Выбор первого аэрографа и компрессора для стендового моделизма.
(За корявость и орфографию простите. Всё, что написано в этом посте лично моё мнение, которое может отличаться от ваших.)
Добрый времени суток всем, и отдельный привет людям, кто хочет перейти на новый уровень в покраске стендовых моделей. В этом посте хочу поговорить, пожалуй, о самом актуальном вопросе среди тех, кто занимается моделизмом, ибо у каждого моделиста в голове хоть раз, да проскакивала (я не исключение) эта тема - я хочу начать работать с аэрографом, какой купить? Какой лучше? Где искать ответы?
Если вы живете в большом городе, где есть хотя-бы один магазин, специализирующийся в этой сфере, то конечно-же выбор будет очевиден. Подойти к консультанту и спросить всё у него. Как плюс в таких действиях - можно всё сразу приобрести и радостным уже идти домой и пробовать приобретенный товар. Но...
И их два:
1) Консультант сам может ничего не знать. Да, он продает модели и ориентируется в производителях. И, может, даже сам является моделистом, но не работает аэрографом. Думаете, он это прямо скажет? Нет, может просто предложить то, что первым попадется на глаза. А тут уже дело рандома.
2)Консультант может воспользоваться незнанием человека и "впарить" то, что уже годами лежит на прилавке, ибо в моделизме сей девайс не очень то и хороший.
Как вы можете предположить, данный вариант самый ненадежный. И скажу даже так - если этот магазин не в Москве, то, скорее всего, с вероятностью лишь в 30 а то и 20 процентов будет тот товар, который нужен. Причина проста - магазины закупаются сразу большим ассортиментом. Самые ходовые вещи раскупаются быстро, а остальное так и лежит ожидает своего лоха незнающего клиента, который приобретет его по незнанию.
Много воды написал, ибо от консультантов меня часто пригорает. Но я не говорю, что все такие. Если доверяете, можете рискнуть.
Какой в итоге выбрать первый аэрограф?!
Когда я вижу этот вопрос, то у меня ответ всегда один - JAS 1113
Почему его? Хорошая цена (940 рублей в моём проверенном магазине), для китайца не капризный. Самый ходовой диаметр сопла (0.3 мм), большой бачок с крышкой (в первой время проливал из бочка из-за резких движений), защитная корона иглы цельная (заметно упрощает чистку аэрографа), ограничитель иглы. Многое новичкам из этого списка может быть не понятно, но поверьте мне, в самом начале это всё сильно упрощает жизнь. (про чистку и конструкцию аэрографа либо в гугл, либо отдельным постом) Единственный его минус - это материальное сопло. С ним надо быть ОЧЕНЬ аккуратным. Перетянул - сломал, не дотянул - плохо или вообще не дует краска. Но это всё приходит с опытом, поэтому и выбираем самую лучшую модель из дешевых. А, совсем забыл. Еще один плюс - это то, что бачок сверху, а не не сбоку и не снизу. Если интересна причина, опишу её в комментариях.
Причину выбора именно этого аэрографа объяснил. А теперь хочу дополнить выбор при помощи вопросов "А что если...?". Приступим)
А что, если я боюсь работать с материальным соплом? Уверен, что сломаю.
У JAS и других производителей аэрографов есть другой вид сопел - называется конусным. Он считается не убиваемым из-за своих размеров и из-за того, что не имеет резьбы и его самого никуда вкручивать не нужно. Заранее предупрежу, что сама фирма JAS хоть и делает аэрографы с конусными соплами, но очень плохо. Проверено мною и подтверждено несколькими людьми, с кем мне довелось пообщаться на эту тему. Тут уже надо целеустремленно искать и выбирать модель.
А что, если у меня есть достаточное количество денег и я сразу хочу попробовать что-нибудь лучше качеством?
Моим выбором был бы Inked.
А именно Inked Caprice (на данный момент стоит примерно 2000 рублей). Кстати, как раз с конусным соплом) Лично я не пользовался, но не слышал жалоб касаемо аэрографов этого производителя. Считаю его лучшим выбором и советую к приобретению больше, чем JAS 1113. Просто есть относительно приличная разница в цене в этом сегменте, но поверьте, оно стоит того. Сам хочу приобрести у этого производителя, хотя на данный момент я пользуюсь немецким.
А что, если у меня на аэрограф есть еще больше денег и хочу сразу взять аэрограф не на один год?!
Если уж есть деньги, то советую найти сверху еще тыщу и для начала опробовать всё на JAS 1113. На данный момент сам пользуюсь немецким аэрографом H&S Ultra, но
Пойдем дальше.
А что, если совсем нет денег, а хочется хоть немного попробовать и узнать, что это такое?
Зубограф. Делается из подручных средств. Имеет тот-же принцип, что и аэрограф, но качается воздух не через компрессор, а ртом. (плюс не нужен компрессор)
Как сделать? гугл. Всё ищется, по факту, одним словом. Но сразу скажу. Не ожидайте хорошего эффекта, как на видео. Там скорее что-то из ряда фантастики (+годы опыта).
Если коротко, то по аэрографам у меня примерно так.
Переходи к компрессору.
Тут скажу так, здесь сразу нужен хороший. Как с аэрографом, увы, лучше не делать так, что на пробу в начале берется дохляк, а потом докупается модель лучше. Увы, нет. По применению нет никаких хитростей...подключил аэрограф через шланг, врубил питание, нажал на кнопку и вперед. Но если хотите, чтобы он прослужил долго, следите за перегревом.
Посоветую (принуждаю) взять что-то из этих двух: JAS 1202 или JAS 1203. (5000 стоит первый, 6000 стоит второй).
Они самые ходовые и надежные. Если поспрашивать, у многих именно они или аналоги китайских фирм (Miol, например. Разница только в наклейке). А теперь касаемо разницы, между этими двумя. Да, скорее всего, догадались)) Это черный баллон(ресивер). Там накапливается воздух, а потом плавно по мере необходимости выпускается, нажатием на аэрограф. Другими словами, 1203 - это 1202, но с черным баллоном снизу. Для чего он? Главное предназначение - это выравнивание скачков давления. Был у меня первым 1209й... Иногда ощущение было, будто очень быстро помпой качали. Преувеличиваю, конечно, но такая ассоциация сразу появилась. Ничего дешевле в магазине, увы, предложить не могу.
А есть что подороже?
JAS 1206. В этом компрессоре два поршня. Т.е. в два раза быстрее качает. При помощи него можно пользоваться двумя (а то и тремя) аэрографами разом. Но советую его из-за другого плюса. Т.к. он быстрее качает, значит, меньше будет нагреваться = меньше шансов на поломку. Дальше в ценовом сегменте идут фирменные компрессоры, но их я пока вижу только в мечтах. Ибо ценники в районе 30к и более.
А что, если нет денег, но есть прямые руки?
Ищите безмаслянные моторы от старых холодильников.
Ну, и вперед в гугл для того, чтобы всё остальное разузнать. Но у рукастых мне кажется, что картинка в голове что и как почти сложилась.
Добавлю под конец, а что еще может пригодиться для начала работы?
Шланг, чтобы соединить компрессор и аэрограф. Многие поговаривают, что длинный шланг может заглушить скачки давления в компрессорах без ресивера, но это не точно. У меня он на 5 метров. Зимой хорошо ставить сам компрессор около двери балкона. Вообще не нагревается, и при этом дотягивается до стола. И еще подставка для аэрографа. Можно придумать и сделать самому (канцелярская скоба или из шприца), а можно просто купить готовый вариант от того же JAS. Ершики? JAS не советую, слишком грубые. Но если вариантов не будет, то для начала пойдет (особенно для 1113го). А так, они сильно царапают внутри аэрограф. Если интересно будет, в комментариях покажу разницу на фото, между китайскими и немецкими ершиками) Советую взять жесткую коническую кисть из щетины именно для чистки бачка аэрографа. Чуть не забыл, аэрографы JAS не мыть растворителями а-ля 646го, не выдержат прокладки.
Может, что-то упустил...но надеюсь, что это просто моя паранойя.
Спасибо за внимание)
P.S. Надеюсь, что два часа не прошли напрасно и хоть одному человеку эта информация была полезна.
Доброго времени суток, ALMAZ0id!
Не могли бы вы помочь мне определиться с покупкой аэрографа? Я имею в виду, определиться, покупать ли мне его вообще, или нет. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что этот вопрос глупый и в целом не по теме. Однако, увидев, что вы продолжаете отвечать на комментарии, я решила, что лучше обратиться к вам, чем, хм... не обратиться. x')
Дело в том, что я увлекаюсь коллекционированием фигурок динозавров, и какое-то время назад я всерьёз загорелась желанием заняться перекраской некоторых экземпляров, заводская покраска которых оставляет желать лучшего. Причём кандидатов на перекраску набралось уже достаточно. Кроме того, есть весьма привлекательные сборные реплики, которые я также подумываю приобрести в будущем. Размер фигурок, как правило, составляет от 10 до 40 см, но есть и крупнее.
В данный момент я занимаюсь сбором необходимых для работы инструментов и материалов, а особенно остро передо мной стоит вопрос целесообразности покупки аэрографа.
Я перелопатила достаточное количество руководств по покраске фигурок людей и техники, но далеко не все полученные знания мне удалось экстраполировать на реплики динозавров. Я не совсем понимаю, каким образом художники добиваются плавных переходов и смешения цветов на очень рельефном теле динозавров, усеянном мелкими чешуйками, остеодермами и прочими пупырышками, какие инструменты они для этого используют.
Если, скажем, в сообществе Вахи, можно найти достаточно мастеров, которые создают отличные покрасы с помощью одних только кистей и красок, то среди людей, которые красят фигурки динозавров, я достоверных примеров сего пока не встречала. А те примеры покраса реплик динозавров кистью, которые мне довелось увидеть, оставляют желать лучшего. Так что среди моих коллег по хобби учиться особо не у кого. И если где-то на каком-то форуме подобная тема и поднималась, то она прошла мимо меня. :c
Собственно, конкретный вопрос. Вот, для примера, 2 варианта покраски 13-сантиметровой фигурки Psittacosaurus S. и какая-то НЁХ с Дэвы. Насколько, по-вашему, необходим аэрограф для достижения такого результата?
Пост, конечно, был написан давно, но все же задам вопрос. Аэрограф уже выбрала - Inked Caprise. А вот с компрессором жаба давит... Все чем я буду заниматься - это накладывать слои лака между красками (куклы, а для аэрографов есть не токсичные лаки типа Liqutex). На один слой не должно уходить больше 10 минут. Максимум - это сравнять цвет, опять же работа не долгая. Всё материалы будут на водной основе (акрил и лаки, грунты). Могу ли я обойтись товарищами JAS 1214 или JAS 1211? Для кого-то же они созданы х) единственное, насколько я поняла, сопло для них должно быть не больше 0,3 мм. Просто даже 1203 уже будет почти в 3 раза дороже этих пукалок. Если говорить о конкретно моих задачах и модели аэрографа, могут они подойти? И для кого вообще сделаны эти малыши, то есть под какие задачи?
А шо если использовать пылесос на выдув вместо компрессора?
Говорят, что 1203 жутко греется и после 10 минут работы и комната воняет горелой резиной из-за него, поэтому он очень ненадёжный и часто ломается у многих. Что по этому поводу можете сказать? Вы приделывали к нему на радиатор компьютерный кулер?
https://aerotovary.ru/product/aerograf-tnt-air-bd-130k по этому аэрографу, что можете сказать ?