наших краях - таких у нас не было даже в помине. Рынок перенасыщен китайскими Racer, Stels и иже подобным шлаком. Ну вот нет у меня доверия к ним. Особенно когда сосед по подъезду взял такого за 530 тысяч тенге и на следующий же день его спёрли. "Да кому он нужен то?", спросите вы. Оказывается нужен!
В виду отсутствия подходящих кандидатов приглянулся мне один канал на YouTube, где отчаянный парень в Киеве летает на электровелосипеде со скоростью 70 км/ч, а местами и даже больше.
Прошерстив рынок и офигев от цен, особенно за доставку в наши края было принято решение лезть снова в Китай. Благо вариантов было вагон.
Месяц интернета, неделя общения, 2 часа на оплату и долгие 3,5 недели ожидания и вауля
85 кг счастья (деревянный кожух был снят перед подъездом, так как не влезал в проход)
2 метра в длину и хрен знает сколько в ширину, вся в скотче наглухо, пока заносили проклинали каждого китайца, так как скользила эта байда что мама не горюй!
Первое что встречает запах резины и резкий запах дешёвого пластика. Как выяснилось позже это была упаковочная пленка зарядника.
Отдельно лежит переднее колесо, снятый руль и переключатели на него же.
19-ти дюймовое мото колесо с шириной покрышки 2,5 дюйма. По весу просто не подъёмное, в сравнении с обычным 26" - небо и земля.
А вот и виновник резкого запаха, дешёвая пленка.
Отдельно педали, ещё в коробке, 2 пульта управления сигнализацией, проставки под руль (если кому низко будет) и пара бумажек. О них чуть позже.
Зарядник на 72В и 6А, согласно описанию способен зарядить сей чудо агрегат за 4 часа с нуля. Это мы еще проверим)
Внутри за пленкой и крышками скрывается сердце зверя - 72В 35Ah LiPo батарея на 2,5 кВт/ч. Там же спрятался контроллер Infineon 18fet 4110 на 60А.
Кнопка старт-стоп до сих пор большинство людей вводит в словесный ступор. Увы, как оказалось простая бутафория. Выяснилось, что в моделях 15-го года она была активна, но частые случаи кражи вынудили отказаться от нее, а так как отверстие в защитной крышке уже было заложено ещё на стадии выпресовки оставили, но исключили возможность запуска с нее, теперь этим занимается сигналка.
Присутствует: Запуск вела, Вкл (она же и выкл и отключение сигнализации одновременно), Постановка на сигнализацию и Включение звуковой сигнализации. Я бы назвал её пугач.
Однажды спугнул молодняк во дворе, так как уже тыркали по кнопкам, а один пытался залезть на сам вел. Сдуло просто за секунду!
Отдельной похвалы заслуживает мотоседло. Был вариант купить с обычным седлом, но намучившись на обычном веле, предпочтение отдал мотоседлу и не прогадал. Пятая точка до сих пор благодарит, когда подворачивается шанс.
"Подкапотка" выглядит плотной, болту негде упасть, спереди отсек под мелочевку, сейчас там храню понижающий транс на 12В и пару акк. сборок на 8.4В для пары передних фар от старого вела. Отдельно хотелось бы сказать что проводку клал аутист. Так как обычной логике это не поддается, все перепутано, пережато и вообще вкривь да вкось. Возможно придираюсь, но позже исправил, так как бесило этот "ад для перфекциониста".
Готовый и собранный выглядит очень брутально! Однако поехать он так и не смог...
После сборки естесно попытался запустить, но пациент был мертв, нежели жив. Отказывался подавать хоть какие то признаки жизни ни с пульта, ни с кнопки старт-стоп. Ну не беда, подумал я, кинулся искать в бумажках инструкцию. А вот "виг вам" - нет ее. По зарядке и бортовому компу есть, а по самому велу нет! Китайцы...
Пара часов ожидания ответа привели к тому, что скинули на почту даже приложение для работы с контроллером по синему зубу.
Плюсовой провод батареи был откинут от контроллера для защиты при транспортировке.
Искрануло при соединении не хило, но все поехало!
Несколько фоток для сравнения с обычным двухподвесом на 26-х колесах:
Чуть не забыл, стяжки! Как они любят стяжки! Я просто возненавидел их.
Вроде зашуршал!
Немного ТТХ:
Мощность двигателя макс 5кВт (6,8л.с.)
Максимальная скорость: 80км/ч
Средний пробег на одном заряде 100км
Срок службы аккумулятора: более 5 лет
Время полной зарядки: 4 часа (от обычной розетки 220В)
Масса: 63кг
Цвет: Чёрный или Белый
Комплектующие:
Мотор-колесо: безредукторное 3000Вт
Аккумулятор: Panasonic PF 72В35Ач
Контроллер: программируемый Infineon 18F4110
Бортовой компьютер: LCD Cycle Analyst 2.4
Рама: Electric Enduro Bike
Вилка: Rock Shox Domain dual crown 200mm travel
Аммортизатор: Rock Shox Kage 220mm 650LBS
Колёса: Alu Alloy Moto 19x2,5
Тормоза: Avid BB7 203mm + regen brake (дополнительно настраивается уровень электроторможения с компьютера)
Руль: Truvativ Hussefelt Riser Bar 700mm
Вынос: Truvativ Hussefelt
Трансмиссия: Sram X9
Ведущая звезда: Narrow Wide (специальный профиль зуба исключает спадание цепи)
Рубашки тросов: Jagwire
Педали: CNC Enduro
Сиденье: может быть как велосипедного, так и мотоциклетного типа.
Колёсная база: 1250мм
Общая длина: 1850мм
Высота руля: 1000мм
Ширина руля: 700мм
Высота сиденья в нижнем положении: 800м
Цена: 3500$
Доставка до Алматы (Казахстан) вышла 290$, 135$ сожрал PayPal, автобус до Павлодара 10$.
Итоговая стоимость со всеми вытекающими ~4000$ или 1 300 000 тг.
На сем и закончим, дальше будет история как не надо связаться с Китайцами, как проехать 40 км на веле из коробки и встать посередь города и тд
Всем удачных дорог!
>Итоговая стоимость со всеми вытекающими ~4000$
за 4000$ я купил это
Это как велосипеды нужно любить, что бы 4к вечно зеленых отдать? Не спорю, у каждого свои вкусы, взгляды и приоритеты, но чет дохуя.