"Эксперты" Google и мошенники из SEO-агентств
Тематика, которой посвящен пост - носит довольно специфический характер, а потому "анальные боли" описываемые мной, многим могут быть незнакомы и непонятны.
Ситуация такая, недавно я решил на работе, что хватит это терпеть! И создал собственный маленький интернет-магазин. Дело в общем не трудное, но как и любой начинающий "вебмастер-самоучка" я наделал кучу ошибок по SEO части. Это, для тех кто не в теме, часть отвечающая за дружбу с поисковыми системами.
Проще говоря, дружить со мной захотел только Яндекс, а вот Google, зараза такая, считает что я не достаточно крут. Страницы сайта на индексацию отправляет, но индексировать почему-то не хочет. Фильтров нет, банов нет, предупреждений и ошибок тоже. В общем ситуация довольно странная. А что вообще меня поразило - так это то, что экспертов в этом деле практически нет, попадаются либо мошенники, либо идиоты.
Первое, что мне пришло в голову, это полезть за помощью на форум "экспертов Google". Пообщавшись с одним из тамошних "Ведущих участников":
Я понял, что он не только не разбирается в интернет-маркетинге в частности, но алгоритмах работы поисковой системы Google в целом, экспертом форума которой он является.
Вот кусочек его гениального умозаключения касательно сайта:
Эксперт: А зачем вам на сайте столько одинаковых товаров?
Я: Например? У меня не может быть дублей, весь ассортимент уникален.
Эксперт: Ну как же вот - товар №1 .... товар №100. Это же полные дубли. Название отличается на два слова и всё. Они не нужны поисковику ибо это дубли. Объедините их в один товар.
Я: Вы прикалываетесь? Это разные товары, с разными картинками, с разными характеристиками, с разными артикулами - но все один принадлежат к одному типу. Потому и название у них похоже, однако в названии прописана серия и артикул.
Эксперт: Ну в таком случае у вас ничего не получится - гуглу не нужны дубликаты! Всё должно быть уникально! Каждый Тайтл должен быть уникален! Например в разном порядке слова в тайтл напишите!
Я: А если у меня более 200 товаров одного вида?
Эксперт: Это ваши проблемы!
Не найдя помощи у Google, я решил обратиться за аудитом к экспертам другого типа - SEO агентствам. Они-то должны знать всё. Эх как же я был наивен. Перебрав штук 30 различной степени "раскрученности" SEO агентств и рассмотрев больше десятка коммерческих предложений, мне открылась истина.
Все эти "надувные эксперты" действуют по одной схеме:
1) Запутать сложными терминами,
2) Впарить свои услуги
3) Вытянуть как можно больше денег с клиента
4) ?????
5) PROFIT
Как Южном Парке - ей богу:
Стэн: Сколько стоит этот сеанс спиритизма?
Адвокат: А сколько у вас есть?
Стэн: Есть 3000 долларов
Адвокат: Ну надо же - именно столько и стоит сеанс! Какое совпадение!
Приведу пример, коммерческого предложения от агенства Ivaschenko & Nizamov, реклама которого кстати была на Pikabu. Тут я их нашел кстати.
Запросив для аудита доступ к Яндекс.Метрике и получив его, в своём списке задач на первый месяц SEO продвижения, за 45 тысяч рублей их менеджер пишет:
1) Контроль наличия на сайте установленных сервисов статистики «Яндекс.Метрика».
2) Проверка корректности настройки региональности сайта в сервисе "Яндекс.Вебмастер».
3) Проверка корректности контактных данных, указанных в сервисах "Яндекс.Карты»,Google Maps и «2ГИС».
4) Регистрация сайта в сервисах «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console и «Вебмастер @Mail.ru».
5) Проверка отсутствия ошибок по сайту в сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.
6) Создание резервной копии сайта: файлы, базы данных и т.д.
7) Проверка отсутствия на сайте вредоносного кода. Установка веб-антивируса, устранение
обнаруженных угроз в случае необходимости.
8) Проверка отсутствия в файле robots.txt запретов на индексацию изображений, css/jsфайлов и т.д. Проверка наличия и корректности заполнения файла robots.txt.
9) Проверка корректности определения главного зеркала сайта: индексируемых; указанногов
сервисе «Яндекс.Вебмастер»; указанного в директиве Host файла robots.txt.
10) Проверка корректности работы ошибки 404. Исправление в случае необходимости.
Всего в этом списке было около 3 страниц завуалированного откровенного бреда.
Далее небольшой диалог с аккаунт-менеджером:
Я: Всё, то что вы мне прислали, я давно сделал - можете проверить если нужно. Но весь этот список не актуален. Жду график работ на второй месяц для согласования.
Менеджер: К сожалению мы не можем приступить к работам второго месяца, по условиям договора - работы первого месяца, их проведение и 100% оплата обязательны.
Я: То есть вы предлагаете дать Вам 45 тысяч рублей просто так, за уже проведённые мной работы?
Менеджер: ***ехидно*** ну если вы их провели, тогда скажите - почему Вас Яндекс индексирует, а Гугл нет? Почему у Вас в Google PageSpeed такой низкий рейтинг Low 56?
Почему у вас нет редиректа с HTTP на HTTPS?
Я: Ну что касается рейтинга в PageSpeed - это зависит от кода, у меня на сайте плагин ужимает код, я просто временно его отключил. Если включить - рейтинг будет Good 95 - пожалуйста.
С переадресацией на HTTPS я уже разобрался. А вот что касается индексации в Google - это я у Вас хотел спросить - я же для этого к Вам и обратился.
***После этого сообщения, их менеджер включает дурачка и предпринимает повторную попытку запудрить мне мозги своими сеошными терминами: релевантность канноничных страниц, чистка кластеров, посадочные гнёзда, поведенческие факторы, родственные запросы семантики.
Вопрос который меня мучает до сих пор - где обитают настоящие эксперты по SEO отрасли? Или таких нет?
Вызову, видимо, много гнева, но добавлю свои 5 копеек в защиту грамотных экспертов.
1 В Вашем случае можно было поставить конкретную задачу - решение проблемы индексации страниц в Google с оплатой за результат.
2 Есть несколько сотен факторов различной степени важности, которые поисковые системы учитывают при ранжировании. И грамотные эксперты на основе постоянной аналитики, мониторинга сайтов, непосредственно советов Каттса (раньше) и специалистов Google следят и определяют приоритетность оптимизации тех или иных факторов. У грамотных экспертов есть планы и чеклисты проверки параметров сайта в целом и отдельных страниц, на основе которого Вы, видимо, и получили КП.
3 Быстрый анализ сайта можно сделать не за 45 т.р. а за 5 минут и бесплатно, например, сервисом Сайтдозор. Включая анализ различных показателей, кода, перелинковку и т.д. Грамотный эксперт знает какие инструменты использовать для анализа, сбора данных и т.д. А также как видеть сайт глазами поисковиков и глазами пользователей, понимать, что поисковик видит дублями, ошибки и т.д.
В Вашем случае не совсем понятно, почему в списке первоочередных работ для улучшения видимости в Google вошла, например, проверка адреса в 2ГИС или директива Host (кстати, уже неактуально), но в целом, видимо 3 страницы включали анализ различных показателей и исправления ошибок. Скорее всего, проблемы с агентством возникли из-за непонимания друг друга и четко поставленных перед агентством целей.
4 Специалист, занимающийся оптимизацией, должен быть одновременно и маркетологом и видеть конечную цель всех предпринимаемых действий - продажи на сайте. И хороший специалист не предложит решения для оптимизации в ущерб конечной цели.
5 "Запутать сложными терминами" - проблема имеет несколько вариантов решения: А) Просто попросить объяснить, что непонятно. Б) Изучить основы самостоятельно.
5 Пока не подтверждено конкретными скринами и данными, комментарии типа "я создал сайт на конструкторе и вывел в за пару месяцев в топ" являются не совсем достоверными. Даже если отзыв незаказной, с учетом, что реальные пользователи не все знают про настройку отключения учета моих посещений в поисковой выдаче или персонализованную выдачу.
Также, компания, занимающаяся комплексным продвижением, включающем seo и контентный маркетинг, через определенный период получает постоянный приток клиентов из поисковой выдачи, по сравнению с компаниями, сидящими "на игле" постоянных вливаний в контекстную рекламу.
И, кстати, да, я — эксперт по seo и продвижению. И я никому не впариваю услуги, на грамотных специалистов-аналитиков в очередь становятся.
Всех экспертов забрали родители на дачи, грядки копать
SEO сейчас- это танцы с бубном. Раньше было как, ссылок закупил и плавно лезешь в топ. Сейчас, от ссылок нулевой эффект. Долго не занимался поисковым продвижение, со времен когда АГС-40 накрыл. Но год назад попробовал вернуться. Решил начать с наблюдений, посмотрел всех кто в топе по разным ключам, проанализировал страницы, вывел некие закономерности и применил их на практике. Написал статью, и... статья вышла в топ-10 по ВЧ (потом поднималась до топ-3). Статья попала в топ без ссылочной массы, только за счет внутренней оптимизации, даже без внутренних ссылок. Загоревшись темой, и думая что "просек фишку", начал клепать новые статьи, по отработанной схеме которую применил в первой статье. И.... ни одна статья больше в топ не вошла. Все было идентично. Размер текста, количество ключей, тошнотность, количество уникальных изображений, количество комментариев, навигация на якорях и т.п. Все, блин, было одинаково. Решил докупить ссылок, авось поднимется. На миралинксе три тематические статьи с безанкорами купил с кеями в заголовке. И... позиции из топ-20 понизились до топ-30.
Нет никакого SEO сейчас, так как нет ни одного прослеживаемого алгоритма, способного вывести сайт в топ. Раньше в топ выводили ссылки и танцы с бубном, сейчас остались только танцы с бубном.
Здесь был огромный комментарий, а потом я подумал, да на кой хрен я распинаюсь, все равно никто никогда советы по SEO не слушает и всё стёр. )))