"Фаталист". Post mortem.

Для начала - немного сухой статистики, чтобы вас заинтересовать:

- Этот длиннопост - своеобразный post mortem.

- "Фаталист" - игра на Android и, в будущем, на iOS
- В игре вам предстоит общаться с вашим агентом-детективом, давать ему советы и с его помощью остановить маньяка-убийцу.

- На данный момент вышел Акт I, состоящий из трех эпизодов. В сумме игра предлагает 100+ ключевых выборов, принципиально меняющих развитие сюжета.

- Более 5000 входящих сообщений на три эпизода.

- Около 300 переменных, отвечающих за считывание условий и обстоятельств внутри игры

- Уникальный сеттинг популярного отечественного аудиосериала.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

А теперь по порядку...

В далеком 2014-м году мы с моим другом Андреем Сараевым решили поучаствовать в одном геймджеме (для тех, кто не знает - это такой конкурс на скоростной цикл разработки игры, в очень сжатые сроки). Имея за плечами на тот момент уже богатый опыт создания интерактивного повествования в виде аудиосериала "Внутренние Тени" (подробнее о нем тут: https://vk.com/novelstory) и не обладая навыками работы с текстом и звуком и программирования, мы вместе с соавтором Валентиной Ярковой быстро собрали демо-версию игры под названием Talk to me, и заняли второе место. Ознакомиться с ней можно на странице джема, там же ее можно скачать.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

Затем Talk to me канула в Лету, и от проекта игры у нас остался мощнейший инструмент, созданный Андреем - редактор скрипта, позволявший мне создавать сцены из текста. Редактор и правда вышел отличный - со множеством функций, удобный и интуитивно понятный. Он долго не давал мне покоя - хотелось сделать в нем что-то более качественное и интересное, но не требующее таких вещей, как запись голосов актеров, арт и прочее.

Ключевой ошибкой всех, кто хочет делать текстовые игры, потому что это просто, является мысль о том, что это просто.

Так в один момент и зародился "Фаталист", а затем были сформированы его принципы.

Принцип I. Нелинейность
Многие текстовые квесты (особенно на мобильных платформах) весьма линейны. В них есть верные варианты, есть декоративные варианты с художественными деталями и варианты, ведущие вас к проигрышу.

Куда меньше квестов, в которых выборы действительно имеют значение, но и в них нередко "нелинейность" - своеобразная уловка, размазывающая линии сюжета горизонтально. То есть вы действительно можете пойти направо или налево, и это разные пути. Однако такие развилки просто разделяют историю на две несвязанные меж собой линии, и общей картины в финале не получается.
В "Фаталисте" изначально было поставлено одно важное условие - это цельная история, имеющая сотни моментов-ветвлений, но связанная воедино одним детективным сюжетом. То есть вы можете выбрать, идти ли направо или налево, и это разные ветки повествования, но они ведут вас по одному большому рассказу.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

Принцип II. Важность выбора

Зачастую выборы в квестах не существенно важны. Плохой метод - когда есть "правильный" выбор (взять оружие) и "неправильный" выбор (не брать оружие). В первом случае через пару сцен персонаж убивает врага, во втором - гибнет. Другой же метод, наоборот, сводит ценность выбора к нулю, так как есть ли у тебя оружие или нет, влияет лишь на описание сцены (скажем, с оружием враг будет убит с его помощью, а без оружия - побежден иначе). Не скажу, что в "Фаталисте" совсем не используется такой метод, но я старался почти не прибегать к таким уловкам.


Значительно сложнее построить сюжет так, что выбор, брать оружие или нет, приводит тебя к необходимости и дальше строить стратегию, отталкиваясь от выбора. Есть пистолет? Иди напролом - но подвергайся риску. Нет оружия? Отлично, используй обходные маневры, но зато будь защищен от проблем с копами из-за наличия пушки за поясом.


В "Фаталисте" принципиально нет верных или неверных решений. Последствия любого своего выбора игрок может с той или иной уверенностью предугадать. Агент ранен и без оружия? Глупо посылать его в бой. Но имеет смысл попробовать затаиться и разрешить проблему иначе. Несмотря на то, что погибнуть ваш протеже еще как может (возможно получить 20+ смертей в Первом акте игры), вы почти всегда обладаете полным контролем над ситуацией.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

Принцип III. Выбор как монетизация


У "Фаталиста" весьма интересная система монетизаци приложения. Вы не платите за игру сразу, в ней нет контекстной рекламы, кристаллов или "жизней". Пройдя бесплатный Пролог, вы окажетесь перед выбором - преследовать ли одного персонажа, или отправиться на встречу с другим (эпизоды так и называются: "Погоня за слугой" и "Встреча с химиком"). И вот тут вы решаете, какую линию истории хотите открыть дальше, покупая эпизод.

Это позволяет придать в игре выбору еще большую важность и символизм, и оставить игроку больший контроль над построением собственной истории.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

Принцип IV. Оригинальность


Согласен, мало кто хочет сделать неоригинальную игру намеренно. И я не берусь утверждать, что "Фаталист" бесконечно оригинален. Основная механика его - два выбора плюс ожидание ответа персонажа - это намеренная калька с Lifeline, который, безусловно, вдохнул новую жизнь в не самый популярный жанр. Однако "Фаталист" специально избегает ряда штампов. Во-первых, действие происходит не на Земле и даже не в нашей реальности, а во вселенной "Внутренних Теней". Пост-стимпанк, антиутопия, биохимия, психозы и заговоры - все, что я люблю. Во-вторых вы, как игрок (речь именно о вас, а не о том персонаже, с кем вы переписываетесь) являетесь полноценным героем, с предысторией и связями с другими персонажами игры. В-третьих - ваш протеже, которому вы даете советы, не очнулся в комнате, потеряв память, не схвачен в плен. Наоборот - он послан вами на расследование под вашим же чутким руководством.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

Принцип V. Визуальный ряд.


Поначалу мы, как и многие разработчики текстовых квестов, собирались ограничиться оформлением чата. Однако в процессе был создан прибор - инфограф - который после появился и в самом аудиосериале. Прибор, печатающий текст в формате наборной машинки, с блокнотом с задней стороны, металлическими вращающимися элементами и бликами на нем вышел очень красивым. Андрей, нарисовавший его, сделал потрясающую работу.


Затем в качестве achievments были добавлены рисунки в раздел галерея. В каждом из эпизодов игрок может открыть три рисунка - один будет доступен ему центральному по сюжету эпизода, а два других - за посещение особых мест и встречи с NPC.

"Фаталист". Post mortem. Внутренние тени, Стимпанк, Квест, Gamedev, Post mortem, Инди, Текстовый квест, Android, Длиннопост

Итог


Почти два года мы в свободное от основной работы время делали игру, которую рады представить на суд общественности. Это была плодотворная работа, давшая нам богатый опыт, результаты которой, несмотря на свойственный разработчикам скепсис, нас радуют. В дальнейших планах выпустить Акт II и III, чтобы завершить историю. Если вам понравилась статья или игра, мы ждем вас как на странице Google Play Market, так и в группе, посвященной "Внутренним Теням".

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

6
Автор поста оценил этот комментарий
Начал играть - интригует!
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вначале послушать аудио версию или сразу играть?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поиграл некоторое время, вроде качественно, заинтересовали) Пока что продолжу) Девайс сам прикольно исполнен, по началу пару минут просто так его крутил))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потрясающая игра по потрясающему Сеттингу!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень в квестах бесит "обрывочность". Пару минут текст - жди и опять. Можно ли както выключить эту имитацию времени? Погружения она не дает никакого - я хочу почитать в метро: еду полчаса и сколько из них читаю? 5 минут!!! А потом когда через полчаса уведомление приходит уже и не помнишь о чем речь шла. Бесит.
раскрыть ветку