Транссибирская магистраль. Часть 15. Еврейская автономная область и мост через Амур.
Путешествие по Транссибу потихоньку близится к концу. За окном по-прежнему Еврейская АО.
14 марта, 11:39 (04:39 МСК). Биракан. Стоянка 1 минута. Километраж - 8258/1042.
И снова лес, спиленный, попиленный.
11:57 (04:57). Теплое Озеро. -1 градус. Стоянка 1 минута. Километраж - 8271/1029.
Поселок, как, в последствии, и станция, назван "в честь" находящегося неподалеку озера, которое не замерзает и зимой.
Через 10 минут рудник
После станции Известковый Завод...
Поезд приближается.
12:45 (05:45). Бира. Стоянка 1 минута. Километраж - 8317/983.
Что-то немецкое просматривается в архитектуре здания вокзала.
Именно этот день был самым утомительным во всем пути - когда понимаешь, что в масштабах маршрута осталось совсем чуть-чуть, меньше тысячи километров, время начинает тянуться невыносимо медленно.
Особенно, когда между длительными стоянками (больше 5 минут, на которых можно выйти на перрон) большие расстояния.
В предыдущие дни тоже были длительные перегоны, но сегодня расстояния ощущаются как никогда остро.
13:20 (06:20) Скоро Биробиджан, центр Еврейской Автономной области.
Видимая из вагона часть города не впечатляет.
13:26 (06:26). Биробиджан-1. +2 градуса. Стоянка 5 минут. Километраж - 8361/939.
Тянутся оставшиеся километры.
Станции Ин, Ольгохта на пути...
15:54 (08:54) Где-то там уже Китай. Всего в 15-20 километрах.
А вот на горизонте показались строения Хабаровска.
Сейчас уже поедем по Хабаровскому мосту. На фото - ветка на портовую станцию.
Совмещенный автомобильный (4 полосы) и железнодорожный (двухпутный) мост через Амур. Автомобили идут поверху, над железкой.
На острове посреди реки Амур, помимо вышки ЛЭП, находятся домик охраны и вентиляционная шахта ж/д тоннеля под Амуром.
Единственный подводный ж/д тоннель в России. Длина 7 км. Решение о строительстве было принято по причине возможной уязвимости мостовой переправы. Был построен всего за 4 года, первый поезд по нему пошел в июле 1941 года. До 1964 года числился секретным объектом. Затем по нему пустили грузовые составы. А потом и пассажирские.
В 2009 году тоннель закрыли на реконструкцию.
Вид с моста на Амур в противоположную сторону, южную. В сторону Китая.
Но вернемся к истории моста. Он построен в 1999 году на смену старому (1916 г.) Алексеевскому мосту, располагавшемуся севернее. Длина 3890 м.
С открытием 09.11.2009 двухпутного движения по железной дороге появилась возможность закрыть на ремонт тоннель под Амуром (1941 г.), находящийся в неудовлетворительном состоянии.
Амур широк!
На восточном берегу Амура организован музей истории Амурского моста. На территории музея размещена одна секция старого, Алексеевского моста.
Очень хорошо, что секцию оставили для истории, а не распилили или расплавили.
Перебрались на другой берег!
Совсем забыл - именно этот мост (новый) изображен на пятитысячной рублёвой купюре.
Мост - важнейший стратегический объект. Охраняют его усиленно. По сути, это единственный ж/д путь, связывающий Хабаровск и Владивосток с остальной Россией.
Автомобильная дорога сворачивает в сторону.
Оставлен задел под развитие автодороги - при строительстве установлены дополнительные опоры.
Вон то красное здание, на возвыщенности за деревьями. Именно с него была сделана фотография, ставшая основой для изображения моста на 5000-й купюре.
От исторических ремарок вернемся к нашей дороге. Небольшой тоннель на подъезде к станции.
Тоннель оказался на пути почти сразу после моста.
Хабаровск!
Широкую улицу (с трамвайными путями!) венчает вид на церковь. Красиво
В следующей части - Хабаровск и последний вечер в поезде.
Продолжение следует!
14 длиннопостов нужно прокрутить туда, чтоб прочитать, и обратно, чтоб перейти к следующей части! Палец уже стер до фаланги.
14 новостей, 14 в горячем - это успех, товарищи!) Так держать!
В свое время проехал по этому мосту на машине...и забыл сделать фотку! До сих пор жалею.. ведь может уже не увижу никогда.
На этой фотографии берег Хабаровска, Китай гараздо правее, градусов так на 90
Примечательно также, что раньше был только железнодорожный мост, а автомобильное сообщение осуществлялось через паром летом, по реке - зимой, в межсезонье - на жд платформах. В 90-х на стоянке к парому бандиты собирали "дань" со всех едущих, особенно с перегонщиков японских авто.