Сказ о том, как Яндекс.Такси хочет чтобы водители нарушали ПДД РФ.
В продолжение поста https://pikabu.ru/story/pro_deystvennost_zhalob_6067417
Недавно в Таксометре (приложении для водителей) появилась возможность оценивать водителя от 1 до 5 звезд, этот фактор сыграет ключевую роль в самом конце, не переключайтесь!
Основная проблема для честных водителей это отсутствие детского тарифа в регионах и незащищенность со стороны агрегатора в этих случаях.
При получении заказа водитель видит либо комментарии, либо пожелания пассажира (в зависимости от региона)
Примерно в таком виде (картинка устаревшая, но сути не меняет):
По приезду на обычный заказа без комментариев или пожеланий, оказывается что необходимо везти от одного до 3 и более детей, в возрасте от новорожденных до 6 лет. После выяснения возраста и объяснения причины не возможности совершить поездку, есть несколько вариантов действий. Если заказ за наличные, то клиент просто разворачивается и уходит в закат, оставляя таксиста самому разбираться с этой проблемой.
Уточню, что таксист может отменить заказ сам, без последствий для себя только после 10 минут ожидания (5 минут бесплатных и 5 минут платных), в ином случае возможен денежный штраф (если таксопарком такое установлено) и понижение показателей (по достижении нижней планки которой водителя отключают от получения заказов).
В случае с наличкой водителю либо приходится ждать 10 минут и терять время (не считая времени потраченного на подачу авто и связанными с этим расходы, учитывая радиус подачи от 2 до 4 км), либо отменять заказ без потери времени, но ухудшениями своих показателей.
В случае с безналичной оплатой, клиенты, в большинстве своем, в приказном порядке требуют отменить заказ водителя иначе с них спишут деньги, после отказа и уточнения, что отменить заказ можно будет после 10 минут ожидания, клиент либо отменяет сам, либо также уходит в закат. Порядочные клиенты, понимая, что вины таксиста в этом нет, просто отменяют заказ, непорядочные отменяют заказ с пометкой "Водитель просит отменить заказ" и пишут жалобы в техподдержку, случайно забывая указать тот факт, что причина отмены дети.
Но весь цимус заключается не в этом, а в том, что водитель не может отменить неправильно оформленный заказ правильно донося до агрегатора причину отмены.
Пример на картинке:
Как видите, наиболее подходящий вариант "Отказываюсь выполнять этот заказ", но в этом случае агрегатор считает, что ты просто не захотел по своим личным убеждениям совершить данную поездку и компенсацию за такую отмену не дает.
Наиболее действенная в этом случае причина "Клиент не вышел", в этом случае компенсация доходит, но опять же не выясняет причину отказа в истинном свете.
И тут вступает в игру новая фишка от разработчиков Яндекс.Такси Рейтинг пассажира после завершения поездки.
И в нем как раз имеется, как одна из причин, не указано детское кресло, если оценка пассажира выставляется от 1 до 3 из пяти.
Т.е. чтобы правильно указать причину, необходимо совершить поездку. А если нажмешь в путь и не повезешь, значит занимаешься мошенничеством, за что тоже могут заблокировать.
Из чего напрашивается незамысловатый вывод: Яндекс.Такси не заботит безопасность поездок и подталкивает водителей совершать поездки с детьми в нарушение ПДД РФ.
Все картинки взяты из интернета и использованы для наглядности.
Выбирай опцию "клиент не вышел". Ибо он действительно не вышел в том виде, в каком это необходимо для выполнения условий заказа.
Еще виновата большая масса таксистов-долбоёбов, перевозящая детей без кресел на свой страх и риск, и из за них клиент считает нормой, что таксист должен рисковать как минимум, деньгами, за чужого ребёнка, получая за это плату, абсолютно несопоставимую с возможной ответственностью. Эти таксисты копят неоплаченные штрафы, а потом бегут плакаться по родне, или в МФО, когда их берут за яйца из за этих штрафов или приставы, или при замене прав, или при ДТП.
И про провинцию: за кресло водиле не доплачивают, поставить/снять кресло, уговорить каждую вторую мамашу посадить туда визжащего ребенка, занимает 10 минут, плюс доехать до заказа-5 минут, плюс поездка 10 минут-при средней цене на поездки с детьми, как правило в детские поликлиники и сады, 60-70 рублей грязными ,потратить на это полчаса и заработав своими 30 рублей-это адекватному таксисту не нужно в принципе.
@Yandextaxi, что вы всё-таки ответите?
Сейчас прибежит @Yandex.Taxi и скажет шаблонное "пишите в техподдержку - разберёмся".
Интересная тема, а здесь присутствует яндекс-такси, интересно их мнение?