Ты узнаешь меня из тысячи
Один из самых зрелищных экспонатов автосалона в Детройте - полностью новый Ford Mustang Shelby GT500. Даже если вы не интересуетесь автотематикой, то наверняка слышали это название. Предыдущие поколения этой машины были героями многих фильмов, среди которых культовые «Угнать за 60 секунд», «Ванильное небо» и «Я - легенда». Кто знает, в каких фильмах этого года появится новинка? Будьте внимательны - возможно, вы будете одним из первых, обнаруживших новый «Мустанг» в кино!
Как и все без исключения предыдущие поколения модели, новый Ford Mustang Shelby GT500 выглядит просто потрясно: в новом облике легко узнаются фамильные черты модели - они буквально в каждой детали. Начиная от решетки радиатора с гигантским логотипом Shelby, заканчивая монструозными колесными дисками размерностью 20 дюймов. Мы собрали 11 самых интересных деталей новинки, чтобы вы смогли узнать новый «Мустанг» буквально по одной фотографии.
Автомобилю нужны причины, чтобы круто выглядеть. Круто ли отпилить пару витков пружин и «занизить» машину? Не уверен, хотя для шоу-стоппера (автомобиля, который строится исключительно для привлечения внимания, а не для передвижения по дорогам) это не самый последний вариант. В первую очередь автомобиль должен круто ехать. У нового «Мустанга» для этого есть всё: двигатель объемом 5,2 литра мощностью 700 л.с., задний привод и с нуля разработанная коробка передач с двумя сцеплениями Tremec и семью скоростями.
Производитель еще не опубликовал подробные технические характеристики и цены, но предварительные прикидки уже можно сделать. GT500 - топовая версия модели, она будет стоить дороже «младшего брата» GT350, а значит, минимальная планка будет равна 60.000 долларов. Капот на выставочном экземпляре был намертво закрыт, поэтому рассмотреть двигатель также не удалось. Зато в открытом доступе был салон, что позволило найти много интересных деталей.
1. Магниевые подрулевые переключатели
В описании новинки нет ни слова о ручном режиме переключения передач, но судя по подрулевым «лепесткам», ручной режим все же будет. Выполнены они из магниевого сплава: он чрезвычайно легкий и прочный. Еще они не будут деформироваться, как пластиковые, да и выглядят круто.
2. Опция «Отсутствие заднего сиденья»
Ford Mustang Shelby GT500 будет доступен в двух модификациях, одна из которых включает в себя демонтаж заднего сиденья. Так что семейным этот автомобиль не назвать, как бы ни хотелось. В крайнем случае можно взять с собой собаку, но стоит заранее позаботиться о её безопасности. Интересно, сколько будет стоить этот пакет опций? Помнится, когда актуальным еще было первое поколение Porsche Cayenne, в конфигураторе на официальном сайте можно было за 10.000 рублей убрать обозначение модели с задней двери. В новом поколении опция стала бесплатной, ну наконец-то.
3. Самый большой логотип
Брендирование в современном мире - это всё. Поэтому на автомобиле повсеместно встречаются фирменные логотипы с коброй. На решетке радиатора красуется самый большой логотип за всю историю модели - для сравнения рядом стоит смартфон Samsung Galaxy S7.
4. Съемный бампер
Еще одна опция (наряду с отсутствием сидений для задних пассажиров) из гоночного пакета: съемные части бампера. Снять их можно за пять минут с помощью обычной шлицевой отвертки. Но никогда этого не делайте - эти детали выглядят слишком хорошо для того, чтобы пылиться в гараже. К тому же они из углеродного волокна, а значит не увеличат массу машины.
5. Фиксаторы капота
Выглядят довольно вызывающе, но в канонах жанра. К тому же они действительно функциональны!
6. Колеса из углеродного волокна и гигантские тормоза
Гигантские колесные диски из углеродного волокна - это тоже часть спортивного пакета опций. Производитель дисков тот же, что поставляет детали на не менее культовый Ford GT. Ширина диска более 30 см! Локомотивный крутящий момент нужно передавать на подходящего размера колеса. Диски «обуты» в покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2.
Сразу за диском виднеются огромные, диаметром 42 см, тормозные диски. К слову, у нового Lamborghini Urus их размерность больше всего на 4 см. Углеродно-керамические диски максимально эффективно отводят тепло и отличаются малым весом.
7. Пять ю четыре
При взгляде на «корму» машины в глаза бросаются гипертрофированные патрубки выхлопной системы. Размер из воистину огромный: диаметр каждой трубы - почти 13 см. Помноженные на четыре, выхлопные трубы выглядят просто умопомрачительно.
8. Защита от перегрева выхлопа
Очередная интересная деталь расположилась тут же, над выхлопными трубами. Ford Motor Company, пожалуй, первая компания, которая озаботилась частой деформацией задних бамперов спорткаров. Деформация происходит от высоких температур выхлопных труб. Окантовка из углеродного волокна призвана отводить жар от кузова.
9. Ноздри
Очередная деталь из разряда «самая-самая». Я уже устал подбирать синонимы к слову «огромный», но тут надо постараться. Это самая большая вентиляционная «ноздря» из всех автомобилей Ford, когда-либо выпущенных. А среди них есть, например, внедорожник Ford Excursion, который долгое время был самым большим серийным автомобилем на планете (для управления им требовались права грузовой категории). И даже его семилитровый дизель не нуждался в таком охлаждении, которое реализовано в новом «Мустанге».
10. Секретные воздуховоды
Еще одна деталь, направленная на борьбу с перегревом двигателя: вентиляционные решетки в бампере. За ними расположены воздуховоды, снабжающие воздухом мотор. А воздуха этому гиганту требуется немыслимое количество. Кстати, пишите в комментариях, сколько воздуха расходует этот мотор - сравним наши ответы.
11. Спойлер
Спойлер (или «антикрыло») - предмет обожания обывательских тюнеров. Спойлер можно увидеть и на соседской «Приоре», и на «копейке», и даже на внедорожнике. То есть на автомобилях, которые конструктивно не могут разогнаться до скоростей, на которых спойлер начинает работать. Устанавливается он для того, чтобы прижимать заднюю ось к земле, повышая сцепные свойства с дорогой. Наш сегодняшний герой обзора нуждается в этом, так как мощность в 700 л.с. на задних колесах априори избыточна. Спойлер выполнен из углеродного волокна и является частью спортивного пакета опций.
Налепить такую кучу фотографий - и скрыть внешний вид автомобиля от читателей. Это великий шифровальный талант.
Спойлер все портит