Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Про припой для золота

bugikan

Что-то я зарезинил с постом про золотой припой и надо исправлять это.

Вся сложность золотых припоев заключается в большом количестве их видов. Они отличаются по пробе (585, 750) и их проба не должна быть ниже паяемого сплава, много цветов и оттенков (белый, желтый, красный,в некоторых случаях зеленый и т.д), по температуре плавления (легко-, средне-, тугоплавкие). Чем больше работаешь с ювелиркой, тем больше их накапливается и проблем не возникает, хотя есть умельцы которые одним паяют все что угодно и все швы видно. Тут я расскажу про достаточно тугоплавкий припой желтого цвета. Чаще всего для понижения температуры используют вонючий кадмий, пары которого токсичны. Я заменил его на индий, он нормальный парень и не хочет отравить всех.

На картинке ниже указаны расчетные веса в граммах, но по факту я взял меди на 0.1 меньше, чтоб уж точно не промахнуться мимо пробы. По процентам выходит так Зоито 58,5%, Серебро 16%, Медь 20,5%, Цинк 3%, Индий 2%.

Про припой для золота Ремонт, Ювелирное дело, Полезное, Длиннопост

Сначала в тигле плавлю презренный металл, серебро и медь.

Про припой для золота Ремонт, Ювелирное дело, Полезное, Длиннопост

После того как эти металлы тщательно перемешаются, отвожу пламя горелки и, когда металл начнет кристаллизоваться пинцетом ввожу цинк и индий, они от температуры королька начнут плавиться, и смешиваться с основной массой. Тут очень важно, чтоб не было открытого пламени и металл был не перегретым, тогда все вспыхнет нафиг. После введения цинка и индия нагреваю до полного расплава.

По поводу введения самых легкоплавких металлов много споров. Кто-то дает основному сплаву остыть, поднимает королек, складывает легкоплавкие металлы под королек в углубление во флюсе и потом греет. Кто-то раскатывает основной металл в фольгу и в нее заворачивает остальное и потом плавит. Я делаю как мне удобнее)

Про припой для золота Ремонт, Ювелирное дело, Полезное, Длиннопост

В итоге получается такая капелька припоя. Когда его немного я просто раскатываю до толщины ~0,2мм и режу ножницами на необходимые порции.

Про припой для золота Ремонт, Ювелирное дело, Полезное, Длиннопост
Про припой для золота Ремонт, Ювелирное дело, Полезное, Длиннопост

Вот цепочка на 5,5гр паяная этим припоем. При протяжке и обточке нигде не повело и не разошлось, значит припой достаточно крепкий и пластичный.

Про припой для золота Ремонт, Ювелирное дело, Полезное, Длиннопост

Спасибо за внимание!

37 комментариев
siesta21
+26

Зоито! Нужно больше зоита!

+26
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Sandu7 Sandu7
+7

Пьявильно!

+7
IceHamer
0
Иллюстрация к комментарию
0
Deworyer
+3

Вот это действительно ЮВЕЛИР!!!!! Хуле мы там пользуемся либо многократными линзами или слабыми микроскопами для пайки и установки или пайки микрух-пауков.....

+3
Аватар пользователя wazawai wazawai
+1

Вот цепочка на 5,5гр

Крупновата она для 5,5 гран, нет?

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя bugikan bugikan
0

Просто близко фотографировал)

0
Аватар пользователя Asmodei69 Asmodei69
0
Сфоткано крупно, обратите внимание на ворс ткани
0
Muskool
-1

Нормуль :). Тоже пайкой занимаюсь, твердой и мягкой, только не юаелирка.

Цепочки паял, но серебряные, припоем пср 40 с флюсом ФК 250.

А ты каким флюсом пользуешься?

-1
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя bugikan bugikan
0
0
раскрыть ветку 3
Muskool
0

Как он после пайки очищается?

У меня куча всяких флюсов высокотемпературных, они все после пайки в стекляшку кристаллизуются, приходится механически счищать, бесит блять) можно изделие поцарапать при очистке от флюса.

Только кастолиновский флюс нормально спиртом очищается, но он по алюминию.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 2
bugest
-2
Ну ты монстр!5,5 гр.цепочку собирать))Автоматы то зачем придумали?
-2
раскрыть ветку 14
Аватар пользователя bugikan bugikan
0

Да это еще не самая мелкая) Тут просто женщина захотела чтоб цепочка была из отцовской большой обручалки. Да и станка для цепей у меня нету( только две руки-крюки

0
ещё комментарии
Аватар пользователя fvjhwekj fvjhwekj
-2

я когда работал ювелиром ,мы кадмий использовали в припой. тянули в проволоку,мне кажется так удобнее через дозатор подавать, хотя кто как привык.

-2
раскрыть ветку 9
Gottentot
+8

годно вы там мутите, вдыхать пары одного из самых ядовитых канцерогенных металлов который из легких выводится через 15 лет это конечно впечатляет

+8
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя wazawai wazawai
+2

Есть такая штука, вытяжка называется. Очень рекомендуют!

+2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя alfkaluga alfkaluga
0
Оловянно свинцовый припой в производстве электроники тож неполезный, вроде живые все пока
0
раскрыть ветку 1
bugest
0
я 30 лет паяю с кадмием.Товарищ верно насчет вытяжки заметил
0
Аватар пользователя bugikan bugikan
+1

Я в предыдущем посте про серебряный припой показал проволочный)

+1
Uran90.07
0
Я тоже считаю что квадратики припоя для слабаков(шутка) проволокой через податчик ловчее получаеться!
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя bugikan bugikan
0
Я в предыдущем посте показал проволочный припой. Если его немного, грамма 2-3, то проще в пластину раскатать. Мелкие предметы мне удобнее партинками припоя паять. Что-то то массивное можно и проволочным
0
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: