Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства!

В этом посте расскажу о том, как собирают флагманский Toyota Century для императорской семьи и внутреннего рынка Японии.
Обратите внимание на тот факт, что никто в мире, не относится так серьезно к подготовке кузова для покраски. Опытные мастера тратят столько времени, сколько необходимо, чтобы проверить все линии, и все делают вручную.
Конечно, панели кузова изготавливаются на конвейере, но это всего лишь отправная точка для того, чтобы сделать самый идеальный кузов автомобиля.
Они просыпаются по утрам, одержимые только одной мыслью, чтобы каждый миллиметр кузова был идеалом и совершенством линий. Здесь работают пожилые мастера с десятилетним опытом работы с металлом, которые час за часом стучат по штампам Century ручными инструментами и выводят каждую линию.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

И только спустя десятилетия работы с обычными Toyota, опытным работникам дает шанс попасть на производство Century, где они под присмотром опытнейших учителей учатся азам работы с флагманской моделью. Для каждого работника подготавливается набор инструментов, изготовленный по индивидуальному заказу конкретно под него. И они стучат по кузову своими молоточками до тех пор, пока не исправят каждую складку и не исчезнут даже самые мельчайшие дефекты.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

И только спустя десятилетия работы с обычными Toyota, опытным работникам дает шанс попасть на производство Century, где они под присмотром опытнейших учителей учатся азам работы с флагманской моделью. Для каждого работника подготавливается набор инструментов, изготовленный по индивидуальному заказу конкретно под него. И они стучат по кузову своими молоточками до тех пор, пока не исправят каждую складку и не исчезнут даже самые мельчайшие дефекты.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Toyota настолько дорожит своим качеством, что всего три человека имеют достаточную квалификацию для работы с кузовом Century. Один из них начал трудится еще с 1967 года, когда стали выпускать первое поколения Century.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Хотя в самом процессе сборки задействовано значительно большее количество рабочих, которые не менее серьезно относятся к своим обязанностям и работают только в белых перчатках.
У нас не было возможности увидеть большую часть работы над интерьером, но я чуть не сошел с ума, наблюдая за тем, как сотрудник тщательно и дотошно, практически в течении часа, вставлял на свое место всего лишь одну планку, в этом редком Century, синего цвета.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Покупатели Century модели 2019 года могут выбрать всего несколько вариантов окраски кузова:
Asuka - черновато-красная слюда);
Mashu - светло-голубая слюда);
Seika - сияющий серебристый металлик.
Но практически все выбирают традиционный цвет для флагмана – Kamui, вечный черный, что в целом неудивительно.
Получение гладкого зеркального блеска на черной краске, особенно на автомобиле с таким количеством плоских поверхностей, как у Century, практически невозможно без очень многих, многих, многих человеко-часов труда. Вот как выглядят токийские вишни, отражающиеся в пугающе безупречной краске черного Century.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Поскольку потребности японской королевской семьи первостепенны, задняя стойка (которая, по словам главного инженера, является визуальным краеугольным камнем в дизайне Century) на черном Century должна быть зеркальной, чтобы император бросал на нее последний взгляд, когда выходит из машины и оказывается перед общественностью. Вы правильно прочитали: панели кузова этого автомобиля должны иметь зеркальное лакокрасочное покрытие, потому что они будут использоваться как настоящее зеркало. Кроме того, зеркало является важным символом синтоистской религии и одним из трех священных сокровищ Японии, восходящим к богине Солнца Аматерасу.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

После того, как сделали металл абсолютно ровным и гладким, есть всего один способ, чтобы довести черную краску до зеркального эффекта и не важно, готовите вы автомобиль для потомков Богини Солнца или для обыкновенного парня, который восстанавливает Импалу 64 года в округе Лос-Анджелес. Секрет прост - много слоев краски и много часов тяжелого труда.
Команда художников Century отправилась в Ваджиму, в округ Исикава, где они освоили технику нанесения черного лака Уруши, которой более 9000 лет. Это начальный этап подготовки кузова еще до начала работ по покраске в вечно черный цвет Kamui. Этот опыт и знания послужили вдохновением для создания семислойной черной краски с использованием современных материалов.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Каждый слой черной краски требует четырех с половиной часов мокрого шлифования четырьмя работниками. И как вы догадались, только эти четыре сотрудника, пригодны для работы с черной краской. В общем, каждый черный Century проводит только по 40 часов в малярной мастерской. Я не смог выяснить, сколько часов уходит на покраску автомобилей, окрашенных в другие цвета, но наверно это должно быть сопоставимо. Даже удивительно, что с такой педантичностью они могут выпускать 50 автомобилей в месяц.
Затем свежевыкрашенные и отполированные Century отправляют на повторный осмотр, где уже другие сотрудники досконально изучают весь кузов и я даже боюсь представить, что будет с машиной или работниками, если вдруг обнаружится технологический дефект или брак покраски.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Увидев, как много времени уходит только на покраску и обработку кузовов этих автомобилей, я ужаснулся только от одной мысли о том, что какой-нибудь грузовичок, сможет покарябать Century в тесном переулке. Но все эти машины эксплуатируются на улицах реальной Японии.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Во время моего визита, работники не соединяли кузов с двигателем, не занимались подвеской, но можно предположить, что процесс выглядит так же, как и везде, хотя, предположительно, без роботов. Разница в том, что каждый крошечный шаг сборки с каждым Century документируется и подписывается вручную, и затем подшивается в толстый том, известный как "Книга истории Century". Каждый Century имеет свою собственную книгу, помеченную номером шасси автомобиля (к настоящему времени они состоят из четырех цифр для автомобилей третьего поколения), и Toyota хранит каждую книгу вечно.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

Интересно, что один из японских журналистов, посетивших завод, владеет Century предыдущего поколения, а работники фабрики пошли и нашли историю его Century и позволили на нее взглянуть.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

После экскурсии по заводу у нас была возможность задать главному инженеру Масато Танабе несколько вопросов о Century. Ведь до того, как он взял на себя управление проектом Century в третьем поколении, он работал над Toyota Highlander и Lexus RX, а также над североамериканской версией Camry, а до этого был привлечен к созданию Century и Century Royal второго поколения. Я узнал, что одним из наиболее важных требований к дизайну нового Century было то, чтобы он моментально позиционировался как новая модель Century и демонстрировал влияние оригинального Century 1967 года (который получил свое название, потому что в 1967 году исполнилось 100 лет со дня рождения основателя компании Сакичи Тоёты). Когда его спросили, какие машины он считает конкурентом для Century, он ответил твердо: у Century нет конкурентов, кроме предыдущего поколения Century.

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост

В качестве заключения, главный инженер рад, что молодежь считает, что новый Century выглядит круто.Продолжение следует!

Японские традиции и педантичный подход в создании Toyota Century для королевской семьи императора. Секреты ручного производства! Флагман, Toyota, Япония, Традиции, Император, Длиннопост
161
Автор поста оценил этот комментарий
Писать об авто и не выложить нормальную фотку где этот авто виден? Нахуй надо. Упоминать о разных поколениях и не уточнять в чем разница или(и) фото в сравнении? Нахуй надо. Влияние оригинального авто 1967 года? Нахуй нам видеть! УЪУ бля пичот!!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

[ где они освоили технику нанесения черного лака Уруши, которой более 9000 лет. ]
Т.е. иппонцы начали использовать высококачественное лакокрасочное покрытие почти во времена неолита? За 3000 лет до египетских пирамид?

раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

Копипастный криворукий мудак. Расскажет он.

49
Автор поста оценил этот комментарий
как сотрудник тщательно и дотошно, практически в течении часа, вставлял на свое место всего лишь одну планку

Мастер по "делать вид, что работаю" 80 lvl.

раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий

В этом посте расскажу о том, как собирают массовую Lady Kaliny для президента и внутреннего рынка(внешнему она нахуй не нужна)


Обратите внимание на тот факт, что никто в мире, не относится так похуистически к подготовке кузова для покраски. Бухие мастера тратят столько времени, сколько необходимо, чтобы нахуяриться и проебать инструменты, и поэтому все делают вручную.


Здесь работают пожилые мастера с десятилетним опытом работы ( молодые на такую зарплату не идут), которые час за часом стучат друг на друга мастеру и нихера не делают. Каждому работнику подготавливается набор инструментов, кувалда и молоток.И они стучат по кузову своими молоточками до тех пор, пока не закончится рабочий день. У нас не было возможности увидеть большую часть работников на своих местах, но я чуть не сошел с ума, наблюдая за тем, как сотрудник тщательно и дотошно, практически в течении часа, вставлял на свое место прикуриватель ,в этоой частой Lade, желтого цвета. Во время моего визита, работники не соединяли кузов с двигателем, не занимались подвеской, но можно предположить, что они, как обычно, играли в домино в подсобке. Каждая Lada имеет свой индивидуальный недостаток, потому что 2х одинаковых автомобилей не было за всю историю автоконцерна.

раскрыть ветку