Оторвитесь вы уже от своих этих...
книжек ;)
книжек ;)
Щас придут "Вот в наше время..." Чтобы сразу предупредить такие тупые комменты скажу, что
а) Гаджеты можно использовать с пользой
б) Не все книжки даже в ваше время были классикой
ВОООТ В НАААШЕ ВРЕМЯ
1. ПЕНОПЛАСТ ДЕЛАЛИ ИЗ МОЛОЧНОЙ ПЕНЫ. МОЖНО БЫЛО ДЕТЕЙ КОРМИТЬ.
2. СИЛА ГРАВИТАЦИИ БЫЛА СЛАБЕЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80. ЛЮДИ НА ДОМ ЗАПРЫГИВАЛИ С РАЗБЕГУ.
3. ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В СРЕДНЕМ 150-190 ЛЕТ. БОЛЕЗНЕЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ ТРУДОВЫХ МОЗОЛЕЙ.
4. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЛИ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЛИ, В ГУБЫ ЦЕЛОВАЛИ, ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ.
5. ЗАЙЦЫ И КУРОПАТКИ СРАЗУ НА СКОВОРОДУ ЗАЛЕТАЛИ.
ХЛЕБ ПОКУПАЕШЬ - ТЕБЕ ЕЩЕ ДОПЛАЧИВАЮТ.
К РЕКЕ СТРАШНО ПОДОЙТИ БЫЛО: НАЛИМЫ В КОТЕЛОК ПРЫГАЛИ.
6. ДЕД РАССКАЗЫВАЛ: ЛЮДИ НОЧЬЮ ПРОСЫПАЛИСЬ ОТ СЧАСТЛИВОГО ДОБРОГО СМЕХА. УТРОМ ВСЕ ОБЛИВАЛИСЬ ЛЕДЯНОЙ ВОДОЙ ИЗ ВЕДРА.
7. СРОК БЕРЕМЕННОСТИ СОСТАВЛЯЛ 4.5 МЕСЯЦА. ДЕТИ РОЖДАЛИСЬ ПО 12-15 КИЛОГРАММ, С НАКАЧЕННОЙ БИЦУХОЙ, С ДИПЛОМОМ О ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В MIT И ВОЛЕВЫМИ УМНЫМИ ЛИЦАМИ - СРАЗУ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОСИЛИСЬ.
8. ВОДА В ВОЛГЕ БЫЛА СЛАДКАЯ КАК ПАТОКА. А ЕНИСЕЙ СОСТОЯЛ ИЗ ТЁМНОГО ПИВА.
9. ЗИМОЮ БЫЛО МИНУС ТРИСТА, ВСЕ РУМЯНЫЕ ХОДИЛИ.
10. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!
ВОТ РАНЬШЕ ЛЮДИ БЫЛИ ОГОГО! ШИФТ НЕ ЛЕНИЛИСЬ ДЕРЖАТЬ! У КАЖДОГО МЕДАЛЬ "ЗА УДЕРЖАНИЯ ШИФТА" БЫЛА!!!
МАТ СТАВИЛИ ПРИЧЕМ ТАКОЙ, ЧТО УШИ ЗАВОРАЧИВАЛИСЬ В ТРУБОЧКУ! А КОНИ ПАДАЛИ ЗАМЕРТВО И МЯЛИ ЯГОДЫ. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА! МАТ СТАВИЛИ ПРИЧЕМ ТАКОЙ, ЧТО УШИ ЗАВОРАЧИВАЛИСЬ В ТРУБОЧКУ! А КОНИ ПАДАЛИ ЗАМЕРТВО И МЯЛИ ЯГОДЫ. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА! МАТ СТАВИЛИ ПРИЧЕМ ТАКОЙ, ЧТО УШИ ЗАВОРАЧИВАЛИСЬ В ТРУБОЧКУ! А КОНИ ПАДАЛИ ЗАМЕРТВО И МЯЛИ ЯГОДЫ. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА! МАТ СТАВИЛИ ПРИЧЕМ ТАКОЙ, ЧТО УШИ ЗАВОРАЧИВАЛИСЬ В ТРУБОЧКУ! А КОНИ ПАДАЛИ ЗАМЕРТВО И МЯЛИ ЯГОДЫ. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!
Византийский вариант:
1. МРАМОР ДЕЛАЛИ ИЗ МОЛОЧНОЙ ПЕНЫ. МОЖНО БЫЛО ДЕТЕЙ КОРМИТЬ.
2. СИЛА АРАБОВ БЫЛА СЛАБЕЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80. РОМЕИ НА ТУНИС ЗАПРЫГИВАЛИ С РАЗБЕГУ.
3. РОМЕЕЦ ЖИЛ В СРЕДНЕМ 150-190 ЛЕТ. БОЛЕЗНЕЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ СЛОВЕСНОГО ПОНОСА.
4. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЛИ, МЕЧ В РУКИ ЗАСОВЫВАЛИ, В ГУБЫ ЦЕЛОВАЛИ, ПРЕДЛАГАЛИ РИМ ОТВОЕВАТЬ, ПЕРСОВ ПРОГНАТЬ.
5. ГОТЫ СРАЗУ НА ПИКИ ЗАЛЕТАЛИ.
ВИНО ПОКУПАЕШЬ - ТЕБЕ ЕЩЕ ДОЛИВАЮТ.
К Mare Nostrum СТРАШНО ПОДОЙТИ БЫЛО: БЕРБЕРЫ В ГАЛЛЕРУ ПРЫГАЛИ.
6. ДЕД РАССКАЗЫВАЛ: ЛЮДИ НОЧЬЮ ПРОСЫПАЛИСЬ ОТ СЧАСТЛИВОГО ДОБРОГО СМЕХА. УТРОМ ВСЕ ОБЛИВАЛИСЬ ЛЕДЯНОЙ ВОДОЙ ИЗ ВЕДРА.
7. СРОК БЕРЕМЕННОСТИ СОСТАВЛЯЛ 4.5 МЕСЯЦА. ДЕТИ РОЖДАЛИСЬ ПО 12-15 КИЛОГРАММ С ЧЕРНЫМИ ВОЛОСАМИ И ЯСНЫМИ КАРИИ ГЛАЗАМИ И ВОЛЕВЫМИ УМНЫМИ ЛИЦАМИ - СРАЗУ ИМПЕРИЮ ВОЗВРАЩАТЬ ПРОСИЛИСЬ.
8. ВОДА В БОСФОРЕ БЫЛА СЛАДКАЯ КАК ПАТОКА. А ЧЁРНОЕ МОРЕ СОСТОЯЛО ИЗ ТЁМНОГО ПИВА.
9. ЗИМОЮ БЫЛО ПЛЮС ТРИСТА, ВСЕ БЕЗ ТОГИ ХОДИЛИ.
10. ЛЕГИОНЕРЫ РОСЛИ С КОНЯ РАЗМЕРОМ. КОНИ БЫЛИ С СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ, СОБОР С КОНСТАНТИНОПОЛЬ, А КОНСТАНТИНОПОЛЬ, КАК ВЕЛИЧИЕ ИМПЕРИИ, А В ИМПЕРИИ СТРАТЕГИ ВО ВСЕ ЩЕЛИ ВАРВАРОВ ИМЕЮТ ПО МЕТОДИКЕ ЦЕЗАРЯ - КОНЁМ РИМ БРАЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!
За что люблю интернет - можно честно написать что, по моему мнению, 2/3 классики - треп и вода, не несущие в себе особо никакой полезной информации, исключительно убийство времени для современников. Подозреваю, что появись Донцова на 200 лет раньше - сейчас бы тоже считалась классикой. А после чтения Достоевского вообще хочется выпить паленого самогона и выйти в окно.
Я однажды такое высказал, так на меня какой-то книгочей накинулся, как давай регалиями и достижениями в изучении классической литературы кидаться. Ну да, можно подумать все, кто классику читает прям садятся и давай анализировать все. И нет я не говорю, что литература не нужна. Я тогда лишь сказал, что огромная часть книг это развлечение вроде наших сериалов, но из прошлого.
Я до сих пор предпочитаю классику, как отечественную, так и зарубежную. Умнее от прочитанного я нихуя не стал, единственный плюс - могу её аргументированно обосрать.
Кстати, да, словарный запас-то пополняется, но если его не проговаривать, то речь так и останется не особо развитой.
Я очень много читала, но сидя дома, в одиночку, и это мало что дало, только появилось несколько точек зрения на разный предмет и хорошая грамотность на интуитивном уровне. А речь хоть стой хоть падай
Ну, и вообще говоря, если вы можете хотя бы пытаться понять, что написано в такой книге, то значит у вас уже нехуевая такая база есть, причем далеко не самой обычной школы.
Хмм, а нельзя читать от обратного? То-есть, если что-то не понимаешь, то ищешь книгу, где будет информация для понимание этого. Если её не понимаешь, то ищешь уже книгу для понимание той
Иногда просто прочесть мало, особенно если изначально с физикой не очень. Да и зачем углубляться в квантовую физику, если с этим не связана профессия и сильные увлечения?Только ради "стать умнее"? В обычной жизни хватит базового и среднего уровня общей физики.
Мне вот, например, доставляет удовольствие становиться умнее с каждым днем в кругозоре. Не знаю почему. Информационная зависимость своего рода. Не очень ярко выраженная, но ощутимая (я все же подумываю, что это попытка подсознательно самоутвердиться) . И в какой-то момент начинаешь поглощать весьма профильные и "бесполезные" в жизни вещи.
Я тоже была такая, потом после книги "451 градус по Фаренгейту" перемкнуло. Там была цитата про то, что люди начинают думать, что они умные, начитавшись всяких коротких интересных фактов под завязку, а по факту развития-то нет)
Моя эрудиция пока помогла мне отвечать на вопросы во всяких тестах и опросах на эрудицию и когда не о чем поговорить, "выстреливать" фактами...Но теперь кажется, что что-то в этом не то и лучше искать другие пути развития)
Вспоминается книжный Шерлок, который забывал все, что не связано со своей работой, чтобы голову не забивать лишним. А ещё постоянный поток информации может привести к хронической усталости и депрессии ( звучит как интересный факт:) )
Ну не совсем. Я ведь говорю не только о простом получении информации. Больше о получении навыков и знаний , которые врядли когда-то пригодятся, но кажутся полезными и "хочется". Что-то типа "-Хочу знать, как проводить трахеостомию! -Зачем? - Надо"
Приходится платить бытовой забывчивостью и запамятоваными днями рождения родственников. Жизнь свою, еще, не очень помню
Что-то изучаете, что-то забываете, практические полезные навыки какие-то. Гениальные ученые не были всесторонне развиты, гениальные в одном, были не приспособлены решать бытовые проблемы. Если не знать о гениальности, можно принять за даунов по бытовым приметам ))
Ох скажите это Лео Да Винчи - вот уж кто был "Ебарь, пекарь и аптекарь") Или Толстому - мужик за несколько лет изучил большущий список предметов от азов музыки до теории и практики садоводства и медицины, знал несколько языков и жить не мог без работы на огороде) (но, говорят, он по характеру был...ну...гением...И в универе учился хреново)
1. Воображение сильно развивается, если книга хорошо написана. (Фильм просто 0 в этом плане)
2. Память хорошо развивается, если сюжет хороший. Нужно держать в голове персонажей, их сюжетные линии, события. (Фильм и длинный сериал в этом плане уступает как мышь слону).
И ваши доводы тоже верны: если книга сложная, то учишься выражать свои мысли сложно и это имеет обратный эффект, что мозг развивается в итоге. Мозг привыкает строить конструкции, в нем появляется порядок и вместе с тем нейронные связи. И в принципе появляются предпосылки для развития потанцевала :) мозга.
Ещё маленький плюс, что появляется какой-никакой жизненный опыт, если книга хорошо выстроена логически, персонажи психологически выверены. Эту пользу можно получить и от фантастики и фентези. (Теоретически фильмы могут давать эту пользу, но есть ряд факторов мешающих им, думаю комментарии излишни т.к. можно долго их озвучивать)
Да, вот только это не несет никакой практической пользы, только сомнительное моральное удовлетворение
Я очень удивляюсь когда люди говорят, что от художественной литературы они умнеют. Или когда говорят "этот фильм заставил меня задуматься". О чём ты там задумался? Ты не можешь себя и свое жилище в порядок привести! Тебя заставит задуматься даже рецепт приготовления пельменей на пачке.
Я в 14 лет прочитал свою тысячную книгу. После этого темп чтения только увеличивался. Даже за год в армии я прочел 24 книги, включая Улисс и Братья Карамазовы. За все это время было от силы штук пять книг, которые действительно заставили меня о чем-то задуматься, как-то поменяли мои взгляды. В остальном это сугубо развлечение.
Да какая разница. Живой мужик осилил Джойса. Вне зависимости от личного к его, Джойса, творчеству отношения.
Учитывая, что эту книгу мне дал язычник-ультрас, я был, как минимум, вторым живым мужиком, осилившим Джойса. С тем ультрас мы, кстати, сошлись только касательно Желязны, в остальном он раскритиковал то, что нравилось мне, я раскритиковал то, что нравилось ему. Включая Джойса
Вот тут и заключается вопрос: если бы я прочёл только эти несколько книг, повлияли бы они на меня? Смог бы я осознать их качество, не имея багажа из тысяч прочитанных книг?
И, из этого же и проистекает проблема: часто бывает, что мне советуют какую-то книгу, говоря об её невероятности. И, что самое главное, после прочтения требуют высказать свое мнение. В итоге, сильно обижаются, когда мнение координально отличается от их.
Ученым и нобелевские работы тоже развлечение.
Только если от развлечения типа телевизора сидишь и тупеешь, то книги на 120% активируют мозг, развлечение, но прокачивающее мозг. Думаю это интуитивно понятно.
Улисса надо читать в оригинале. Читать его в переводе все-равно что читать состав освежителя. Джойс был формалистом. Без языка и его особенностей произведение теряет смысл. Модерн, мать его
Это похуй. Чтение Улисса это, своего рода, анонизм. Удовольствие ты получаешь не от факта прочтения, а от того, что понимаешь, о чём он
Чем конфликтует "задуматься от фильма" и "задуматься от состава", если конкретно к этому моменту своей жизни ты достиг опыта и знаний, чтобы иначе взглянуть на привычные вещи?
Я не про удивление, а про "задумчивость" от банальнейших вещей. Спросишь - а о чём ты задумался-то? И ответа не будет.
Потому что в школьной программе этого не было. Я тоже это всё читал, думаю только потому, что в школе желание не отбили. А если бы изложение по фантастике заставили писать, тогда всё...
2/3 классики - треп и вода
Литература становится классикой тогда, когда она выдерживает проверку временем через поколение: мода прошла, времена изменились, а эту книгу все равно читают. Значит классика.
Если Донцовой посчастливится остаться в веках, то да, ее с полной уверенностью можно будет считать классиком, пусть и говенной литературы.
Тот же самый Дюма, автор Мушкетеров, например, штамповал свои произведения в безумных количествах. Так, что даже Донцова со своими литературными неграми позавиловала бы.
Чем ценны исторические выкладки?
Не спорю, если автор эрудирован, он сможет избежать анахронизмов, что добавит реализма и улучшит степень погружения для тех, кто разбирается в предмете. Но с литературной точки зрения это вторично, да и не во всех жанрах уместно.
Где та тонкая грань между "сюжетом, актуальным на столетия вперед" и "заезженным тропом"?
Красивый язык - понятие субъективное. Многие писатели, которых сейчас проходят в школе, используют обороты и слова давно уже устаревшие, их сложно воспринимать как образец для подражания.
Вот чувства, которые вызывает чтение - это хороший критерий. Но6 полагаю, что у большинства 12-ти летних Гарри Поттер вызывает больше глубоких чувств, чем Капитанская дочка.
Да, классика - это знаковые произведения для своего времени. Но в наше время есть свои, не менее знаковые вещи. Они ничуть не хуже.
Щас я напишу Вам простыню :)
Исторические выкладки в произведении ценны тем, что переписать историю в этом случае становится несколько труднее. Также история, включенная в художественное произведение, и усваивается легче, чем из параграфа в учебнике или исторической документальной книжки. Т.о. исторические знания становятся доступнее для общества. К примеру, множество художественных фильмов снимают на исторические темы, огромное количество людей смотрит их и обновляет, восполняет или закрепляет невольно свои знания об исторических событиях, показанных в фильме. Ведь любителей художественного кино куда больше, чем любителей документального. Тут, правда, таится другая опасность: т.к. к художественному фильму не предъявляются требования об исторической точности описываемых событий, режиссеры и сценаристы вольны вносить свои поправки в сценарий. Тем самым происходит подмена исторических событий и их тонкостей.
Грань между "сюжетом, актуальным на столетия вперед" и "заезженным тропом" объяснять можно, исписав несколько книг. Если очень кратко, то я вижу это как сравнение фильмов-однодневок, что крутят по НТВ или Русскому роману и фильмов Эльдара Рязанова, например, или Сергея Бондарчука. В этих фильмах общие сюжеты, ситуации, типажи героев могут быть похожи, однако великая разница в качестве съемки, продуманных до каждой интонации диалогах, паузах и взглядах, музыкальном сопровождении и во многом другом.
Так и в книгах: описать стандартную историю не сложно. Но попробуй снабдить её тонкой линией философии, что незаметно проникает в тебя по мере чтения и вдруг ты откладываешь книгу, смотря бесцельно перед собой и улетая мыслями в неизведанные просторы; короткой, но чрезвычайно ёмкой мудростью, что удивляешься - надо же, по другому и не скажешь; точным и содержательным описанием типажей, внешностей, характеров и обстановки, словно ты сам сейчас стоишь и смотришь в глаза Настасье Филипповне, которые так много страдали, и вдруг узнаешь в типажах героев давно ушедшей эпохи своих коллег или родственников; огорошивающей пронзительностью, что сбивает тебя с ног: еще секунду назад ты спокойно читал, а сейчас прикладываешь ладонь ко рту, а то и вовсе давишься комком в горле и мучаешься резью в глазах.
Классика сложна. Мне в 20 лет казалось, что ничего там особого нет, так, пара-тройка умных мыслишек. Потому что я читала классику в школе, в 15 лет я прочла Идиота, Войну и Мир, и мало того, что я практически ничего не поняла (хотя мне казалось, что я ващще прям всё понимаю, я такая умная), так я даже и не запомнила нормально сюжетной линии. В те годы я хватала книги нахрапом, читала запоем. С классикой так нельзя. Нужно время, чтобы прочувствовать каждый выверенный диалог, уложить в голове новую мысль, взвесить и рассмотреть со стороны мнение или взгляд.
Нахрапом и запоем это как раз про Гарри Поттера. Чрезвычайной философии, глубокомыслия там особо нет, на то они и детские всё-таки книги. Но Поттер уже стал классикой за своей четкий, логичный и совершенно волшебный мир, продуманный до невероятных мелочей.
Донцова отличается от того же Достоевского тем, что узнав, что написано на последней странице, Вы наверняка отложите книгу. Узнав, чем кончился Идиот, Вы наоборот захотите её взять.
В устаревших словах есть своя красота, их на самом деле в классике не много, но они помогают тебе погрузится в ту эпоху, узнать новое, подивиться другим названиям и подумать, почему они изменились, или узнать о названиях каких-то вещей, которые сейчас не используют. Я если сильно погружаюсь в книгу, у меня потом в жизни некоторое время выскакивают эти устаревшие обороты. Но устаревшие слова - это совершенно не проблема. Они, как и длинные диалоги на французском, мешают только тогда, когда ты торопишься. Классика гораздо более наполнена нашими привычными словами, у нас очень богатый язык, он невероятно красив, но мы пользуемся его малой частью, предпочитая сленг, англицизмы. Классика возвращает тебя к твоему языку, показывает, как удивительно ярко можно говорить и описывать события, используя вполне себе не устаревшие слова.
Исторические выкладки в произведении ценны тем, что переписать историю в этом случае становится несколько труднее.
Серьезная историческая наука предполагает анализ множества источников и выводы на основании их сравнительного анализа.
А переписывать историю в умах обывателей такими выкладками как раз-таки очень просто - обыватель не будет разбираться со сравнительным анализом, а примет на веру позицию главного героя любимого романа.
Я согласен, так можно заинтересовать историей - но пользы в практическом смысле я здесь не вижу. Комиксы про охотников за привидениями или исторический роман - в 99% случаев это просто развлечение. И да, в объективную историческую правду я не верю - отношение к событию формируется исходя из того, на какой стороне баррикад ты оказался.
А что касается популярности фильмов на историческую тему - так тут людей привлекают непривычные декорации и костюмы, не более того. Нет, мыслить себе что вот де, я не просто сказку смотрю, а приобщаюсь к истории - это приятно. Но это самообман - такое "приобщение" в практическом смысле ничего человеку не дает, он не становится экспертом по данной эпохе - так, запоминает случайные факты, знания на уровне телешоу - и эти отрывочные факты ничем не лучше знаний о культуре клингонцев или ритуалах джедаев.
На мой взгляд, ранние фильмы Тарантино или "Нимфоманка" фон Триера намного честнее и интереснее фильмов Бондарчука (хотя Бондарчук временами очень неплох). Но спорить тут бессмысленно - по факту, нам что-то нравится - обычно подсознательно - и только потом мы подводим под это "причины" - так уж устроен наш мозг - потому и говорят, что о вкусах не спорят - во вкусах никогда нельзя придти к общей истине - можно только найти людей, которые разделяют ваши вкусы :)
Но попробуй снабдить её тонкой линией философии, что незаметно проникает в тебя по мере чтения и вдруг ты откладываешь книгу, смотря бесцельно перед собой и улетая мыслями в неизведанные просторы
Не связываю это с философией. Просто автор пишет про то, что тебе близко, понятным тебе языком, разве нет?
Вы читали "Марсианина" Энди Уира? Вот там я периодически и улетал, и удивлялся, и сопереживал, и восхищался. Намного сильнее и чаще, чем читая Толстого. Потому что герой книги мне ближе, а задачи, сомнения и страдания - понятней.
ЛЮБОЙ хороший писатель использует емкие типажи и ставит сложные вопросы - и Роулинг или Бакман тут не исключение!
Это "минимальный набор" любого более-менее признанного писателя, основа его мастерства! Суть писательства - превращать буквы в эмоции. Кто-то умеет это лучше, кто-то хуже, но в наше время мастеров слова ничуть не меньше, а даже больше - просто потому что мы учимся у прошлых поколений.
Нужно время, чтобы прочувствовать каждый выверенный диалог, уложить в голове новую мысль, взвесить и рассмотреть со стороны мнение или взгляд.
Зачем? В этом мой основной вопрос - ЗАЧЕМ это читать в школе, когда по вашим же словам невозможно эти книги понять, да и нет на это ни времени, ни терпения?
Чрезвычайной философии, глубокомыслия там особо нет, на то они и детские всё-таки книги.
Там есть глубокая психологическая достоверность. Пожалуй, единственная истина, с которой все люди одинаково согласны.
Герои Роулинг живые, поэтому она - молодец. А философия... на мой взгляд имеет весьма сомнительную ценность и в идеальном варианте полностью заменяется личным мировоззрением.
Донцова отличается от того же Достоевского тем, что узнав, что написано на последней странице, Вы наверняка отложите книгу. Узнав, чем кончился Идиот, Вы наоборот захотите её взять.
Это разные жанры. Донцову читаешь ради процесса, это приятно - если нравится такой стиль. Я к такого же рода литературе отношу цикл про Его Макса Фрая. Просто жвачка для мозгов, но вкусная, если нравится язык автора.
Они, как и длинные диалоги на французском, мешают только тогда, когда ты торопишься.
Когда у человека созерцательное настроение, он может с упоением рассматривать пустой ноябрьский парк, перебирать старые открытки, читать бабушкины письма.
Это все может быть потрясающе и прекрасно, но это не делает сами обьекты созерцания ценными для всех окружающих. Классика литературы - это не универсальная ценность, это просто достаточно выверенные и качественно написанные вещи, но нет ничего плохого в том, что кому-то не нравится Толстой или Достоевский - в данный момент или вообще всегда. Может, ему Артюр Рембо ближе?
Но ведь серьезной исторической наукой занимаются только те, кому она очень интересна - это малый % людей. А историю в общих чертах важно знать всем и уметь делать из неё выводы. И стоит сказать, что в классике очень много признанной как раз-таки историками правдивой документалистики, и запоминается она оттуда гораздо лучше, чем из учебника или серьезной книжки, за которую мало кто возьмется. И переписать историю совсем не просто, когда ты знаешь текущую оф.версию и читаешь не одну, а несколько классических книг той эпохи. Не надо быть особенным историком, чтобы сравнить не 20-40, а 5-6 мнений и сделать свои вполне правдивые, хоть и обывательские выводы. Ведь важно знать общие вехи, подробности и тонкости - удел профессионалов, а обывателю они не всегда нужны. Из Тихого Дона история, причины и настроения 1, 2 мировой, гражданской войн описаны гораздо более понятным языком, близким обывателю. Уже сейчас история активно переписывается, "русские не выигрывали войну, это всё американцы". В это легко будет поверить уже нашим детям и внукам, не будь огромной советской фильмографии о войне и слава Богу, что её до сих пор крутят по телевизору.
Я бы не стала за всех утверждать, что исторические романы - это лишь развлечение (ведь на Войне и Мире вполне можно учить историю, это признают многие историки и литераторы), а исторические фильмы привлекают лишь декорациями (хотя мы знаем, что в них, особенно касающихся 2 мировой войны, полно документалистики). Но даже если принять, что это так: ведь это огромный толчок к изучению истории! Если обратиться к аналогии с модой на спортивные фильмы, то после них неизбежно переполнение спортивных секций ребятишками всех возрастов.
Сравнивать Тарантино с "Криминальным чтивом" и "Бешеными псами" и Сергея Бондарчука с "Судьбой Человека" и "Они сражались за Родину" я бы не стала. И дело совсем не во вкусах, это совершенно разный духовный, смысловой и философский уровень. Возможно, Вы имели ввиду Фёдора Бондарчука.
"ЛЮБОЙ хороший писатель использует емкие типажи и ставит сложные вопросы - и Роулинг или Бакман тут не исключение!
Это "минимальный набор" любого более-менее признанного писателя, основа его мастерства! Суть писательства - превращать буквы в эмоции. Кто-то умеет это лучше, кто-то хуже, но в наше время мастеров слова ничуть не меньше, а даже больше - просто потому что мы учимся у прошлых поколений."
Конечно, но основная разница в концентрации. В классике (на то она столетиями и признанная классика), что в ней этого всего навалом практически на каждой странице. Вкусный куриный бульон можно приготовить из разных частей бройлерной курицы, но самый вкусный и полезный получится из целой суповой курицы.
Зачем? В этом мой основной вопрос - ЗАЧЕМ это читать в школе, когда по вашим же словам невозможно эти книги понять, да и нет на это ни времени, ни терпения?
На данный момент времени, возможно, стоит пересмотреть список классической литературы для школьников, включить в неё более близкие и понятные произведения и убрать слишком сложные. Текущие поколения в связи с геометрически разрастающейся индустрией развлечений очень медленно и поздно взрослеют, конечно, им мало интересны чаяния Татьяны Лариной или мысли Андрея Болконского под небом Аустерлица.
Но основываясь на своем опыте, я хочу сказать, что серьезные произведения, будь это книги или фильмы, порой даже музыка, заставляют тебя взрослеть. Понимать и чувствовать что-то большее, новое, необъятное. Я читала Идиота после экранизации Бортко. Что в книге, что в экранизации я в 15 лет мало чего осознала, но прочувствовала знатно, меня "колбасило" после каждой серии. Можно многого не понимать, но подсознательно ты всё равно впитываешь.
Мне хочется сказать, что читая, изучая сложное, мы растем и развиваемся. Нам есть к чему тянуться и что постигать. Понижая планку мы понизим и качество образования. Вот мат.анализ - тоже сложная наука, мало кто её любит и понимает, берут зубрежкой. Однако, если мы будем ориентироваться на тех, кто не понимает, на троечников, уберем начала мат.анализа из школ, что мы получим на выходе? Все школьные науки важны, даже если доказывать с пеной у рта, что какие-то из них не пригодятся в жизни. Они в первую очередь тренируют мозг (также как мы тренируем мышцы, безо всякого смысла тягая гири и штанги) , учат мыслить, заставляют размышлять, доказывать, искать логику и решение, расширяют кругозор, общее представление о мире, тренируют мышление и память. И всё это с разных сторон. Тренируют математическую и физическую интуицию. Когда ты ловко считаешь в уме, тебя не обсчитают на кассе. Когда ты решил сотню геометрических задач, ты уже чувствуешь в реальности какого размера помещение, какие углы, сколько может понадобится материалов для стройки или ремонта комнаты в упрощенном виде. Когда знаешь физику, не вытворяешь всякие экспериментальные глупости. И огромное множество других примеров.
То же касается и литературы, просто она не о законе Ома (он и правда не часто пригождается), а о жизни, совести, честности, обмане, раскаянии, любви и прочем, с чем мы встречаемся едва ли не каждый день. В любой неплохой литературе это есть, но, повторюсь, именно в классике этого сконцентрировано больше, описано точнее, содержательнее, мудрее.
Плюс к этому опять же язык. Я не расставалась с книгой в школьные годы и у меня, как у человека с наглядным мышлением и зрительной памятью, никогда не было проблем с обычной орфографией и пунктуацией, сочинениями и прочими выражениями собственной мысли. Грамотно изъясняться мы учимся с детства, и многим приятно беседовать с человеком, который умеет хорошо говорить, все на Пикабу любят читать посты, написанные качественным языком. Этого добра полно именно в классике, детской и взрослой. Она нравится людям столетия спустя, это значит, что она стала уже неким эталоном языка (ну и не только).
Герои Роулинг живые, поэтому она - молодец. А философия... на мой взгляд имеет весьма сомнительную ценность и в идеальном варианте полностью заменяется личным мировоззрением.
Но на чём мы его формируем? Мировоззрение не приходит просто с возрастом или из ниоткуда. Качественное, широкое, ёмкое и мудрое мировоззрение формируется путем переваривания огромного количества различных источников, будь то книги, кинематограф, ситуации из собственной или чужой жизни и проч., и не последнее место в этом формировании может занять классика, как раз-таки из-за своего концентрата различной мудрости, философии, ситуаций.
Классика литературы - это не универсальная ценность, это просто достаточно выверенные и качественно написанные вещи, но нет ничего плохого в том, что кому-то не нравится Толстой или Достоевский - в данный момент или вообще всегда.
Конечно, о вкусах не спорят, но ведь классика - это не только 5-10 авторов любовных или исторических романов. Это сливки большого количества жанров, культур, языков и традиций. Всегда можно найти что-то под себя.
Я верю, что через сто-двести лет и некоторые произведения современных авторов станут признанной классикой. Единственное, что сейчас их трудновато найти среди невообразимой лавины всевозможных однодневных авторов и их произведений.
Есть понятие «исторический факт» - это, например, качественный и количественный состав импорта в некоторые губернии РИ в 1912 году.
На основании этого факта, используя актуальную методологию и поработав с другими данными, можно сделать более или менее верные, но все-таки проверяемые выводы.
Это - предмет изучения исторической науки и, вы правы, мало кому из современников это интересно.
Предмет внимания художественной литературы - это субъективные ощущения и мнения автора, сторителинг.
Изучать мировую историю по «Тихому Дону» или «Молодой Гвардии» нельзя - в лучшем случае это будет безобидным заблуждением, в худшем - сделает человека более восприимчивым к пропаганде.
В этом смысле подбор книг для школьной программы вроде бы должен вести к формированию единого мнения об исторических событиях у большинства граждан одной страны - но одновременно с тем, в мире, объединенном глобализацией, это не имеет объективной ценности.
Да, есть механизмы манипулирования людьми, основанные на влиянии творчества. Но если уж оценивать по этой шкале, то высший бал получит наиболее эффективный инструмент, то есть тот, который охватывает наибольшие массы людей с минимальными усилиями. В этом смысле познавательные видео господина Пучкова значительно превосходят творчество Шолохова, обращаться к которому сейчас будет только человек, уже имеющий определенное мнение и желающий в нем утвердиться, либо редкий ценитель подобного рода литературы, как вещи в себе.
Конечно, но основная разница в концентрации
Это субъективная оценка. На мой взгляд, "Вторая жизнь Уве" или "Дети мои" ничуть не уступают признанной мировой классике в части наполненности смыслами, а читаются не в пример легче.
К слову, я категорически не согласен с тем, что качество литературы определяется ее сложностью для восприятия. Литература - это умение превращать буквы в эмоции.
Даже банальнейший "инфостиль" в этом смысле превосходит язык Толстого - как башня "Федерация" превосходит колокольню Ивана Великого в инженерном смысле.
Глубокая эстетика языка - это вопрос отдельный, но он актуален для искушенного профессионала. Школьник, вызубривший как факт, что язык Тургенева богат, а стихи Маяковского гениальны, ничего, с точки зрения применимого знания, не приобрел.
Можно откапывать древние письмена изучать по ним, как воспринимали творчество наши предки, любопытный читатель может находить особое удовольствие изучая необычные и неформатные вещи, но прежде всего литература - это прикладная наука, которая учит нас передавать эмоции и мысли посредством письменной речи.
Да, есть сложные для передачи оттенки и непростые в обсуждении вопросы, но задача литератора - как раз-таки максимально приблизить к ним читателя, а не усложнять маршрут сознательно, в сложности как таковой нет ценности.
серьезные произведения, будь это книги или фильмы, порой даже музыка, заставляют тебя взрослеть.
ИМХО - ровно наоборот, меняясь, начинаешь по-другому воспринимать многие вещи.
Не книга делает человека мудрее, а реальный опыт взаимодействий дает возможность понять ситуации, описанные в книге, полнее.
Невозможно научиться управлять парусником по приключенческой книге, какой бы чудесной она не была. Невозможно понять, что такое страсть, зависть, предательство только из страниц книг - это все будут отдаленные от сути фантазии на тему,
Книга может задать идеалы, но идеалы еще надо суметь подтвердить действием, а многие люди, столкнувшись с насущными проблемами, начинают считать книжную "науку" наивной, романтичной и не применимой к жизни.
все на Пикабу любят читать посты, написанные качественным языком.
Интересный момент - умение более-менее внятно писать слабо коррелирует с навыками устной беседы и публичных выступлений. В лучшем случае, эти навыки растут параллельно. В худшем, как у меня, приводят к неспособности вести содержательный диалог голосом.
Мировоззрение не приходит просто с возрастом или из ниоткуда.
Оно формируется через взаимодействие со средой. В книгах человек может найти рационализацию своей позиции, найти успокоение в подтверждении и одобрении своей позиции. Но книга не формирует мировоззрение - просто людям с соответствующим мировоззрением нравятся подходящие по него книги :)
Учитывая, что Толстой сам критиковал свои наиболее известные работы, типа Карениной и войны и мира, и ставил их, как раз таки на уровень бульварного чтива, сравнение корректно
Он стал так отзываться о своих работах после того как скатился в религиозный маразм и стал считать что из значимого он написал только произведения на религиозную тему.
Не нужно быть не уверенным в своей гениальности, чтоб быть недовольным своей работой. Ты можешь понимать, что ты круче других, но от этого в твоих глазах твоя работа выглядеть лучше не станет
"Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты."
Так что, нет, это не про него
Уверенность в своей гениальности не заставит тебя пересмотреть взгляды на неудачную, на СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ же взгляд, работу
Дай Бог тебе здоровья, милый человек! Скупая мужская слеза скатилась по небритой щеке от твоего коммента. Словно вернулся на 15 лет назад на ленты литературоведения в педагогическом.
Благодарность) хоть и считаю, что привычная нам литература умерла (переродилась в нечто с приставкой мета-, интер- и включает в себя не только текст, но и идею, образ, визуализацию которые можно передать с помощью технологий), но за время своего существования было создано столько достойных экземпляров, что жизни не хватит перечитать их все.
А я пока еще считаю, что нет ярче и безграничней нашей фантазии, которая позволяет нам при чтении создавать в голове образы и картины куда масштабнее, чем нам могут предложить технологии :)
Многие писатели тупо баблишко на жизнь зарабатывали. Вышло годно - получилось раскрутиться - теперь классик.
Так в этом же ее основная суть литературы - убийство времени. Почему в советские годы подросток с книжкой - положительный? Потому что подросток без книжки дерется, ебется и хулиганит, а книга - безобидный наркотик, превращающий любопытного и активного человека в неподвижный овощ на диване, который можно легко активировать правильным триггером.
Задача уроков литературы - через сторителинг протолкнуть идеологические моменты - это первое, и, если не получится - то хотя бы "привить любовь к чтению", которое, если разобраться по существу, в контексте художественной литературы -вполне себе вредная привычка, которая отбирает время от сна, общения, обучения, спорта, путешествий - не тем не менее "занимает" людей, снижая их активность и через это - социальную напряженность.
Еще Эпикур писал (ну да, ну да) что истинность проверяется практикой.
Книга может имитировать свободу мысли и свободу общения, и этим она облегчает существование, но точно так же действуют наркотики и алкоголь, разве нет?
Я не спорю с тем, что книга была отдушиной. Но точно так же человека может спасти от срыва или безумия вовремя налитая рюмка водки. Все дело в количестве.
книги могли дать вам ответ.
Если техническая и научная, то согласен. А Художественная это прекрасная ложь, искать ответ в лжи...это весело, наверное
Я как-то в детстве тренировал память и решил выучить серийник к взлому меджик Гуди. И вот уже сейчас за 30, а до сих пор помню:
MGBMHUFPHEE-9988
Только теперь он мне врядли пригодится :(
Щас придут "Вот в наше время..." Чтобы сразу предупредить такие тупые комменты скажу, что
а) Гаджеты можно использовать с пользой
б) Не все книжки даже в ваше время были классикой
Меня, помню, выпорол батя за чтение ночью Жуль Верна. И книгу отобрал, на следующей день поднимался вопрос о том, что книги - ЗЛО.
И надо бы меня сразу в парочку спортивных секций записать еще (в лыжную уже ходил, раз в три дня)
В. Не все книжки, в ваше время признанные классникой, стоят того, чтобы их хотя бы открывать. СоЛЖЕницыну тоже Нобеля дали, но читать это враньё для мозга опасно.
Г. Когда книги только появлялись, их тоже считали вредоносной новомодной херней для тупой молодёжи ( Сократ их терпеть не мог, так как они притупляют память, видите ли).
Д. Нет, трава раньше зеленее не была. Просто в свои двадцать пять у вас ещё нынешней катаркты не было.
Один день Ивана Денисовича читать невозможно - античоветская дичь, явно писавшаяся для западных друзей. Остальное не знаю, не витал. Мне зватило одного дня и ГУЛАГа.
Интересно наблюдать за тем, как меняется мнение людей о Солженицыне под влиянием давления извне) Да, помню, что раньше считалось хорошим тоном читать его книги. Сейчас таким же хорошим тоном считается ругать и проклинать его. С интересом жду, что будет дальше :) Моя позиция всегда была нейтральной по отношению к нему, как минимум потому, что никогда не увлекалась политическими и патриотическими спорами, всегда читала его книги просто как художественное произведение. Поэтому так смешно видеть, как толпа начинает яростно бросаться и обвинять того, кого когда-то восхваляли их родители.
По поводу рекламы чаги - ну так можно любой чуши поверить, если человек дурак. А так там и традиционное лечение в стационаре описано, и оно помогло герою, насколько помню.
Я в юности читал Солженицына особо не слушая кто и почему его хвалит или проклинает. Читал того же "Денисовича" как триллер - нисколько не задумывался, кто, за что, а просто - "хорошо что не со мной".
художественное произведение
Так они и есть художественно произведение. Он никогда на истину в последней инстанции и не претендовал. Это сейчас, с возрождением культов личности его начали поносить
Я пишу не конкретно вам, а в продолжение темы и комментариев выше. Просто вы как раз упомянули про то, что раньше считалось хорошим тоном читать его книги.
Архипелаг тож про жизнь. Просто вы на себя такую жизнь ни в каком из вариантов не примеряли, там не про ВАШУ жизнь и даже не про вашу жизнь в параллельной вселенной.
Мудрый человек играет на грани, ее не переходя. У мудрого человека есть друзья, которые помогут, если что.
Только очень тупой человек бьется головой об стену.
Это само по себе мало что доказывает. Примерно как сказать, что если человек заработал - то он вор.
Да, помню, что раньше считалось хорошим тоном читать его книги. Сейчас таким же хорошим тоном считается ругать и проклинать его. С интересом жду, что будет дальше :)
При чём здесь «считается»? Вы сами С. читали? И как?
Читала "Раковый корпус", "Матренин двор", "Архипелаг ГУЛАГ" - понравились. "Архипелаг" я прочитала первый раз вообще лет в 12 что ли и никогда не воспринимала его как документальное произведение, скорей как художественное, хорошо передающее атмосферу места и чувства человека. "Один день Ивана Денисовича" не дочитала, не понравилась затянутость и нудноватость. Для меня в этом плане гораздо интереснее "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург и "На ладони судьбы" Валентины Мухиной-Петринской.
"Раковый корпус", пожалуй, лучшее произведение Солженицына для меня, хотя перечитывать такое не хочется, слишком тяжелый осадок остается в душе.
Хотя бы потому, что в большинстве его работ нет четкой линии, он прыгает с пятого на десятый.
Выше писали о людях, которые хватаются за чагу, не убедившись в том, что традиционная медицина ничего обнадёживающего не предлагает. Есть разница.
Я не суеверный. Я против того, что бы люди мыслили и думали по принципу «а вдруг что». Меня это оскорбляет, как человека.
Если кто-то выпьет чаги вместо таблеток и умрет - мне все равно.
Если это буду я - жалеть мне будет некогда.
Я хочу читать книги как, как их задумал автор, без цензуры для дебилов и невротиков, вот и все.
Ну а что ж, автор подчеркивал те стороны действительности, какие считал нужным.
Горького почитать - так до революции жили одни алкаши, проститутки, воры без денег и перспектив.
Совершенно не важно антисоветская она или просоветская - написано хорошо, понимаете? Ремесло писателя на высочайшем уровне.
Вы и Ваш оппонент в этом споре сейчас, по сути, являете собой прямое доказательство теоремы Эскобара. "При безальтернативном выборе из двух крайностей обе будут являть собой исключительную хуйню"
Вы - ставите форму над содержанием, что характеризует вас как формалиста (А это неумно). Дайте угадаю, фанат "Улисс"а?
Оппонент - излишне сильно связывает личность автора с его книгами (Это важно, но не нужно переусердствовать), что характеризует его скорее как человека ведомого. (Фанат Дим Юрича?)
В целом,я понимаю и разделяю скорее вторую точку зрения, ибо откровенная ложь, пусть и в художественном произведении производит не лучшее впечатление об авторе. Я не разделяю лишнюю радикальность. Но, так эе, я не могу не отметить и то, что, по правде, у Солженицына есть способность к описанию. Констатируюю: оба правы и не правы одновременно
Я тоже не люблю ложь. Но я, как бы сказать, более чувствителен ко лжи на психологическом, бытовом уровне, нежели ко лжи стратегической, когда, к примеру, в два раза увеличивают количество погибших в таком-то бою.
Я рассматриваю искусство не как элемент политической борьбы, а как конечный продукт творчества, и чувственные впечатления для меня важнее, чем варианты их использования.
Поэтому я с удовольствием могу читать хорошую фантастику, которая, по факту, вообще одна сплошная ложь. Но эмоции, мотивации, взаимодействия людей друг с другом и их реакции на обстоятельства в хорошей литературе всегда достоверны. И в этом смысле Солженицын не врет, он чрезвычайно, прекрасно, мастерски правдив.
То, что это свойство его книг можно использовать в качестве пропаганды, в том числе и пропаганды вредных идей - для меня лично вопрос вторичный - при желании и картиной Репина можно ушатать, но суть ее не в этом.
Нееее, как раз куда важнее, о чем тест, чем то, как он описан. Потому, что критериев качества объективных один фиг нет и не появится н когда, а вот перевирать факты - преступление.
Художественное произведение не может использоваться как источник точных данных.
Проанализировать множество книг, написанных в одно время и сделать определенные выводы - да, так можно.
Но в целом задача литературы, как и живописи - манипуляция эмоциями, а не фактами, если вам нужны факты - обратитесь в архив или возьмите фотоаппарат.
Да почему обязательно заказ? Что, у художника не может быть своего видения?
Потом, конечно, "появляются поклонники творчества", которые так или иначе мотивируют. Но большенство талантов, как мне кажется, начинали писать из любви к искусству. Человек, который изначально планирует писать на чей-то заказ, едва ли войдет в историю.
Люди, которые хвалят Солженицына где-то на уровне людей, слушающих Пошлую Молли или людей, которые любят наши комедии современные, или людей которые едят пельмени с хлебом. Им можно любое говно с лопаты подкидывать - все скушают.
Аналогия - не доказательство. Тем более такая хреновая.
Научитесь бытописанию на уровне Солженицына, тогда поговорим о идеологии ваших произведений, если хотите.
Я ничего не доказываю. Это моё мнение. Я ни слова не сказал об идеологии. А я две к него отвратный, особенно его тяга к новоязу, который он сочинял сам. Аж блевать тянет.
На вкус и цвет - все фломастеры разные. На мой взгляд, как писатель, он показывает высокий класс именно мастерства, ремесла.
Не нравится - это одно. Но осуждать за сюжеты - это другое.
Рад, что хоть у кого-то из минусовщиков возник вопрос! Этих людей объединяет отсутствие вкуса: литературного, кинематографичного, музыкального и кулинарного. Я же говорю: людям пофиг что читать/смотреть/слушать/есть. В общаге был парень у которого реакция на все фильмы была либо "хороший фильм" либо "один раз можно посмотреть". Кто-то прётся от кривых бендов Слэша, а у кого-то кровь из ушей идёт. Кто-то ест макароны с хлебом и мазиком, а кого-то вывернет от такого.
А вот и свидетели святого Сталина, родившееся после развала СССР
P.S. Почему-то я больше верю ветерану войны, капитану Красной Армии, награжденному орденом Красной Звезды, чем человеку, который прочёл брошюрку "Сталин нас любит".
братиш, это бесполезно, ну ты же понимаешь.
Хотя я тоже люблю подергать мамкиных сралинстов за жиденькие усцы (а кого и за вассермановскую бороду), чо.
ты поставь побольше этих заискивающих улыбочек, чтобы все видели - как тебе "весело".
А Солженицына я не люблю, предпочитаю Шаламова и Губермана, если про лагеря.
Во! Ждал именно такого комментария))) прям аж беспокоиться стал - а вдруг не вспомнит? Вспомнил!
Так вот, товарищ: Сергей Павлович Королёв работал на благо страны после освобождения. Это значит - исправился, понял свои ошибки и больше из не повторял. Реабилитировался перед Родиной.
Поэтому Кородев - герой, а те, о ком мы сейча говорим - неблагодарное зечьё, единственная ошибка власти в адрес которого состоит в том, что оно (зечьё) вышло на волю не исправившимся.
А я больше верю жившей в те времена родной бабушке, чем зеку(!!!!), писавшему пасквили на потребу западным друзьям ради пьющей но нобелевского комитета.
Специально для вот продублирую: "Так вот, товарищ: Сергей Павлович Королёв работал на благо страны после освобождения. Это значит - исправился, понял свои ошибки и больше их не повторял. Реабилитировался перед Родиной.
Поэтому Королев - герой, а те, о ком мы сейчас говорим - неблагодарное зечьё, единственная ошибка власти в адрес которого состоит в том, что оно (зечьё) вышло на волю не исправившимся."
Категорически не согласен. Антисоветская дичь - это Архипелаг ГУЛАГ. Причем это еще антипатриотическая дичь, вредное произведение.
Но Один день Ивана Денисыча - величайшее произведение русской литературы. Отрицать это, это все равно что отрицать репрессии 1937-38 годов. Это он еще смягчая написал, вы прочтите "Колымские рассказы" Варлама Шаламова, великого человека, совесть русской литературы прошлого века, который честно отсидел ни за что во всех возможных лагерях - вот там реально жесть. Но и то, и другое правда, отрицать которую может только человек несознательный и незнакомый с историей России.
Ну репрессии 37-го года так-то были необходимы. Жизненно важно было убрать деструктивные элементы, цементировать страну перед угрозой большой войны, которая после 1933 г стала неизбежной.
Так что, далековато этому зечью до совести нации. Совесть нации - это человек, спасший мир - товарищ Сталин. А это все бессовестные клеветники.
Перечитал коммент и решил, что надо уточнить: мы сейчас говорим конкретно про те времена и те меры. Коммент выше - ни в коем случае не попытка оправдать массовые репрессии сами по себе или обосновать необходимость их проведения сейчас или в будущем. Это всего лишь вариация на тему известного афоризма о том, что история сослагательного наклонения не знает.
Ну давайте не распространяйте свою советофилию на других. То что вам не нравится позиция автора, не означает что произведения плохи.
Причём тут идеология? Этот субъект открыто завышал число людей, репрессированных во времена Сталина. Это самая обычная ложь, и плевать на идеологию.
повторю свой комент из другого обсуждения:
я учился в конце 2000, бредней солженицына было мало в школьной программе.
матренин двор и отрывок гулага
помню на меня матренин двор произвел огромное впечатление. такого мудака с таким чсв я ещё не встречал. главгерой дартаньян а все вокруг пидарасы.
ещё надо было написать сочинение "образ русского человека в рассказе матренин двор".
ну я и описал что солженицын видит всех русских ворами, пьяницами и бессовестными мразями, т.к. так представлены абсолютно все герои, кроме главгера.
литературной ценности в этом дерьме я не вижу.
Мда, ну с такой меркой можно ко всем книгам подойти и "обнаружить", что автор якобы считает "всех русских" ворами, пьяницами и бессовестными мразями. Для меня это было произведение не о всех русских, а о конкретной деревне и конкретной семье, в которой люди из-за глупой минутной жадности поплатились жизнями. О том, как в человеке могут сочетаться простота, неграмотность, и в то же время доброта и особый свет души. И самое главное, что, кстати, в конце подчеркивается - что несмотря на внешнюю неопрятность Матрены, она была более совестливым, добрым и чистым человеком, чем многие ругавшие ее деревенские жители.
Я хз, как можно вообще в этом произведении увидеть, что "все русские пьяницы, воры и бессовестные мрази", если оно в первую очередь о Матрене и ее судьбе. Ну да, есть места, где ее быт и поведение деревенских жителей описываются с неприглядной стороны, ну так это отражение реальной действительности, такое существует на самом деле. Но всех подряд плохими автор явно не считает. Явно видно, что он симпатизирует многому и многим.
Для меня это было произведение не о всех русских, а о конкретной деревне
в школе оно преподается как произведение обо всех русских.
автор этой деревней символизирует всю страну. так написано в школьной программе, так говорил учитель. на эту тему и написал сочинение.
я уже плохо помню. поправь меня если что
персонажи делятся на несколько групп:
1. учитель. он охуенен со всех сторон, просто эталон человека. очевидно. автор себя с ним ассоциирует
2. матрена. она, как ты сам сказал выше, довольно хорошей души человек, но неряха, хитрая и довольно таки не эталон.
3. мудаки и конченые мрази - все остальные жители деревни. их единственный плюс - они очень уважают учителя и не доставляют ему проблем.
наиболее примечательна сцена с дровами. или углем, уже не помню. когда привезли дрова для учителя к дому матрена. а она говорит - вот эти выгрузите здесь, во дворе, они учительские, их не спиздят.
а мои надо заныкать подальше, у меня их точно спиздят.
в целом рассказ вокруг неё и вертится, как нехорошие люди гнобят хорошего человека, а охуенный автор за всем этим наблюдает с вершины своей охуенности, и он так высоко что его никто не трогает.
радует финалочка - когда все набухались и самоубились об поезд. причем погибла и единственная няшка - матрена, по вине мудаков.
в целом это явно отсылка на историю самого солженицына, когда он сидел и был против всего мира, все ему мешали. и охрана, и сокамерники, и те кто не сидит.
почитав историю его жизни многое становится более понятно в его произведениях.
в школе оно преподается как произведение обо всех русских.
автор этой деревней символизирует всю страну. так написано в школьной программе, так говорил учитель.
Возможно это были домыслы самого учителя :D У нас ничего подобного не говорили, но я и в принципе никогда не следовала "мнению" из школьной программы. Так что пишу чисто свое восприятие.
наиболее примечательна сцена с дровами. или углем, уже не помню. когда привезли дрова для учителя к дому матрена. а она говорит - вот эти выгрузите здесь, во дворе, они учительские, их не спиздят
а мои надо заныкать подальше, у меня их точно спиздят.
Может, это про торф было? Там Матрена свой торф спрятала, а учительский оставила открыто лежать. Только не совсем потому что спиздят, а потому что она сама его пиздила)
"Стояли вокруг леса, а топки взять было негде. Рычали кругом экскаваторы на болотах, но не продавалось торфу жителям, а только везли – начальству, да кто при начальстве, да по машине – учителям, врачам, рабочим завода. Топлива не было положено – и спрашивать о нём не полагалось. <...> Что ж, воровали раньше лес у барина, теперь тянули торф у треста"
Она, как и многие другие жители, таскали откуда-то этот торф, чтобы было чем топить печи зимой. Поэтому прятали - это было незаконно, если кого поймают, то составляли протокол. А учительский лежал открыто, потому что ему официально привезли.
в целом рассказ вокруг неё и вертится, как нехорошие люди гнобят хорошего человека, а охуенный автор за всем этим наблюдает с вершины своей охуенности, и он так высоко что его никто не трогает.
Лично я не совсем так восприняла сюжет. Автор не потому "так высоко", что он такой охуенный. Просто он городской житель, приезжий, да еще учитель (в деревнях это чуть ли не обожествлялось раньше), а вокруг него деревенские жители со своим жизненным укладом, малограмотные, но обладающие другими, нужными им навыками. Ясно дело, что ему никак не "влиться в коллектив", да и жители сами его никогда бы не приняли на равных. Это два разных социальных слоя на то время. И автор скорей наблюдает за происходящим, чем участвует в нем. Кстати, там практически нет никаких оценочных суждений, там просто описания жителей, их внешности, поведения, разговоров. Оценку читатель дает сам, в своей голове.
Ну а финал - да, финал ужасный, но не неожиданный. Это как раз сильно цепляющий момент, где по сути и не было никакого супер-зла или супер-плохих людей, просто минутная глупость, жадность, вот и все. Да и нельзя сказать, что прям мудаки там были и что Матрена была святой. В них всех были и плохое, и хорошее, просто в глазах автора Матрена обладала еще какой-то особой чистотой души и добротой, которую он осознал только после ее смерти. Поэтому его неприятно поразило, что о ней плохо отзывается родственница только из-за каких-то внешних показателей (поросенка не завела, была неряхой и т.д.), а душу ее так и не разглядело большинство.
В целом что хочу сказать... Неважно, насколько автор был патриотом и любил Россию. Смысл же не в том, что произведение должно обязательно преподносить русских в положительном ключе. Оно показывает нам кусочек жизни, рассказывает историю, а мы сами даем оценку, находим смысл, ну и дискутируем, как сейчас :) Как минимум в этом произведение показывает себя сильным. Из-за слабого бы точно так не спорили и не раздумывали, кто прав, кто виноват.
А еще, мне кажется, вам стоит перечитать "Матренин двор" уже чисто для себя, без учительского мнения (ну и без моего, просто свежим взглядом). С годами открываются новые грани в давно прочитанном.
Какая замечательная телега, обнаруживающая глубокое понимание авторского замысла. Спасибо.
(считаю, что просто плюсика - недостаточно)