Солянка нововведений Я.Такси, которые негативно скажутся на пассажирах.
Однако дратути! Я обещал написать про санкции, которые я.такси использует на провинившихся водителей, но это оказалось сложнее чем я думал, я напряг все знакомые парки партнеры в городе, в которых имею знакомых, и они отбирают случаи реальных наказаний по жалобе клиента, на сегодняшний день такое только одно (Волитель ездил по правам жены, кто - то это заметил, и слил, что за рулем не Лилия Азатовна, водитель пошел в блок до проведения скк, на этого водителя имеется 140 (!!!!!!!) жалоб о том, что тачка грязная, но блок за права). Так что эта статья может и подождать.
Сегодня напишу о нововведениях Я.такси, которые негативно скажутся на клиенте.
ВНИМАНИЕ!!! В посте нет, и не будет нытья о тяжелой таскисткой доле, не нужно их тут искать, только сухие факты.
1. Отмена мгновенной компенсации в случае если при поездке за безнал деньги с карты клиента не списаны.
Раньше, в случае, когда яндекс не смог списать деньги со счета пассажира, водитель писал в службу поддержки и в течении 2 часов деньги компенсировались сервисом, на данный момент лавочка прикрыта и деньги будут компенсированы водителю не ранее, чем через 120 часов (5 рабочих дней). Многие водители ездят на арендных авто, и естественно их не устраивает подобное положение вещей, ведь аренду оплачивать сегодня, а деньги придут через неделю. Возьмем ситуацию когда есть две (на самом деле их в моей практике бывает значительно больше) поездки по 40 минут, обе с отсрочкой компенсации, это означает, что суммы за эти поездки я должен буду положить в арендный фонд из своего кармана, а значит либо я сегодня принесу меньше денег домой, либо мне придется к своей стандартной 14 часовой смене прибавить еще почти 1,5 часа.
Негативные последствия для клиентов - отказ от провоза за бн. Хорошо это или плохо, я судить не берусь, я лишь констатирую, что это имеет место быть. Лично я перестал возить студентов по бн, я не хамлю, не грублю, просто предлагаю ехать за ту же сумму но наличкой, либо вызвать другую машину. По статистике 7 из 10 студентов на вторую неделю после стипы едут с пустой картой.
2. В городе Казань изменена тарифная сетка в классе "Комфорт"
На данный момент в г. Казань и ряде других городов произошли изменения в тарифе Комфорт, теперь стоимость поездки расчитывается следующим образом:
99р (посадка)+Км*5+Время в пути*5-2км-1м. Против того, что было раньше 109р (посадка) +Км*16+Время в пути*2-2км-1м. Для того, что бы понимать негативные последствия нужно помнить, что в я.такси есть система повышенного спроса. Рассмотрим пример:
Поездка ночью, от адреса Московская 48, до поселка Осиново (Это все еще черта города).
берем оптимальный маршрут. 21 км, и 32 минуты в пути. И расчитаем по тарифу комфорт, и тарифу эконом со среднем ночным кэфом в 1,8 (Это обычное дело после 23.00).
99+21*5+32*5-15= 349 (Комфорт)
(30+21*9+32*2)*1,8 = 509,4 (Эконом 1,8)
109+21*16+32*2-15 = 494 (Старый Комфорт)
Как мы видим,новый тариф комфорт банально менее выгоден для водителя с точки зрения заработка. Думаю с этим никто спорить не станет, и на основании этого вывода, просто вывода без попыток оправдать таксистов, выведем негативный итог для пассажира.
Негатив для пассажира - из-за того, что в часы пик и часы повышенного спроса, многие люди стали чаще заказывать комфорт вместо привычного эконома, водители просто сливают заказы комфорт желая заработать больше (достаточно понятное желание, не так ли?). Из - за этого, пассажиры дольше ожидают авто, все пассажиры включая тех кто заказывает тариф эконом, потому что когда водителю приходит заказ он выпадает из системы. А так же, те люди, которые привыкли ездить только в тарифе комфорт, остаются в положении, когда время назначения авто увеличивается.
3. Убран конечный адрес, при получении заказа водителем
На данный момент - это самое негативное изменение из всех, но для того, что бы в полной мере оценить последствия, нужно немного углубиться в то, как работает сервис Я.такси.
Во-первых, нужно понять для чего это сделано, а сделано это для борьбы с большим количеством отказов от заказов со стороны водителей. Дело в том, что басня относительно того, что вам назначается самая ближайшая машина к вам, всего лишь басня. Система борьбы с самозаказами ранжирует заказы таким образом, что бы заказ получала машина, которой нужно проделать до вас, некий путь. Поэтому, когда я вижу заказ с подачей 3 км, и конечным адресом в через 20 км я его сливаю, потому что с нынешними тарифами яндекса, везти клиента по базовому тарифу на большие дистанции тупо не выгодно. Выгодно ждать заказ с кэфом, или везти короткие заказы по 5-7 км совокупного расстояния. В убере действует таже система, за одним маленьким исключением, в убере водитель видит ваш номер сразу, именно поэтому, мы получаем истории о том, как вы заказали убер, вам позвонил ваш водитель, что бы уточнить куда поедем. В яндексе, водитель увидит ваш номер на опр дистанции, от 500-1000 метров.
Негативные последствия - вы ждете пока приедет авто, водитель отбивает "на месте" и видит, что вам ехать к черту на рога, по базовому тарифу. Итог: явный конфликт, и часто конфликт будет происходить не по телефону, ведь водитель то уже под вашими окнами. Я не оправдываю поведение водителя в данном случае, и считаю, что вы, как пассажир абсолютно не виноваты в данной ситуации, но факт остается фактом. Вы прождали такси 15 минут, в итоге не уехали, и потрепали себе нервы. Опять же, мне тяжело винить таксиста, ведь он все таки пришел заработать денег, а не заниматься благотворительными развозами.
Пожалуй пока все, есть еще пара изменений, которые обещают негативно сказаться на кошельке пассажиров, такие как снижение субсидий и отмена персональных бонусов за число поездок, но тут пока конкретики по принятию решений нет. Так что их описывать не стану.
Такие вот дела. Всем хорошей пятницы, адекватных водителей, вежливых пассажиров и удачи на дорогах, ваш Казанский Таксер.
2. Такие как ты помогли залезть яндексу в ваш город, а теперь ты же и тут ревешь
3. Хули вы все жалуетесь на эту аренду? Тебя насильно что ли посадили на нее? Я вот хуй когда на нее сяду, лучше на завод пойду. А вот пассажирам хочу сказать, что водитель с агрегатом заключает договор на оказание информационных услуг. В соответствии с этим договором водитель платит деньги, а агрегатор продает информацию. Соответственно водитель имеет право на получение полной информации, включая конечный адрес и т.п. А тут получается, что агрегатор в одностороннем порядке меняет условия договора как хочет. И все это потому, что нет у нас в стране служб такси, а одни агрегаторы. Вот если бы были таковые слкжбы то и проблем таких бы не было. Водители бы был и официально устроенны, за них бы платили налоги, получали бы зарплату и т.д. А пока водителем может работать любой пересидок или наркоман неадекватный, то ничего и не изменится
Навязываешь чувство вины.
Вызываю в аэропорт - теперь буду страдать и думать, что водителю неудобно или дешево меня везти.
Вызываю до ТЦ - буду страдать и думать, что ему неудобно меня на короткие дистанции везти.
При посадке буду ожидать, что он откажется меня везти.
Дичь какая-то.
Насчет компенсации помимо аренды есть не аренда. Многие агрегаторы безнал итак раз в неделю переводят. Вообщем не вижу тут изменений.
Тарифы в каждом городе свои - поживем посмотрим.
Насчет конечного адреса тоже не ясно. Одно дело сидеть кнопки тыкать, другое идти на открытый конфликт с последствиями.
Пишите что нет наказаний, а у нас в Красноярске в баню многие улетели за % принятых заказов. Не навсегда, но и проступок не сильный. Поэтому я не думаю, что водители будут конфликтовать. А сильно конфликтных отключат да и все.
Таксистам хер угодишь. ТС пишет, что не выгодно гонять на дальняк, при этом со мной бывали случаи, когда таксисты открыто выражали недовольство, если я называл адрес в 5 минутах езды. "Эээ, бля, я сюда дольше ехал за тобой".
Один из таких случаев был, когда я передвигался с поломанной ногой. Вызвал такси и оператору, и позже 2 - 3 раза я сообщил точный адрес и название МСЧ. Ждал его минут 30. После выслушал, что я охуел так былизко вызывать.
Напрочь не понимаю таксистов - езжу только туда, куда хочу/выгодно. А людям что делать если надо в ебеня или на короткие маршруты? Сами профессию выбирают еще и чем-то недовольны.