Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Оживление аккумулятора

multiik

Поделюсь своим опытом восстановления аккумулятора. Бывалые не кидайте какахами))

Жил был аккумулятор Dominator 60ah.

Да стал он плохо держать с холодами. Двое суток простоя и стартер не крутит. Достало меня заряжать его дома, пошёл проверил ток утечки - норм, электролита достаточно, сульфатации нет, замыканий в банках тоже нет. Приуныл сначала... Хотел ехать брать новый. Потом дай думаю проверю плотность. Купил ареометр за 150. И что вы думаете? В первой банке почти вода, в остальных по возрастанию чуть больше, но не более 1.15. Купил корректировку 1.34 и разбавил до 1.26 в каждой банке. Сразу загорелся индикатор заряда зелёным цветом. Зарядил зарядником, напряжение на клеммах 13.2. Акумулятор кальциевый. Съездил в аккумуляторный центр проверить, показания при нагрузке 10.5В, стартерный ток 400А. Довольно сильно упал за 2 года, ну и плюс многократная разрядка(((. С тех пор проблем с ним больше нет. После 3х дней простоя при - 15, заводит бодро и непринужденно. Может кому-то будет полезно.

Оживление аккумулятора Аккумулятор, Авто, Ремонт
98 комментариев
snegtir
+33

Все сделали неправильно.


сульфатации нет

Эт Вы как определили? Банки вскрывали? Запомните, если с аккумулятором никаких действий не производили, а на полностью заряженном показывает низкую плотность - аккум сульфатирован, что и произошло в Вашем случае.


Сначала зарядить, после уже корректирующий электролит/дистиллят, но никак не наоборот. Ибо при разрядке плотность падает.

Заряжать нужно было до напряжения 14.7В.


Здесь расписал кратенько что и как: https://www.drive2.ru/l/519256461918863852/

+33
раскрыть ветку 10
multiik
0

Так и делал,  сначала заряжал,  потом корректировку делал,  потом снова заряжал. Сульфатацию опеределял визуально,  по наличию серого налёта.  пластины при этом чёрные.  Если есть другой вариант применимый в быту,  поделитесь пожалуйста.

0
раскрыть ветку 7
snegtir
+2

Не успел пост отредактировать:


Если с аккумулятором никаких действий не производили, а на полностью заряженном показывает низкую плотность - аккум сульфатирован, первая банка наиболее "пострадавшая". Процесс десульфатации совсем не быстрый.


Если до конца зимы откатаете, то на лето должно будет хватить. К зиме лучше заменить будет.


У меня есть схожий пострадавший. Десульфатацию не делал, просто зарядил и плотность поднял - 3 недели при -15-18 и все, нагрузку не держит. НРЦ 12,2В (что как бы соответствует зарядке 50%), но при попытке крутануть стартер падает до 8В+. Быстро зарядил - пока работает.

+2
раскрыть ветку 6
DM840
-2

Кальций до 15В.

-2
раскрыть ветку 1
snegtir
+2
Не до 15, а 16.2В но при железном условии: аккумулятор новый/живой, а не потрепан жизнью и нормальное охлаждение (и делать это стоит совсем не часто, так как ресурности это не добавит). Это позволит зарядить аккум до условных 100% значительно быстрее, но электролиз, кипение и т.п. никто не отменял. При зарядке аккумуляторов работает "золотое правило": 20% времени затрачивается на достижение 80% заряда, в остальные 80% времени добиваются оставшиеся 20% заряда.
+2
Аватар пользователя a2nt a2nt
+5

Разве могут нормальный аккумулятор назвать доминатор? Доминатор, зебест, виайпи, лухари - сразу же понятно что дешевое китайское говно.

+5
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Gavrila78 Gavrila78
+3
Не угадал) это украинское
+3
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя Aquanox.Cell Aquanox.Cell
+1
Друг покупал такие акумы раз в год когда-то. Я же на такой же машине (у нас были одинаковые калдины дизельные) сначала полгода ездил с каким-то отечественным аккумом (достался от прошлого владельца машины) 100 ампер и 600 пускового тока, а потом купил какой-то Шнайдер на 80 ампер и 650 тока (цифры примерные) и сам проездил полтора года с ним, машина ставилась на стоянку только при погоде за -35, но если за ночь температура опускалась для -40 то никаких проблем с запуском. Хотя конечно друг постоянно пользовался автозапуском по температуре, а я нет ибо сигналки не было. После того как я продал авто аккумулятор прожил год и умер от того что раскололся при очередном ДТП нового владельца авто (а он одну бедную машину за два года бил раз пять, но достаточно мощно, с загибом рычагов, уходом лонжерона так далее, ну и практически всегда мордой).
+1
batteryNeft
0

в Курске тоже выпускаю, от "Westa".

аккум сам не плох, но при покупке нужно обязательно боковые заглушки снять, в противном случае закипит. Аккум гибридный, качество среднее.

0
Аватар пользователя a2nt a2nt
-1

будто бы есть разница

-1
Staryhren
+13

Мда. Теперь давай про баллонник расскажи. Не все знают.

+13
раскрыть ветку 17
Аватар пользователя RezinovyiBUI RezinovyiBUI
+22
Крестом очень удобно откручивать и закручивать болты на колёсах, когда-то я крутил обычным, невзрачным балонником из китайской сыромятины, а потом я купил КРЕСТ! Я так радовался, так радовался, до сих пор не понимаю чё утром все соседи так орали, что у них болты на колёсах раскручены, наверно потому что пользуются простыми балонниками
+22
раскрыть ветку 13
Dealt
+12
Иллюстрация к комментарию
+12
Аватар пользователя Lee.Li Lee.Li
+4

Теперь про аптечку давай

+4
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Bratnebenemeda Bratnebenemeda
0

БаЛЛоННый ключ. Баллонник.

0
Nickeyyy
0

вот не соглашусь с тобой, если взять обычный классический баллонник, но не

из китайской сыромятины

то он поудобнее будет. Просто ты блин сравнил качественный крест и некачественный классический ключ.

0
Аватар пользователя Sfekss Sfekss
0

Рекомендую складной. Очень удобно, можно за центр фиксировать, можно за край увеличивая рычаг, в рукоятке подшипник стоит или около того. Жаль мой уехал с продаваемой машиной - забыл вытащить.

Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя JohnyVodka JohnyVodka
0

А у меня был крест из китайской сыромятины, скрутился в трубочку) и не открутил ни одного болта

0
Rapidik
+5

Я фары протираю и норм заводится.

+5
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Yanesmog Yanesmog
0
А если колёса попинать ещё, то +100 лошадок добавится.
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя mikhail2011 mikhail2011
+2
У меня был аккумулятор фирмы бош умер на 7 год до этого я его ни разу ни снимал с авто.
+2
Аватар пользователя Lee.Li Lee.Li
+2

Да простит меня ТС, но я не понимаю одного- неужели все эти поездки в сервисы и ебля с электролитом проще, чем купить новый акум и гарантированно забыть о проблемах на ближайшие 5 лет?

UPD. Погуглил- в Липецке недорогая батарейка на 60ач стоит в среднем 2700. Да еще и скидку можно при сдаче старого.

+2
раскрыть ветку 32
snegtir
+8

Все индивидуально:

1. Кто-то хочет позаниматься "для себя" и понять что откуда растет, другим проще заменить.

2. Опять же не стоит списывать финансовую сторону вопроса.

3. Тачки разные, и требования к ним. К примеру короткие поездки на расстояние 5-10км, на работу и обратно аккум высадят в разы быстрее, на первую или вторую зиму. Как быть тут : заряжать или менять?

4. Ну и большой выбор аккумов - от говна до премиумов с конским ценником.


UPD. Недорогая батарейка сядет в первую зиму =) Проверено.

+8
раскрыть ветку 10
Dealt
+2

Играть в конструктор это национальное хобби) обычно он называется ваз)) я тоже раньше играл. Поменял на румынскую повозку 10 лет от роду. Аккум? Стопы? Термостат? Глушитель? Стойки? Концевики? Што это? Где это? Она просто ездит и ездит.

+2
раскрыть ветку 2
multiik
+1

Вы прям все написали,  что  сказал бы я))  Спасибо

+1
Аватар пользователя wazawai wazawai
0

«UPD. Недорогая батарейка сядет в первую зиму =) Проверено.»


Блин, что вы с ними делаете?

0
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя RezinovyiBUI RezinovyiBUI
+2
Это самые дерьмовые, сурьмяные, горя хлебнёшь с ними

Кальциевые, необслуживаемые тысяч от 5 начинаются
+2
раскрыть ветку 9
Аватар пользователя kapithan kapithan
+3

Прошу прощения, отстал немного видимо. Что за кальциевые, сурьмяные? Раньше всегда были свинцовые аккумуляторы с электролитом в виде серной кислотой. Что то поменялось последние лет 5?

+3
раскрыть ветку 4
snegtir
0

Да их и не производят уже вроде бы, если только восстановленные кустарно. На самом деле они более "удобные" для обслуживания: не боятся глубоких разрядов, все обслуживаемые.


Кальций, сурьма - по факту те же самые яйца, только в профиль. Кальциевые меньше подвержены кипению, и медленнее теряют воду, но боятся глубоких разрядов - обычный маркетинговый ход по выкачиванию бабла, так как дохнут несколько быстрее. (ИМХО)

0
раскрыть ветку 3
multiik
+1

Что-то вы не то нагуглили.  Та же Тюмень стандарт 3600 в реальных магазинах Липецка. Премиум вроде 4600...  Купить было бы слишком просто,  а восстановить -  бесценно!)))

+1
раскрыть ветку 4
dimaksp
0

у меня премиум за 3600 . до этого был желтый медведь. и доливками 1.34 я убил акк . стал садится за день. тест показал 140ah/ но разряжали мы его раз 10 наверно! то забыли выключить фары то еще что то

0
раскрыть ветку 3
bengm
0

у него бензин бесплатный, на работу не ходит, свой дом или хороший гараж, зарядное устройство ,есть вторая машина ну и тд.

0
Аватар пользователя junkyardowner junkyardowner
0

Не у всех 60Ач.

У меня аккум стоит под 10 000р, к сожалению. За 2500 я бы его каждую зиму менял.

Но 60-амперник не потянет мой пусковой ток.

0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя Lee.Li Lee.Li
0

При чем тут вы? Я про аккум ТСа.

0
snegtir
0

Дизель и аккум на 100А.ч?

0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя codec codec
+2

ТС дал совет как убить аккумулятор. Как правильно даже двоечник знает: если электролит не сливался из аккумулятора (ну всякое бывает, может кто то перевернул акк-р при открытых пробках или просто балбес) - то доливать только воду. А плотность восстанавливается длительным зарядом (тут уже много вариантов как правильно, постоянно или прерывистыми режимами, я не такой профи). Иногда приходится по 3-7 суток заряжать, чтобы плотность электролита восстановилась. Не говоря уже о предварительных проверках, типа не осыпались ли пластины, нет ли замыканий, герметичность банок (уровень куда то же ушел сильно), и тд - потому что если такое произошло - то оживить мертвеца не получится и просто надо сразу брать новый. Ну и не забыть проверить машину, почему аккумулятор помер на ровном месте, иначе и новый аккумулятор помрет быстро.

Если акк сдох за 2 года - либо он говно (изначально был такой даже может), либо тачка неисправна, либо эксплуатация своеобразная.

+2
раскрыть ветку 1
multiik
+2

Да никто и не говорит,  что я делал по науке.  Но и не делал все наобум -  минимальные знания о химическим процессе и логика привели меня к решению,  которое позволило мне спокойно оставлять машину на несколько дней,  и не  тратить деньги на новый акб.  Все проверки,  о которых вы написали были произведены первым делом,  прежде чем пытаться что-то делать.  Уж не такой я дурак как вам кажется)

+2
Аватар пользователя MEGAMENISHE MEGAMENISHE
+1
Как вы за 2 года убиваете акумы? У меня они по 7 лет ходят без проблем.
+1
раскрыть ветку 1
dimaksp
+2

оставляешь долго на морозе. разряжаешь оставленной лампочкой. масса ебет мозги и ездишь без заряда генератора. вариантов море

+2
Santiago9
0
Вопрос к автору. Такая же проблема ночь стоит и уже не заводится, но стоит зарядить устройстом для зарядки 3 минуты и с пол тычка. Я прочитал ваш пост решил что тоже плотности нет. Принес в магазин где мне его проверели нагрузочной вилкой и сказали что под нагрузкой заряд падает. Есть смысл делать то же самое что и вы со своим аккумулятором?))
0
раскрыть ветку 2
dimaksp
0

я сделал. упала до 140ah. сульфатацию не победить

0
Аватар пользователя WaL60 WaL60
0
Да выкинь ты его накуй, купи аккумулятор самый дешёвый и забудь на два-три года.
0
Аватар пользователя Bratnebenemeda Bratnebenemeda
0

Раз уж тема профильная. Всю жизнь брал зарядное у друзей, наконец сподобился купить, $11, по отзывам вполне рабочее: https://mysku.ru/tag/foxsur%20fbc1205

Там внизу статьи есть ссылки на чуть лучший iMars™ 12V 6A Pulse Repair LCD Battery Charger: https://www.banggood.com/IMars-12V-6A-Pulse-Repair-LCD-Batte...

0
Аватар пользователя timiq timiq
0
Так бы аккумуляторы от смартфонов восстанавливать
0
раскрыть ветку 1
djsantehnik
+1

его надо зарядить, проткнуть, а потом заклеить

+1
Аватар пользователя NordlineOst NordlineOst
0

Справочник Роджеро возьмите. "Справочник судового электромеханика", 130е страницы, указана плотность для разного климата.

0
раскрыть ветку 2
multiik
0

А вы моряк? Не каждый читает такую литературу.  Просто я сам учусь на судового механика)

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя NordlineOst NordlineOst
0

К сожалению, нет. Искал информацию по АКБ и на форуме мореманов как раз такое всплыло. У нас одинаковые оказывается цели и задачи.

0
Аватар пользователя 9ndeX 9ndeX
0

Вощет плотность в банках надо регулярно проверять, а не когда он уже здох.

0
раскрыть ветку 3
xxxZANAVESxxx
+1
Ты наверное ещё каждые выходные в гараж ездишь "ласточку" подкрутить
+1
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя 9ndeX 9ndeX
0

Мне до гаража 3 минуты идти, так что запросто.

0
snegtir
+1

Угу, 2 раза в год - перед зимой и после нее, при условии наличия пробок у аккума =). Не, можно конечно и высверлить отверстия для замера, а потом запаять.

+1
IvanichHD
0
Век живи век учись , полезный совет спасибо
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя 9ndeX 9ndeX
+12

Пожалуйста. Добей свой акум.

+12
sdm2004
-1

Вообще говоря, сурьма-содержащих аккумов для авто уже лет 10+ практически никто не выпускает. Так что величина напряжения заряда 13,8V давно уже не норма, а вредительство. Поэтому нынешние кальциевые аккумы долго не живут - они вечно недозаряжены.

Необходимое напряжение в бортсети - от 14,7 до 15 V. Лично я держу 14.8...15,2V, и раз в сезон тупо доливаю дист. воду. Плотность на месте, машина всегда заводится, даже аккум ходит по 5-6 лет.

За подробностями по ссылке:

https://forum.auto.ru/accumulator/17374/

И, кстати, по моей статистке, самые лучшие аккумы по соотношению цена/качество - это Topla и наши российские тюменские батареи "с лосем".

Энергомаш выпускает реле регулятор  673.3702 с тремя напряжениями:

14,2-номинальное; 14,9-повышенное; 15,2-максимальное

Летом езжу на 14,2, осенью 14,9, в морозы ставлю 15,2.

От так то, малята :-)

-1
раскрыть ветку 2
Kam.Koryak
0

Наука страшная сила!

Езжу крайне мало, от дома до работы 4км и иногда пешком не редкость гуляю, на текущем авто аккумулятор отработал 5 лет, у жены на текущем авто отработал 7 лет, без всяких замеров, доливок дист. воды и зарядок и прочего шаманства.

От так малята!

0
раскрыть ветку 1
sdm2004
0

Гуманитарии с 4 км пробега в день не рассматриваются :-)

0
Аватар пользователя mikhail2011 mikhail2011
-1
Купил тоже Бош .. стоит два года все нормально ... Живу в Барнауле в пригороде
-1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Bratnebenemeda Bratnebenemeda
+3

Феноменально. Купил Бош. Два года нормально. В Барнауле. В пригороде!

+3
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя mikhail2011 mikhail2011
0
Это Бош!
0
uniqname
-3

Есть два типа аккумуляторов: бош и варта. Все остальное - погоня за дешевизной, мизерная экономия на фоне стоимости авто, которая приводит к ебле на морозе.

-3
раскрыть ветку 4
Felix007
+3

Причём бош и варта это разные наклейки на один и тот же аккумулятор.

+3
Аватар пользователя Yanesmog Yanesmog
0
Купил аккум, тюменский медведь, самый дешёвый, вроде на 60ач. 3 год живёт, в морозы насилуется нещадно, разряжался в полный ноль несколько раз, когда генератор дох а доехать надо было. Заряжался древним советским зарядником. Ну хз, перед следующей зимой наверное придётся уже заменить, а так, в -30 заводил авто. Масло 10w40, на морозе превращается в маргарин, но ничего, с третьей попытки запускает мотор.
0
раскрыть ветку 2
uniqname
0

Купил авто б/у. В нем до меня с самого начала стояла варта 6лет. На вторую зиму стала подводить на морозе. Купил корейское говно (цен) , обещали что АГМ. Других на тот момент не было. Через два года в мороз он сдох. Достал старую варту, поставил и завел авто.

0
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: