Знаете я как-то в школьном возрасте читал, у меня 2 или 3 книги - сборники, неплохие. Нет ты не испытываешь ужас, как от какого-нибудь заклятья или астрала, тебя не пугают скримеры. В произведениях Лавкрафта обычно всегда тяготеет, что-то очень мутное, серо-зелёное как болото, как густой туман из безысходности, страха, отчаяния и депрессии. Лично мне такие чувства передавали большинство рассказов, там же, где упоминаются древние боги, то добавляется безумие, вот прям как называлось произведение "Хребты Безумия", так и ощущаешь - это настолько тонко надо написать, но ещё перевести и адаптировать, чтобы ты на каждой странице ощущал, что древние боги и их деяния настолько древние, а образ настолько не сформирован, потому что ограниченный человеческий разум не в силах это воспринять. Это настолько всеобъемлющее, огромное, древнее и забытое, что как бы ты не пытался понять (а ведь человека пугает и одновременно привлекает неизвестность), ты не можешь, у тебя возникают сотни вопросов, даже с банального: как выглядят эти боги? Тебе никто не может сказать, персонажи произведений выглядят как пыль по сравнению с этими ужасными созданиями, у которых нет разума в привычном нам понимании и всё человеческое им чуждо, они не просто из другого мира, они часть вселенной, они не очеловечены, как скандинавские, египетские, римские или греческие боги - они "чужие" они обитают в прошлом, настоящем и будущем одномоментно. Восхищаюсь пером Лавкрафта, мне кажется я смог уловить его посыл или хотя бы его часть. Когда за чем-то большим и кажется главным стоит нечто, которое контролирует все процессы
То странное чувство, когда стоит полное собрание сочинений и мысль: " Ну и где ты был лет двадцать назад с этим списком"... :)
Знаете я как-то в школьном возрасте читал, у меня 2 или 3 книги - сборники, неплохие. Нет ты не испытываешь ужас, как от какого-нибудь заклятья или астрала, тебя не пугают скримеры. В произведениях Лавкрафта обычно всегда тяготеет, что-то очень мутное, серо-зелёное как болото, как густой туман из безысходности, страха, отчаяния и депрессии. Лично мне такие чувства передавали большинство рассказов, там же, где упоминаются древние боги, то добавляется безумие, вот прям как называлось произведение "Хребты Безумия", так и ощущаешь - это настолько тонко надо написать, но ещё перевести и адаптировать, чтобы ты на каждой странице ощущал, что древние боги и их деяния настолько древние, а образ настолько не сформирован, потому что ограниченный человеческий разум не в силах это воспринять. Это настолько всеобъемлющее, огромное, древнее и забытое, что как бы ты не пытался понять (а ведь человека пугает и одновременно привлекает неизвестность), ты не можешь, у тебя возникают сотни вопросов, даже с банального: как выглядят эти боги? Тебе никто не может сказать, персонажи произведений выглядят как пыль по сравнению с этими ужасными созданиями, у которых нет разума в привычном нам понимании и всё человеческое им чуждо, они не просто из другого мира, они часть вселенной, они не очеловечены, как скандинавские, египетские, римские или греческие боги - они "чужие" они обитают в прошлом, настоящем и будущем одномоментно. Восхищаюсь пером Лавкрафта, мне кажется я смог уловить его посыл или хотя бы его часть. Когда за чем-то большим и кажется главным стоит нечто, которое контролирует все процессы
Лавкрафт офигенен. ТС, ты тоже, но чуточку меньше, чем Лавкрафт
Я Некрономикон начал читать
Сорян за оффтоп, но кто-то должен это узнать. Есть снятый за паэлью испанский фильм "Дагон", и он прям очень годный триллер.