Шизариум

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Как-то во второй половине 90-х студия DreamForge Intertainment собралась создать квест. Да не простой, а квест в атмосфере "Лестницы Иакова", "Города потерянных детей", "Сумеречной зоны" и "Внешних пределов".


Получившаяся в 1998 году нечто получило название Sanitarium (в русской версии -"Шизариум"). 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Графическое исполнение было выбрано не самое тривиальное для квеста - полная изометрия, хотя в то время в жанре предпочитали либо старое-доброе абсолютное 2D, либо новомодное 3D. Больные фантазии главного героя нарисованы просто превосходно (особенно запоминается город насекомых), и, что самое главное, по-разному: нельзя спутать одну локацию с другой. 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Естественно при выбранных источниках вдохновения сюжет игры приобрёл таинственные, мрачные и даже шизофреничные тона. Но обо всём по порядку.


История Шизариума начинается, мягко говоря, заезженно.


В заставке показывается не справившийся с управлением мужчина, сигающий в обрыв на машине. Просыпается он уже в башне психушки головой, полностью обмотанной бинтами, и глубочайшей сюжетообразующей амнезией.


А вот уже дальнейшие события после экстренного побега из горящей башни уже куда занятней. 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Герой по имени Макс внезапно оказывается посреди полуразрушенного городка, населённого одними лишь детьми-мутантами, славящих загадочную "Мамочку"...


Затем он вновь оказывается в психушке, уже начиная сомневаться в своём психическом состоянии, наблюдая за временами хихикающими гаргульями...


А потом мы внезапно начинаем управлять девочкой, незнамо как оказавшейся на острове, населённом артистами бродячего цирка. Они там оказались из-за жуткого человека-спрута... 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

После путешествия по ранним воспоминаниям героя и раскрытия одной ужасной тайны нас бросает в самую сюрреалистичную локацию - Улей. Чего хотя бы стоит то, что нам под управление выдаётся Гримуолл - четырёхрукий циклоп с копытами...


И после разговора с древним дубом в вроде как реальности нас заносит в атакованную Кецалькоатлем ацтекскую деревню, в шкуру каменного ацтекского воина... 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Прочитав этот краткий пересказ сюжета вы можете подумать:"Психушка, бродячий цирк, Улей, ацтекские боги... Как это, блять, вообще связано?"


Просто это, во-первых, один из способов создания атмосферы безумия, так скрупулёзно создаваемой разработчиками, а во-вторых, тесно связано с сюжетом. Особенно с концовкой. 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Территория тотальных спойлеров



Как постепенно становится понятно из-за роликов-воспоминаний и путешествию по психиатрической лечебнице и прилегающей территории, все самые ирреальные моменты вызваны воспоминаниями о прошлом.


В детстве от продолжительной болезни умерла сестра Макса, отчего он всю жизнь подсознательно испытывал чувство вины перед ней.


Когда главный герой повзрослел, он стал учёным, борющимся с болезнью, косящей детей тысячами. Лекарство он находит посл путешествия по руинам ацтекских городов.


Доктор Морган, коллега Макса, начинает страшно завидовать коллеге, так как он тоже работал над той же проблемой.


И в конце концов оказывается, что главный герой всё это время был в коме после автокатастрофы. Столь странные видения обусловлены тем, что Макса в больнице травил учёный-конкурент, подстроивший катастрофу.


Всё заканчивается хэппи-эндом. Макс просыпается, воссоединяется с семьёй, наказывает злодея и излечивает детей... И как-то нет намёков на то, что всё это тоже видения героя.


Да, худшая часть сюжета - концовка. На фоне безумия и мрачности, которые мы видели в остальной части сюжета, этот финал выглядит крайне неорганично.


По мне, игре больше подошла бы концовка в стиле той же "Лестницы Иакова"



Спойлер внутри спойлера!



В фильме герой тоже в финале успокаивается и мирится с потерями из прошлого (а именно с потерей сына). Он идёт с тем самым погибшим сыном в свет... После чего показывают констатацию его смерти во Вьетнаме.


Вот подобная концовка выглядела бы куда лучше.



Конец территории тотальных спойлеров 

Шизариум Игры, Квест, Длиннопост

Ну и в конце пара слов о локализации: она сделана просто на высшем уровне. Можно даже подумать, что игру создавали русскоязычные разработчики, ведь переведено и озвучено абсолютно всё. Правда порой встречались ляпы, были потеряны некоторые фишки озвучки, но это не столь значительно.



PS


Чёрт знает почему, но в той версии, которую я проходил, каменный воин-ацтек Олмек у меня в правую сторону ходил исключительно в стиле лунной походки Майкла Джексона


Версия поста в ВК:

https://vk.com/zombiejedidinosaur

20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Эта игра обалденна. У меня тогда инета не было, все приходилось разгадывать самому.
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

И это должно было стать одним из трёх начальных больших текстовых постов в так и не запущенном потенциально многолюдном паблике про адвенчуры во ВКонтакте социальном, если б мне удалось достигнуть консенсуса по одному вопрос. Но не получилось

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Заглавная картинка наталкивает на аналогии

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Шизариум намного больше, чем просто игра. Это завораживающее чудовище с головой психоделики, телом квеста и хвостом символов. Каждый уровень, каждый чертов уровень ужасал своим безумием. Но в него хотелось продолжать играть, потому что, черт, нужно узнать истоки всего этого. И хоть концовка получилась несколько смазанной, но удовольствие от загадок, от сюжета, от той любви что создатели вложили в каждый уровень и каждого персонажа - окупает всё.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вопрос. весь пост - это не паста, а твои личные слова и мысли? просто редко встречается авторский контент

раскрыть ветку