Про Понты, Деньги и Секонд Хенд?
Навеяно вот этим комментом. А именно:
Чем дороже у тебя вещи, тем успешнее тебя считают и больше шансов на удачные бизнес-сделки
Я не стану опровергать это утверждение, но и подтверждать тоже не буду. Просто хочу задать вот такой вопрос. Почему именно показные деньги, именно в странах СНГ так важны окружающим? Примеры из жизни ниже_)
Из моих скромных наблюдений, у нас на постсоветском пространстве почему-то оценивают людей по машине, по мобильному девайсу и по лейблам на одежде. У мужчины обязательно должен быть последний айфон, машина премиум класса и лук этого года. Я как-то на себе заметил разницу, когда со мной холодно общались ровно до той минуты, пока я не достал ключи от а/м, не положил на стол трубку от яблока и не попросил у подошедшего официанта воду с газом Сан Пилигрино, но не Перье. Достал из кармана так как так удобнее (не хваставства ради).
С одной стороны я понимаю, что РФ и всё постсоветское пространство сильно отстаёт от запада в плане социального развития. По разным показателям, отставание примерно на 60 лет. На западе мало кто смотрит на бренды, не кичатся машинами и гаджетами. Поправьте меня, если я не прав?
А теперь, немного истории:
У меня у самого был разрыв шаблона, когда я лет 10 назад, дожидаясь приятеля в зоне прилёта в Дубае, стоял на улице рядом с сидящем на полу парнем, который залипал в своём ноуте, был одет в какие-то простенькие на вид джинсы, кепку, кросы и майку. Но потом к нему подошёл водитель, который вышел из только что подъехавшего Ролс Ройса с эмблемой Бурдж Аль Араба (стоимость 1,5к баксов за ночь) и пригласил в салон, что бы доставить в отель.
Позже я часто начал замечать, что чем проще одет человек, тем он более образованный (не доктор наук, а всесторонне развит как личность) и более состоятелен. Как правило, люди, которых мне довелось встречать и которые имели на счету 7-8 нулей, были одеты так, что их можно было бы принять за простых работников МакДональдса, но без униформы. И самое интересное это то, что если у человека на столе верту, виднеется лого бренда на каждой шмотке, партмане с принтом Луивитона, то чаще это были люди с очень скромным достатком, которые тратят уйму времени на поиск сэконд хэнда...
Напоследок...
Один приятель (португалец) как-то рассказал, что его в детстве мама учила, что надо быть скромным и не выставлять достаток напоказ. Что одежда не должна быть усыпана логотипами брендов. И делать это надо не для того, что бы что-то скрыть, а потому что это просто не прилично - моветон (дурной тон). Приятель понял маму дословно... ну вы же знаете, как дети могут преувеличивать и однажды мама застала его за смешным занятием. Он ножницами пытался как-то убрать с майки логотип Lacoste... _))
P.S. Сегодняшний логотип Lacoste я бы с удовольствием вырезал. Может именно он и заставляет последнее время обходить этот бренд стороной...
Не сдержалась....
Людям становится пофиг, как они одеты, когда это ни на что не повлияет - они УЖЕ богаты и влиятельны, их и так будут слушать и их мнение будет важно. Причем те, кто будут слушать, придут в костюмах и со всеми атрибутами успешности. Это тоже правила игры, ОН может себе позволить быть в драных джинсах, а ты нет.
Кстати, если вы не видите название брендов на одежде и аксессуарах богатого человека, с большой вероятностью эти бренды просто недоступны на вашем уровне благосостояния. Костюм может быть вообще пошит на заказ, а также сумки, и портмоне, и даже обувь. Это если говорить об очень богатых людях.
На одной из прошлых моих работ, был у шефа друг с которым периодически вместе ходили в шашлычную. Друг этот никоим образом не был связан с работой, шашлык в шашлычной был очень вкусный, но вот по виду она была типичной провинциальной забегаловкой. Судя по виду и поведению этого товарища, я сделал вывод, что он типичный менеджер среднего звена, максимум начальник отдела. Мой шеф угорал по танчикам(те которые ворлд оф танкс) и как оказалось, подсадил на них и этого своего товарища. Встречались мы в этой шашлычке наверное где-то с пол года, каждый раз разбивали счет поровну на всех, ездили туда и обратно на такси. И только примерно через пол года я узнал, что этот "менеджер" оказывается долларовый миллионер.
Вы путаете этих людей в БЫТУ и в БИЗНЕСЕ.
Александр Блок.
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
Думаю автору не стоило пенять на славянскую отсталость и китч. Негры в США неменее китчливы, а может и поболее будут. И да, они там в этих ваших штатах не такие отсталые;)