Роковая стрелка.
25 января, 21:45. Москва, станция метро "Новые Черемушки". Стрелка на путях в тоннеле начинает хаотично переключаться, постоянно меняя направление движения. На команды автоматики устройство не реагирует. В этот момент полностью останавливается движение поездов на всей линии. На место выезжают метрошные спецы.
22:04. Бригада докладывает, что стрелочный перевод исправлен. Диспетчер разрешает начать движение. В этот момент все и происходит.
Машинист маршрута №64 должен был первым проехать через эту стрелку. Но, не доезжая нескольких метров, он останавливает состав и отказывается ехать дальше. Машинист замечает, что остряк стрелки не прижат к рельсе. А значит колесо может попасть в зазор. И произойдет крушение. Практически именно это случилось в июле 2014 года, когда погибли 24 человека.
Стрелку начинают спешно чинить заново. Выясняется, как всегда, чисто-метрошная причина: между остряком и рельсом застрял камень, который и не дал ей закрыться до конца. Зазор составил более 2 сантиметров. Почему этого не заметили сами работники?
Метро это все опровергло, но, несмотря на это, зачем-то уволило дежурную по станции и понизило в должностях двоих ее начальников.
Так. Стоп. Если стрелка не дала контроль, то маршрут не будет построен, светофор (выходной, маршрутный, маневровый) не откроется. Если стрелка не могла перевестись в одно из положений, она вернулась бы в другое.
В чём вина дежурной? В том, что она могла по пригласительному пустить состав по неправильно переведённой стрелке или стрелке в среднем положении. (Если она совсем ебанутая)
Иначе, это чисто подстава и спектакль.
ПД и ШН первым делом при осмотре стрелки попросят ДСП перевести стрелку. И уж камень то они найдут.
мен, я конечно понимаю что может быть это и правда но твой текст немного изобилует палевом чуть более чем полностью. Такое ощущение что писал школьник в спешке по слухам из третьих а то и четвертых рук(пацаны на переменке рассказали).
Подождем-ка нормальный источник.
С чего это чисто метрошное? Камень между рамным и остряком может и на трамвайке и на жд попасть. А там уже по неподходу контрольные не показывают запирание остряков и стрелка возвращается в исходное. А по зиме так и вообще на метро благодать. Снега то толком нигде не видать. Ну, это конечно крое открытых и деповских.
Очень просто, почему не заметили - фонари надо выдавать хорошие. Ситуация не стоила выеденного яйца, а случилась аварийная ситуация и человек с работы слетел.
Был бы фонарь типа такого - не проглядели бы.