УАЗ Патриот. Органайзер в багажник.

Длиннофотопост.


В качестве предисловия.

Наверно америку я Вам не открою, но, являясь Патроводом, могу подтвердить: в Патриотах фантастически большой багажник. И ровно настолько же он бестолковый. Производителем не предусмотрено ни одной ниши или кармашка по бортам. В полу, по углам, есть четыре петли для фиксации груза, которые при использовании коврика становятся недоступны. В сочетании с ровным полом багажного отделения мы получаем шикарный полигон для миграции всего находящегося там. Домкрат, балонник, противооткаты, канистра со стекломойкой, катушка бумажных полотенец… Проблема решаема: купить или сделать самому.


По запросу «органайзер в багажник УАЗ Патриот» Яша выдал несколько постов на «Драйве» и рекламу производителей. На «Драйве» все хвалят товары некоего Михаила. Я глянул: изделия добротные и хорошего, судя по отзывам и фото, качества. Но: цена в 10К (с учетом доставки) за деревянный ящик - это дороговато, и мне, под мои цели, не подходила «планировка» ящика, плюс некоторые спорные моменты в конструкции, которые я реализовал иначе. От других пользователей и производителей были варианты на сварном или сборном металлокаркасе (труба квадрат, черняга и алюмиха). Тоже не то. И самый главный минус (для меня лично) - почти все виденные мной варианты без дна и устанавливаются прямо на ковер багажника. Вывод: купить - не наш метод, сделаем сами. Забегая вперёд, скажу, себестоимость моего варианта около 2К, все материалы из магазина, новые (список в конце поста), только клей ПВА и саморезы из заначки.Здесь вариантов сэкономить масса: не мебельные петли, а рояльные; не карпет, а остатки коврлина, старый ковер со стены или вообще простая покраска, под ковриком все равно не видно, перегородки можно сделать из старого шкафа или тумбы и т.д.


Из инструмента я использовал:

- прямые руки, без них не стОит даже начинать

- циркулярка (с алюминиевой шиной от старого кульмана) + диск с малым шагом зуба, для чистого реза

- лобзик + пилки для прямых и радиусных резов

- шурик + биты, сверла

- прочая столярная, и не только, атрибутика (струбцины, строительный нож, угольник, рулетка, наждачка и т.д.)


Сам процесс.

Два не полных дня в гараже. Выкройка пола. Классика жанра: рулетка, картон, карандаш, нож. Рисуем, пилим, примеряем…

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

Продумываем вариант крепежа. Передний торец крепим к кронштейнам сидений (4 забивные гайки М6 + винты DIN 912), заднюю часть - к полу (закладные гайки, мебельные винты и пара пластин).

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

Пилим перегородки, размечаем, примеряем.Центральная - съёмная, крепится на стяжках для столешниц.

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

Пилим крышки, ставим петли, примеряем.

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

Предварительная сборка на месте.

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

На декор ушло два вечера. Работал дома, в теплой компании Тилля,Тарьи, Ангуса и ныне покойного Честера. Карпет клеил на клей для потолочной плитки. Дешево, сохнет быстро, держит крепко, пахнет не сильно. Лишние «сопли» отлично убираются техническим спиртом. В первый день проклеил плоскости, во второй - завернул, проклеил и пристрелял края. Карпет отлично тянется, косячные места и кривые срезы закрываются без проблем. Скобы взял 6мм. Вместо ручек сделал петли из ременной ленты.

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

Финал.

УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост
УАЗ Патриот. Органайзер в багажник. УАЗ, Своими руками, Багажник, Порядок, Длиннопост

Планировка моя, с прицелом на будущую серьёзную музыку. Дальние боковые отсеки открываются только при откинутых задних сидениях. Высота внутренняя - 245мм, спецом под запаску 245/70R16, ибо двери провисают, это больное место. Вместо запаски на двери - пустой чехол на каркасе. ИМХО, без колеса на двери Патрик выглядит убого.


Материалы:

- фанера 12мм - 1 лист, 6мм - 1 лист

- брусок 20х30 - 4 м.п.

- петля мебельная - 12 шт.

- газ-лифт 60Н – 2 шт.

- крепёж: забивные гайки - 8 шт., винт DIN 912 - 4 шт., винт мебельный - 4 шт., стяжка для столешниц 4 шт., винт мебельный - 4 шт., пластина крепежная 2 шт., саморезы универс. 3,5х20/25/30 - по горсти, 6 мелких уголочков, для маленьких перегородок.

- карпет автомобильный 150см - 2 м.п.

- клей ПВА столярный - 0,5 л, клей для потолочной плитки - 1 л

- ременная лента - 2 м.п.

- скобы для степплера - 1 уп.

- уголок (порожек) алюминиевый - 1 шт.

Всё. Для полного счастья и пущей безопасности осталось монитор прихерачить прикрутить пару желтых катафот на торец и установить порожек.


Послесловие.

На данный момент фанера внутри ни чем не обработана. Весной планирую покрыть лаком для саун, он на водной основе, или выкрасить акриловой краской.

При использовании рояльных петель следующий абзац не актуален.

Сейчас, с высоты, так сказать, проделанной работы и возникших трудностей, понимаю - надо было брать фанеру 15мм. И причина этому не бОльшая прочность, а то, что в 15мм можно ставить мебельные петли без сквозного сверления (кухонные фасады видели?). Кондуктор, фрезер, копировальная втулка…

Критика и вопросы приветствуются.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сделал красиво, но сама идея органайзера порочна. Слишком много места уходит впустую.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

сначала купил машину а потом доробатываешь

4
Автор поста оценил этот комментарий

подожду комменты про " Купи нормальную машину!")

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Толково. Фанеру, наверное, можно было загрунтовать или покрасить перед сборкой и обтяжкой, а так - заебок. Хотя, если фанера влагостойкая, то пох. Газлифты порадовали.
Автор поста оценил этот комментарий

Если органайзер задуман как постоянный, он должен выдвигаться, чтобы доставать из него нужное при полном багажнике. Для этого и делают с рамой. А это так себе решение