ТАНК ЛЕМАН РУСС (схема в разрезе) (by Gray-Skull)

Другие работы автора в группе: https://vk.com/club131798316

.

ТАНК ЛЕМАН РУСС (схема в разрезе) (by Gray-Skull) Warhammer 40k, Gray-skull, Astra Militarum, Имперская гвардия, Танки, Схема, Концепт, Арт, Длиннопост

Танк «Леман Русс» — самый массовый танк Империума, участвовавший в сражениях на всех фронтах уже больше десяти тысяч лет. СШК этого танка был найден в разгар Великого Крестового Похода во время приведения к Согласию планеты Нова Борилиа в отдаленном уголке галактики. Нашедшие его легионеры Космических Волков приняли решение назвать эту бронемашину в честь своего великого отца примарха Лемана Русса.

«Леман Русс» — довольно примитивная машина в плане систем навигации и управляющих механизмов. Но этот технологический недостаток с лихвой покрывается огневой мощью, прочностью и надёжностью этого танка, о котором давно ходят легенды. «Леман Русс» может функционировать на планете даже с самым экстремальным климатом: от ледяных миров, до нестерпимо жарких пустынь.

--------------

ДВИГАТЕЛЬ

На танке установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель HL230 мощностью 840 л.с. В качестве стандартного топлива, как и на абсолютном большинстве имперской бронетехники, используется прометий (при необходимости может быть использован любой тип жидкого горючего топлива, такой как нефть, керосин и т.п.). Топливный бак объемом 650 л располагается на полу моторно-трансмиссионного отделения под двигателем и аккумуляторами. Запас хода танка с полным баком составляет 250 км по дороге и около 100 км по бездорожью.

—------------

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ходовая танка выполнена в худших традициях первых танков древней Терры. Подвеска танка жесткого типа (с жестко закрепленными к корпусу опорными катками), т.е. она не имеет амортизирующих рессоров или торсионов, поэтому танк при движении по неровной поверхности очень сильно трясет. При езде по полю боя изрытого воронками и/или заваленного обломками зданий на скорости выше 15 км/ч экипаж рискует получить травмы (ушибы, вывихи, переломы). Точность стрельбы на ходу при такой скорости мала, даже с использованием орудийного стабилизатора.

Каждый из двух т.н. “гусеничных спонсонов” состоит из внешнего 120 мм бронелиста, пяти опорных катков, четырех поддерживающих катков, одного ведущего катка, ленивца и гусеницы (из 72 траков). Запасные катки, траки и шанцевые инструменты крепятся на броне танка на специальных привариваемых стойках и держателях.

—------------

БРОНИРОВАНИЕ

Броня танка комбинированного типа. Внешний слой брони на две трети состоит из пластали (средняя прочность, более “вязкая”), оставшаяся треть из адамантиума (очень прочный, стойкий к высоким температурам). Внутри за броней установлен противоосколочный подбой толщиной 10 мм (выполненный из противорадиационных материалов). Для укрепления бронирования на корпус танка могут привариваться дополнительные листы пластали толщиной до 30-40 мм

С учетом прочностных характеристик имперской стали, 180 мм лобовой брони Леман Русса действуют как 600 мм брони старых танков, использовавшихся в войнах на древней Терре. Таким образом, снаряды из пехотных автопушек (калибра 30 мм) не в состоянии пробить кормовую броню танка (100 мм) даже в упор. Разрушительным лучам лазпушек противостоит внутренний слой адамантиума, который отличается от пластали повышенной стойкостью к высоким температурам. Благодаря этому танк имеет высокий шанс пережить попадание из лазпушки в лоб или борт корпуса.

Основное боевое отделение танка отделено от бортовых спонсонов двумя 70 мм сдвигаемыми бронелюками (пункт 44 на схеме). Благодаря этому, даже при пробитии спонсона вражеский снаряд столкнется с люком и не попадет внутрь корпуса. Топливный бак танка прикрыт сверху и с боков 25 мм бронекожухом, что уменьшает вероятность возгорания топлива, при попадании снаряда в моторно-трансмиссионное отделение.

К сожалению, большая часть корпуса танка не имеет рациональных углов наклона брони, из-за чего вероятность рикошетирования вражеских снарядов крайне мала. Также танк имеет несколько уязвимых мест, ослабляющих его бронирование, таких как люк механика-водителя, курсовой орудийный каземат, спонсоны и бортовые люки экипажа.

—------------

ВООРУЖЕНИЕ

В башню танка устанавливается 120 мм нарезное орудие, позволяющее эффективно бороться как с пехотой, так и с бронетехникой противника. Минусом данного орудия является его сравнительно небольшая длина - всего 15 калибров (1.8 м). Из-за этого ощутимо страдает баллистика стрельбы и бронебойные качества снаряда на дистанциях свыше 1500 м. Для уменьшения встряхивания танка при выстреле на орудие устанавливается дульный тормоз.

Для стрельбы используются три типа унитарных гильзовых снарядов - осколочно-фугасные, бронебойные сплошные и бронебойно-каморные снаряды. Вся боеукладка орудия (40 снарядов) размещается внутри башни, преимущественно в ее задней части и под сиденьем командира. Досылание снарядов производится вручную заряжающим, стреляные гильзы при необходимости удаляются из танка путем ручного выбрасывания в открытый люк заряжающего.

Для точного наведения орудия на цель наводчик использует две вращающихся рукояти (отвечающих за горизонтальное и вертикальное наведение), для быстрого вращения башни в сторону цели используется электромоторный механизм поворота башни (на схеме разреза танка его, увы, не видно). Орудийный прицел имеет регулируемое увеличение от 4 до 10 крат. В прицельный когитатор встроен лазерный дальномер и прибор ночного видения, позволяющий вести прицельный огонь по врагу на дистанциях до 150 м (Точно такой же ПНВ устанавливается в прибор наблюдения механика-водителя).

В курсовой орудийный каземат, как правило, устанавливается лазпушка с углом наведения 90 град. На ее ствол приваривается 40 мм бронекожух для защиты лазпушки от огня противника и от ударов о препятствия (дома, деревья и т.п.). Лаз-аккумулятор орудия рассчитан на несколько десятков выстрелов, полностью заряжается от работы двигателя танка всего за два часа.

—------------

ЭКИПАЖ

Экипаж танка состоит из семи человек: механика-водителя, командира, наводчика, заряжающего, стрелка курсового вооружения и двух стрелков спонсонного вооружения. Большая часть экипажа забирается в танк через бронедвери, установленные по бокам корпуса машины. Командир, наводчик и заряжающий забираются на танк по лесенке, установленной на корме корпуса. На башне имеется два люка - один для заряжающего, другой на командирской башенке (для командира и наводчика). В полностью укомплектованном танке имеется две аптечки и один-два огнетушителя. Внутри боевого отделения устанавливается стойка с личным оружием экипажа для самообороны на случай выведения танка из строя (пункт 45 на схеме). Также у командира танка имеется сигнальный пистолет для коммуникации с другими танками и пехотными подразделениями при выходе из строя вокс-передатчика, а также для обозначения своей позиции при союзном авианалете.

—------------

СПЕЦ. УСТРОЙСТВА

В распоряжении командира танка имеется бортовой когитатор с встроенным ауспекс-сканером (пункт 31 на схеме). Ауспекс сканирует окружающую местность на предмет наличия крупных движущихся объектов, источников радиоволн (вокс-передатчиков, других ауспексов) и мощных источников энергии (плазменных генераторов, лаз-аккумуляторов, пустотных щитов и т.п.) Все подобные обнаруженные объекты отображаются на экране когитатора: союзные бронемашины и шагатели - синими кругами, неопознанные или вражеские - красными треугольниками. Радиус действия ауспекса составляет 200 м в ясную погоду. В сильный дождь, снежную бурю или при сильном задымлении ауспекс может работать некорректно. Ранее обнаруженные объекты могут периодически пропадать, а союзные бронемашины менять статус с союзника на неопознанную цель, и обратно. Тем не менее, ауспекс-сканер является жизненно необходимым устройством, особенно в городских боях и в ночное время суток.

—------------

ЗАЩИТА ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Танк Леман Русс, как и большая часть имперской бронетехники, полностью герметичен. Свежий воздух поступает в танк благодаря системе фильтрации и рециркуляции воздуха (сокращенно СФРВ), которая устанавливается в каждый Леман Русс (пункт 20 на схеме). Воздух с поверхности втягивается через решетку у основания башни и попадает в фильтрационную камеру СФРВ, после чего очищенный от гари, пыли и вредных для дыхания примесей воздух выпускается внутрь боевого отделения (в свою очередь застоявшийся воздух, пороховые и углекислые газы удаляются из танка). Температура поступающего внутрь воздуха может повышаться или понижаться СФРВ для создания благоприятных условий работы экипажа в разных климатических зонах.

Танк обладает хорошей защитой от радиоактивного воздействия. Фильтры СФРВ успешно задерживают радиоактивную пыль, в то время как особый материал противоосколочного подбоя не пропускает большую часть проникающего излучения. Благодаря этому экипаж способен вести боевые действия в зонах с повышенным радиационным фоном без явных последствий для своего здоровья.

Для защиты экипажа от применения вирусного оружия и боев в непригодной для дыхания атмосфере, СФРВ может быть переоборудована в систему замкнутого цикла дыхания. Для ее работы используются баллоны объемом 15 л, наполненные специальным компонентом(созданное на основе пероксида натрия), необходимым для процесса регенерации кислорода (одного такого баллона хватает на 4 часа). Для большей защиты от возможного попадания вирусного оружия в боевое отделение, экипаж может облачиться в комбинезоны хим.защиты и подключить шланги от них напрямую к установке СФРВ. Самое известное и массовое применение системы замкнутого цикла дыхания было в Битве за Талларн во время Ереси Хоруса.

—------------

ПЛЮСЫ

- Мощное основное вооружение (120мм пушка) способное пробивать большинство типов брони на дистанциях до 1000 м.

- Большое количество установленного вооружения, способного справиться с разными типами целей. Возможность быстро менять набор дополнительного вооружения (в бортовых спонсонах и курсовом каземате).

- Толстая лобовая и бортовая броня. Наличие внутреннего противоосколочного подбоя. Возможность установки дополнительных навесных бронепластин.

- Защита от оружия массового поражения. Полная герметичность. Наличие системы фильтрации воздуха / замкнутой системы дыхания, а также противорадиационного подбоя.

- Регулировка температуры воздуха внутри танка. Охлаждение или нагрев в зависимости от климата и погодных условий.

- Просторное боевое отделение танка. Возможность взять с собой доп.боезапас, снаряжение и/или запасные канистры с топливом.

- Командирская башенка с углом обзора в 360°. Наличие у командира вращающегося прибора наблюдения с четырехкратным приближением.

- Наличие ауспекс-сканера и орудийного прицела с прибором ночного видения. Возможность вести бой в сумерках и даже ночью без источников освещения.

- Возможность установки дополнительных приспособлений и оружия на танк (бульдозерный отвал, дымовые гранатометы, прожектор, ракета “Охотник-Убийца” и турель с тяжелым стаббером или шторм-болтером).

- Мощный двигатель, способный работать на всех видах жидкого топлива, используемых в Империуме.

- Армированный кожух топливного бака (дополнительная защита от поджога моторно-трансмиссионного отделения).

- Простая и относительно дешевая в производстве ходовая часть танка.

—------------

МИНУСЫ

- Почти полное отсутствие рациональных углов наклона брони корпуса. 30% лобовой брони находится под прямым углом. Возможность рикошетирования снарядов минимальна.

- Наличие уязвимых элементов бронирования танка - каземат курсового орудия, спонсоны и бортовые люки экипажа.

- Большие габариты танка. Представляет из себя отличную мишень даже на больших дистанциях.

- Отсутствие автомата заряжания орудия. Скорость заряжания напрямую зависит от опыта и скорости заряжающего. Стрелянные гильзы приходится периодически выбрасывать из башни в открытый люк заряжающего.

- Примитивная ходовая часть танка с жестким креплением опорных катков. На неровных поверхностях (поле боя, пересеченная местность, руины и т.п.) танк трясет и сильно раскачивает. На скоростях выше 15 км/ч экипаж имеет риск получить травмы.

- Сложности при ремонте ходовой части из-за особенностей крепления катков и бронирования.

- Чтобы забраться на башню, экипажу приходится использовать специальную лесенку, установленную на кормовой броне танка.

- Основное орудие танка недостаточно длинное, чтобы вести эффективный огонь по бронированным целям на дистанциях свыше 1500 м.

—------------

ИТОГ

Основной боевой танк Империума “Леман Русс” как никто другой отражает сущность бронетехники сурового темного будущего, в котором количество вооружения, массовость и простота производства доминирует над здравым смыслом. Несмотря на мощные основное орудие и двигатель, танк имеет слишком большие габариты и ужасную ходовую часть, которая за тысячелетия покалечила миллиарды танкистов. Воистину говорят ветераны - “Ты не воюешь на этом танке - ты превозмогаешь”.


(p.s. Танкисты на схеме имеют рост 1,70-1,75 м)

Warhammer 40k

17.8K постов22.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ссылка на полный список правил

1.Посты-баяны будут удаляться.

2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.

3. Вводится система тегов.

WH Humor – юмор;

WH Art – арты;

Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.

Warp-тред – одноименный паблик;

WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;

WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;

Comics – все комиксы по вселенной.

WH other – если вы не можете определиться с тегом;

Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;

WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;

Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.

Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.

4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнение со старым вариантом разреза)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

@GraySkull, откуда взят бэк? В частности, фраза

Точность стрельбы на ходу при такой скорости мала, даже с использованием орудийного стабилизатора

"Леман Русс" настолько крут, что у него даже есть специальное правило, позволяющее стрелять из основного орудия дважды и без штрафа за движение, если танк двигался на половину дальности. Ни у одного другого ОБТ в настолке такого нет.

The Leman Russ tank's sturdy frame allows it to keep up a fearsome rate of fire even as it advances on the foe.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так, теперь я должен бросить свой D10 и написать коммент по результату броска. Окей, и.... 2.

Глупо искать логику в фантастической сказке, написанной сотней авторов, не читающих друг друга. Глупее только пытаться добавить в неё логику.

Мдэ, мне пизда.

10
Автор поста оценил этот комментарий

До "железного капута" ему все-равно далеко:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
34
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые из вас, возможно, заметили, что я внес некоторые изменения в оригинальную версию танка, внешний вид и характеристики которого уже многие годы является каноном, установленным Games Workshop и Forge World в игровой вселенной Warhammer 40k. Я сделал это не по своей необдуманной прихоти, но из желания привнести простейшую логику в полюбившуюся мне ваху. Чтобы попытаться хоть как то “залатать” моменты, которые не смогли (или не захотели) проработать авторы вселенной, в погоне за запоминающимся дизайном и проведением аналогий с реально существовавшим вооружением, униформой и техникой периодов Первой и Второй Мировых Войн.


1. БАШНЯ:

- В оригинальном варианте башня танка имеет довольно скромные габариты. С учетом, что в нее установлена 120 мм пушка (у которой казенник занимает вполне значительное пространство), а бронирование бортов составляет 200 мм, это выглядит весьма странно. Там не окажется места для работы заряжающего (он будет зажат между стенкой башни и казенником орудия). Вишенкой на торте является командирская башенка с люком, которая располагается аккурат по центру башни. Таким образом живот и колени командира танка располагаются в непосредственной зоне откатного механизма орудия. При выстреле казенник сломает незадачливому офицеру обе ноги. К тому же это полностью блокирует возможность зарядки снарядов в орудие, ибо командир буквально сидит на казеннике.


- В измененной версии башня была увеличена примерно на 25-30%, появилось больше свободного места для хранения снарядов. Вместе с увеличением размера башни увеличился диаметр погона башни и подбашенной корзины, что буквально дало трем членам экипажа (командиру, наводчику и заряжающему) шанс на эффективную работу внутри башни.

Также командирская башенка была перенесена с центра на левую сторону башни, что защитило командира от увечий, а заряжающему позволило спокойно передвигаться по своему участку башни и беспрепятственно заряжать орудие.

Помимо смещения ком.башенки был добавлен люк для заряжающего (прямо над его головой), это позволило сильно сократить время покидания башни во время пожара. Также это дало возможность заряжающему избавлятся от стреляных снарядных гильз.


2. ЭКИПАЖ

- Из бэкового описания ТТХ следует, что экипаж Леман Русса состоит из 6 человек (механик-водитель, командир, наводчик, заряжающий, два спонсонных стрелка). Проблемы возникают при подсчете стрелков и количества вооружения, установленного на танке. В двух бортовых спонсонах сидит по одному стрелку, здесь все в порядке. Остается один наводчик, но помимо основного 120мм орудия есть еще и курсовая лазпушка. Тут может быть только два варианта:

1 - Наводку основного орудия и стрельбу производит командир танка, в то время как заявленный “наводчик” ведет огонь из курсовой лазпушки. Таким образом вырисовывается огромная проблема с нагрузкой на командира - он буквально выполняет роль двух членов экипажа. Подобное бывало и в реальности, самый яркий пример - Т-34 образца 1941 г. Проблема лишь в том, что в сравнении с Руссом Т-34 имеет всего одно основное орудие и курсовой пулемет, а не орудие, лазпушку и два бортовых спонсона. Если у старого советского танка эффективность координации действий экипажа была не на самом высоком уровне, то в такой большой машине как Леман Русс она стала бы почти полностью невозможной. Командир попросту не сможет одновременно наводить орудие, наблюдать за полем боя и отдавать указания экипажу. <Против такого варианта выступает, как ни странно, официальные кодексные арты Леман Руссов. На некоторых из них изображены командиры, по пояс высунувшиеся из люка, стреляющие из турели на башне или болт-пистолета. Причем в этот же самый момент из орудия ведется огонь. Это значит, что командир явно не может быть его наводчиком>

2 - Наводчик находится в башне и ведет огонь из основного орудия. Командир занимается непосредственно своими обязанностями - наблюдает за полем боя из командирской башенки и координирует действия экипажа. Лазпушка во время движения танка остается без стрелка. При необходимости механик-водитель останавливает машину, пересаживается на соседнее сиденье стрелка и ведет огонь из лазпушки. Проблема такого варианта очевидна - во время использования лазпушки танк неподвижен, он не может совершить быстрый маневр по приказу командира. Для пересадки на свое место мехвод тратит драгоценные секунды, которые в настоящем бою будут стоить экипажу жизни.


- В измененном варианте был добавлен седьмой член экипажа - стрелок курсового вооружения (или просто “курсовой стрелок”), задачей которого, исходя из названия, является стрельба из лазпушки (или другого оружия) установленной в курсовом орудийном каземате. Таким образом каждая единица вооружения, установленная на танке, наводится своим отдельным стрелком. При этом командир танка не перегружен дополнительными обязанностями, кроме своих основных - наблюдением за полем боя и координацией действий экипажа.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку