Резкий поворот: что привело Джейсона Стэтхема к успеху
Ключевой фильм в карьере. Так называют картину, которая педалирует (прим. не надо бояться этого слова!) карьеру актера на небывалую высоту. Как например, съемки в "Терминаторе", после которых австрийский дуб Арнольд Шварценеггер проснулся знаменитым. Многие считают, что для Джейсона Стэтхема таким поворотным в карьере фильмом стал "Большой куш". Посмеем не согласиться, и вот почему.
Стэтхему часто намекают, что, мол, не разгляди в нем Гай Ричи таланта, так бы и торговал Джейсон на рынке электротоварами и поддельными часами. Действительно, после съемок в "Картах, деньгах, двух стволах" и "Большом куше" актера стали звать в более менее примечательные проекты, однако партии, которые играл Джейсон никуда не годились.
Эпизодическая роль в гэнгста-драме "Сделай погромче", нелепый морпех в "Призраках Марса", агент спецслужб в "Противостоянии". А где же прорыв, спросите Вы? Стэтхем же знаменитость, он ведь снимался у Гая Ричи!
А прорыв случился в 2002 году, когда Стэтхем прошел кастинг на роль в боевике Люка Бессона "Перевозчик". И понеслась! "Ограбление по-итальянски", "Адреналин", "Револьвер", "Перевозчик 2", "Смертельная гонка". Джейсон упорно доказывал своим поклонникам, что олдскульные боевики 90-х имеют право демонстрироваться в кинотеатрах наравне со всякими "Мстителями" и прочими "Человеками-пауками". И вот в 2018 году он это доказал. Подробнее можете почитать на нашем канале.
А теперь о, собственно, "Перевозчиках". Жанр этих фильмов, а их у Стэтхема целых три, можно описать так - боевик со Стэтхемом в стиле Люка Бессона. В 2000-х годах французский самородок Люк Бессон мало халтурил: его сценарии исправно выстреливали, порождая все новые прокатные хиты. Вот и к "Перевозчику" Бессон подошел очень серьезно: выделил солидный по боевиковым меркам бюджет, нанял для постановки боевых сцен мастера восточной хореографии Кори Юэня, работавшего в том числе на съемках "Матрицы", заручился поддержкой своего штатного оператора Пьера Мореля (будущего режиссера "Заложницы" и "Из Парижа с любовью").
Благодаря усилиям команды Бессона и личному вкладу Джейсона Стэтхема, отдавшего персонажу Фрэнку Мартину всю свою харизму и физические данные, фильм стал кассовым хитом, а сам образ перевозчика полюбился всем фанатам жанра экшн и мгновенно стал культовым. За первой частью последовала вторая и третья, которые только укрепили за Стэтхемом славу брутального мачо, который и "деву спасет и по мордам надает"!!
В моей голове хронология фильмов "лысого чувака" идёт именно с "перевозчика".
Цитаты Стетхема бесценны.
Обе стороны правы, Гай Ричи дал путевку в целом в кино, а Бессон сделал героем боевиков
А мне кажется это произошло чуть раньше..
- А в каком фильме Джейсон Стэтхем играет крутого профессионала с принципами, который всех мочит и спасает девушку?
- Да в общем-то в любом