Пару слов о МТС
В последнее время вылилось на сайт очень много историй и жалоб о работе МТС. И если в постах о местных провокационных новостей расположены доказательства, либо в комментариях требуют оные, то в постах об операторах размещают очень редко. Также не совсем понятно, зачем люди пишут такую информацию на пикабу, а не разбираются в досудебном, а затем и судебном порядке со своим оператором.
Грубо говоря, ваша сим-карта, оформленная на вас, является финансовым инструментом и нужно уметь с ним пользоваться. Можно даже провести аналогию с банковским вкладом - вы зачисляете денежные средства, а затем банк снимает часть за обслуживание. Мысль о том, что также за сим-картами нужно следить и управлять.
Немного о том, как можно себя обезопасить от излишне снимаемых средств.
1. Пройдитесь по всем операторам и уточните наличие у них сим-карт, оформленных на вас. Даже если вы уверены, что не оформляли, это может быть не так. Оформляли родственнику/знакомому; покупали телефоны в крупных магазинах электроники и попали под акцию «Сим-карта в подарок/вторая сим-карта в подарок»; ваши паспортные данные могли быть выданы третьим лицам при оформлении страховки/кредита/вклада/нпф и многие другие случаи. Можно узнать о таких номерах как по телефону, так и в офисе оператора, причём советую написать заявление обо всех выданных сим-картах, а не просто узнать номера, т.к может быть такое, что номер на вас уже не оформлен, а лицевой счёт до сих пор открыт и он с отрицательным балансом.
Если нашлись такие номера - просто закройте их, если они с положительным балансом. Если же с отрицательным - то вы можете написать заявление о непричастности к договору, где указываете номера, которые вы признаёте за собой и которые не признаёте. Будут сравниваться номера телефонов, кому вы звонили и телефоны, в которых была в последний раз сим-карта (да, у операторов есть такая возможность, но такую услугу они не предоставляют). Примерно через месяц будет известен результат и договор либо не будет за вами числиться, либо придётся всё-таки заплатить. Вот так выглядит бланк заявления у МТС (приложение 1 не выкладываю, но заполнять обязательно).
2. Убедитесь, что сим-карта, которой вы пользуетесь, оформлена на вас. Когда спросил у друзей о таком вопросе, удивлялся, что у половины до сих пор договоры оформлены на родственников. А это значит, чтобы получить какую-либо информацию и провести какие-то действия с сим-картой лично вы не можете. Самый неприятный вариант, когда родственник заболел, а вам нужно поменять сим-карту (потеряли, испортилась, сменили телефон), но вы не сможете это сделать.
Чтобы переоформить на другого человека договор, нужно чтобы старый и новый владельцы подошли в салон с паспортами и написали заявление.
Не знаю, как у других операторов, но у МТС можно заменить и даже переоформить на себя сим-карту без старого владельца. Операция называется "Замена сим пользователю с последующим переоформлением". Вы отвечаете на пять обязательных вопросов сотруднику ГОСЗ по телефону в офисе (точные вопросы не помню, но: на кого оформлена сим-карта, какой баланс на сим-карте, какой тариф на сим-карте, на какие номера звонили и когда). После этого вы заполняете заявление и выдают новую сим-карту, обычно через сутки она начинает работать. Для переоформления старому владельцу отправляется бумажное письмо, не будет ли он против, чтобы его номер переоформили. И через полгода, если не будет ответа, либо старый владелец не будет против - номер переоформится на вас.
Также, если владелец находится в больнице, то для восстановления сим-карты МТС достаточно доверенности, заверенную глав.врачом этого учреждения [актуально на 2015 год, уточняйте у оператора].
В случае, если старый владелец не хочет переоформлять на вас сим-карту, то он может в офисе МТС написать на вас доверенность МТС. Сим-карта по прежнему будет оформлена на старого владельца, но вы можете её заменять, менять тарифы, заказывать детализацию и прочее. Носить с собой не нужно, она будет видна в программе сотрудника.
3. Следите за расходами. Можно сделать просто - раз в месяц вам будет приходить на электронную почту счёт, где будут перечислены все услуги, за которые были сняты денежные средства (без детализации, там не будет номеров телефонов).
Подключение бесплатно, путь: «Личный кабинет - Счёт - Ежемесячный счёт - Вы можете сделать разовый заказ ежемесячного счета за последние 6 месяцев или настроить "автоматическую доставку счета"» (в кавычках в личном кабинете будет кликабельным текст). Выглядит сам счёт так:
Примерно с осени убрали колонку "руб. с НДС", приходится считать самому.
По такому счёту сразу видно, на что ушли деньги. Если там будут пункты, которые вас смущают - можете обратиться по телефону и затем написать претензию о возврате средств.
Слежу за тремя номерами семьи и уже четвёртый год мне приходят такие письма. Ещё ни разу не подключали что-то лишнее, из-за чего нужно было разбираться (и обычно на все посты о лишних списаниях на пикабу смотрю вот так о.о), причём все пользуются смартфонами. Чисто для себя ещё считаю сколько денег уходит на коммуникационные услуги:
4. Общайтесь с оператором письменно. Списали лишние деньги, сменили тариф и т.д. - пишите претензию в свободной форме. Для себя требуйте копию заявления с печастью и подписью сотрудника офиса. Если хотите, чтобы быстрее рассмотрели ваше заявление - требуйте дополнительно номер сервисного запроса вашей претензии, в противном случае передадут её либо вечером, либо в течении недели.
Не нужно кричать, требовать что-то от самих сотрудников офиса. При всём желании мгновенно не решат вашу проблему. Если вы пришли поругаться - кричите, ругайтесь; если пришли вернуть деньги - пишите претензии.
По контент-подпискам есть эффективный способ - просите вернуть деньги и выражайте свою готовность отстаивать правоту в судебном порядке. Таким образом на моей памяти несколько раз возвращали деньги за несколько месяцев или лет по 3-10 тысяч рублей.
Не лишним будет позвонить через день-два на горячую линию, либо опять обратиться в салон с вопросом, находится ли ваше заявление в работе.
Таким образом вы будете уверены, что на вас не висят сим-карты с долгом, будете оперативно узнавать о списании средств и получать денежные средства обратно, в случае ошибочных списаний.
Люди пишут сюда, чтоб получить сочувствие и одобрение. А в суде выяснится, что они сами пролошили, а не мтс виноват.
Почему у меня за 15 лет пользования одной симкой ничего лишнего само не подключилось и не списалось?
Счета постоянно изучаю. Единственное,что меня напрягает - мобильный интернет. Им я пользуюсь крайне редко. Но в счетах постоянно появляются пункты о списании за него. Да, копейки. Но в такое время, когда я обычно сплю, например. Или просто точно не включала. Случайно включить его я не могу. Денег за это мало снимается, где-то до 5 рублей. Поэтому я не иду писать заявление на возврат. Уверена, что многие относятся так же - бесит, но денег слишком мало, чтоб разбираться.
И остаётся открытым 1 вопрос.
Почему это всё пишет какой-то чувак на пикабу. А не сам оператор?)
Если бы операторы делали такие доки с инструкциями и выкладывали их хотя бы на свой сайт. То и не было бы проблем. Да, все мы люди и все мы можем ошибаться, а машины тык и тем более могут сбаить.
Но если бы оператор был заинтересован в качественном оказании услуг, то он бы делал такие спеки и держал их в актуальном состоянии. А не так как сейчас.
автор, ходить и пороги обивать вы советуете. А почему человек, должен куда то ходить, стоять в очереди, просить, писать о непричастности?? А если он с деревни и нет салона связи? К операторам ходи, доказывай, к банкирам в банки тоже ходи, кароче плять везде ходи и везде доказывай чтобы от тебя отстали.
Это эмоции конечно, но накипело, пошли они все нахер.