Ранняя встреча с They Are Billions

Что станется с RTS, если базу противника заменить на волны зомбей, а развитие собственной посвятить обороне? Как ни странно, не огрызок стратегии, а самодостаточная игра под названием...

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Семнадцатый стал годом не только годом лутбоксов, но и крупного игрового калибра. Такого количества превосходнейших игр в рамках двенадцати месяцев не выходило давно. Восемнадцатый же начинается весьма и весьма скромно. Настолько, что в поисках материала мне впервые за долгое время пришлось сунуться на территорию раннего доступа.


They Are Billions сразу привлекла к себе внимание. Для раннего доступа четыре с половиной тысячи отзывов, большая часть которых положительная, и среднесуточное население в районе двадцати тысяч – дело не столь уж частое. Дабы разобраться в причинах её популярности, я пошёл на раннюю встречу.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Игра оказалась подвидом RTS, посвящённым строительству базы. Дано: процедурная карта, центральное здание и начальный капитал в виде ресурсов и нескольких юнитов. Требуется: выжить. Мешают этому зомби, щедро раскиданные по карте и прибывающие на оную волнами через определенные промежутки времени.


Против этих волн и предстоит обороняться, строя стены, башни и нанимая войска. Фундамент хорошей обороны – развитая экономика: налаженная добыча ресурсов и платящее налоги население. Ресурсов восемь и все они необходимы, но добываются по-разному. Администрация, лесопилки, каменоломни и нефтяные платформы постоянно пополняют склады, тогда как ответственные за население и энергию здания единоразово поднимают лимит.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Вся игра – про оптимизацию использования ресурсов. Копить их – обеспечить себе слив. Бездумно тратить – тоже. Конечно, так можно сказать про любую игру. Но фишка в том, что эта не прощает ошибок. Вообще. Хоть немного отстал в развитии – слив. Потерял стартовые юниты – слив. Проглядел одного малюсенького зомбика, подошедшего к базе – слив. Он дойдет до слабозащищенных жилых домов и мигом помножится на сотню. Не обязательно даже ошибаться. Неудачно собралась карта – тоже слив.


Сливаться придётся часто, но это не Dwarf Fortress: у случая здесь простора мало. Его влияние ограничено лишь доступностью источников ресурсов, что решается перезапуском в самом начале, и приходящими в поселение мэрами, которым соответствуют различные бонусы: от бесполезных, вроде небольшого пака стройматериалов, до отличных, повышающих эффективность зданий. Но хороший мэр не спасёт ущербный город, а плохой – не испортит продуманное управление.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Перед началом нужно задать сложность: плотность населения в мире, что определяет размеры волн зомбей, и количество дней до последней атаки, с завершением которой заканчивается и партия. В игре четыре биома, напрямую влияющих на геймплей, но поначалу открыт только один – верещатник. Плодородных почв, пригодных для постройки ферм там немного, да и вообще застройка может стать проблематичной, но рельеф благоприятствует хорошей обороне. Чтобы открыть новый биом, нужно завершить игру на предшествующем на определенной сложности. Так, низина для открытия требует завершения игры с модификатором очков 20%, а последний биом (пустоши) – 100%, что соответствует нормальной сложности.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

They Are Billions относится к той категории игр, в которой либо учишься на своих ошибках и с каждой попыткой становишься лучше, либо в ярости удаляешь из памяти не только компьютера, но и своей. Просчёты неизбежны, а режим терминатора, предполагающий один лишь авто-сэйв, здесь включён по умолчанию. Откатиться назад игра не даст, что может стать лишним поводом для печали, ведь каждая партия занимает по нескольку часов.


Тень раннего доступа ощущается, но лишь в плане количества контента. Защитных сооружений и юнитов достаточно мало, так что от партии к партии мы занимаемся ровно одним и тем же: строим стены, набиваем башенки снайперами, строим турели, расставляем Танатосов.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Режим тоже всего один – выживание, где на случайных картах мы застраиваемся не на жизнь, а на смерть. Сюжетную кампанию обещают добавить весной, но вот русского языка пока нет.


А вот техническое состояние в полном порядке. Гличей, вылетов и прочих багов я не увидел ни разу. Только резкие просадки фпс на последних волнах, но это не удивительно.


Картинка и звук во всех отношениях приятные. Ничего сверхординарного; они делают ровно то, что должны – создают подходящую миру атмосферу.


Засим, причиной пребывания игры в топах продаж мне видится отсутствие конкуренции в сегменте, самобытный визуальный стиль и отличное техническое состояние. Она предлагает лишь геймплей. Ничего лишнего. Ничего избыточного.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Но не дайте цифрам и милой внешности себя обмануть: They Are Billions не для всех. Она медленна, сложна поначалу и на текущий момент достаточно однообразна. В ней очень просто переоценить свои силы, а затем – бессильно наблюдать за пожираемой базой, на которую ушло несколько часов жизни. Несколько раз подряд. И если сначала победы будут поощряться новым контентом, потом не станет и этого, останется один лишь процесс. Кому-то этого может показаться мало при цене в семьсот рублей.

Ранняя встреча с They Are Billions Геймеры, Длиннопост, They Are Billions, Ранний доступ

Но тем, кто не боится поражений, новых правил и в каждой игре сразу ставит максимальную сложность, она придётся по душе. Коли вы любите планировать многослойную оборону, играть наперегонки со временем и преодолевать трудности, вы простите скромность имеющихся средств и репетативность процесса, потому что для вас они не важны. Важно лишь одно: Их Миллиарды, и они бросают вам вызов. Шин – офф.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

19
Автор поста оценил этот комментарий

Ой ща я в минусах утону, ой утону. Но у меня бомбит, я больше не могу терпеть.
Почему, объясните мне, почему теперь каждая игра уровня "браузерки" считает что достойна называться полноценной игрой и выходить в раннем доступе?

Ну нет в этой игре ничего кроме идеи. Такие игры в начале нулевых выпускали СРАЗУ готовыми, со всем контентом и без вагона багов. Да фермы браузерные работают стабильней и ровней, а контента немногим меньше.
Долбанный ранний доступ убивает индустрию. Никто не хочет работать, выкатывают сырое Г, которое с радостью все едят. А потом либо не доделывают, либо не торопятся.

А по-поводу багов, они там есть причём критичные. Много смотрел стримов по ней, у стримеров очень сильно горело, когда например лучница шла стрелять в свой дом через два экрана, вместо стрельбы по зомби в поле зрения. Неработающие нормально оповещения об атаках (они работают, но когда у здания или юнита осталось 1хп). Постоянно выбираются не те здания. Вот ты нажимаешь на башню, чтобы её уничтожить, а выбрался БАНК, которого НЕТ на экране. И вот ты уже уничтожил банк, нечаянно.

Прошу, ждите релизов, не покупайте ранний доступ, не спонсируйте паразитов.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Со всем согласен, но!
В игре есть большая проблема, очень мало всего, например юнитов или цепочек развития. По сути у нас есть шесть юнитов, три из которых нужны лишь в ранней игре. И выходит что к последним волнам у нас в обороне только башни, а в финальной волне вообще приходиться делать по 3-4 гряды стен с застройкой башнями, вот и похоже это не на RTS  а какой то Tower Defense.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Второй раз виду обзор на неё. Надо пиратку попробовать
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Игрушка очень понравилась, но ранний доступ отпугивает от покупки, да и маловато там еще контента, потому ждемс...

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
О, обстоятельный обзор. Побольше бы таких.