Стройка 501
http://pikabu.ru/story/stroyka_501_4466199 сохранился с какой-то ошибкой.
Довелось в эту вахту поехать по работе в сторону Салехарда, в районе 1040-1050 км. (40-45 км. от Надыма в сторону Салехарда) автодороги Сургут-Салехард вдоль дороги заметили какие-то полуразрушенные постройки, колючую проволоку и заброшенную железную дорогу. Не проезжать же мимо. Уже потом читая в интернете узнал что это так называемая 501-я стройка - участок огромного проекта "Чум - Салехард - Игарка" середины ХХ века, по которому осуществлялось строительство железной дороги на огромной территории северной части нашей страны от станции Чум через Салехард, Надым, Красноселькуп до Игарки.
"Сейчас её, строившуюся заключенными, называют «мёртвой дорогой» или «сталинкой». В Надымском районе имеются остатки лагерей (лагерных пунктов), бывших при возведении этой железной дороги временными рабочими городками. Здесь находились вперемешку махровые уголовники, «бытовики» и политические заключенные. Здесь двадцать три процента составляли женщины"
Карцер
заброшенная железная дорога, которая должна была после войны соединить Норильский промышленный район с европейской частью СССР. Сейчас её, строившуюся заключенными, называют «мёртвой дорогой» или «сталинкой»
Скорее всего столовая.
Если ехать дальше в сторону Салехарда, можно найти еще больше таких лагерей, а на узкоколейке стоит паровоз тех времен, который навсегда там застрял (фото из интернета)