ОТЛИЛ КНОПКУ YOUTUBE ИЗ СЕРЕБРА
Хомяки приветствуют вас друзья.
Благодаря вам, наше количество подписчиков перевалило за 100,000. В этом звездном посте мы будем отливать настоящую серебряную кнопку YouTube, используя древние технологии. В ходе построим земляную печку, и попробуем получить высокие температуры. Форму для литья вырежем из розового шифера, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий.
Производство любого серийного изделия в древнем мире, начиналось с изготовления формы для литья. Это розовый шифер привезен из Овруча одним хорошим знакомы. Делим эту вырезку на фрагменты, с которыми будет удобно работать. Про происхождение, добычу и богатую историю этого камня мы рассказывали в предыдущих постах. Потому, переходим сразу к работе.
После финишной шлифовки внутренних сторон формы, нужно прикинуть каких размеров будет вырезаемая кнопка. Распечатаем ее на принтере, читерство никто не отменял.
Перевести контуры кнопки можно с помощью карандаша, но если вы не художник то лучше использовать графитовую краску, она черная и на ее фоне отчетливо видны все вырезаемые границы. Дальше запасаемся терпением, и начинаем вгрызаться в породу. Из уважения к нашим предкам, использую только ручные резцы, никаких бормашин и прочей современной техники.
Форма хоть и кажется простой, но на ее создание ушло более 4‑х часов. Материал хрупкий, и работать с ним нужно осторожно!
Когда всё готово собираем вещи и выдвигаемся в секретное место, где мы заранее соорудили земляную печку в которой будем плавить металл. Все должно выглядеть как тысячу лет назад!
На практике оказалось всё сложнее, чем представлялось. Из-за плохо продуманной системы поддува, три мужика с большими усилиями не смогли поднять температуру в тигле до отметки в 1000 градусов. Серебро превратилось в жидкую каплю, но дело в том, что когда мы достаем тигель из печки, оно тут же застывает. Потому план Б.
Перемещаемся в лабораторию и используем старый добрый бутан. Но есть одно, но, тут 40 грамм серебра, такой объем металла мы бы плавили до прихода Врангеля и мистера Сеньора Помидора...
Прописываем читы и на столе появляется специальная горелка, которая дает температуру в 1980 градусов. МАПП газ - это смесь пропина, пропадиена и пропана. Он на 30 процентов эффективней самого пропана. В общем отец пролетариата доволен.
Разогреваем стальной тигель где на дне застыло серебро, и извлекаем его.
В процесс манипуляций, неосторожные движения привели к тому, что два пальца на руке были поджаренные до хрустящей корочки. Несколько дней палец ничего не ощущал, затем пошли пузыри, боль и страдания. Пропустим некоторые кадры из этой хроники и перейдем к литью.
Первая отливка получилась как тот первый блин, который комом. Помимо того что металл разбрызгался, да еще и форма разошлась.
Попытка с грохотом провалилась. Приемная комиссия указала пальцем на дверь и мне пришлось уйти опустив нос. Но стапээ...У нас есть стяжки...
С помощью простого механизма, притянем половинки друг к другу. Так-то лучше, попытка №2.
В принципе результат вышел лучше первого, но все равно что-то не то. Нужно пробовать еще, еще и еще. Расплавляем кнопку, и подготавливаем металл для новых попыток.
В принципе результат вышел лучше первого, но все равно что-то не то. Нужно пробовать еще, еще и еще. Расплавляем кнопку, и подготавливаем металл для новых попыток.
В начале думал не вставлять следующие кадры, но это же литье, тут есть взлеты и падения, все как в жизни, потому показываю все как есть.
ПОПЫТКА №3
ПОПЫТКА №4
Все неудачные попытки отлить кнопку привели к тому, что форма потрескалась и стала непригодна для дальнейшего использования, что еще раз доказывает неверную трактовку использования данного материала в качестве формы для литья.
Нужно все ремонтировать. Для этого разведем гипс и замажем все трещины. Ранее в постах, мы уже пытались отливать по такому принципу. И пришли к тому, что подобные формы служили исключительно для создания восковых копий.
Для создания восковых копий, древние люди использовали пчелиный воск. Он достаточно капризный материал. Дело в том, что в расплавленном состоянии он слишком жидкий, и умудряется намертво прилипнуть даже через жировую прослойку на форме.
Современный инжекторный воск менее прихотлив к температурным режимам, потому продолжим работу именно с ним. В подобном исполнении даже вторая половина с литником не нужна. Расплавляем материал в выемке и он принимает нужную форму.
Так как каменная модель у нас уставшая, восковка получилась с гипсовыми и прочими налипами, которые нужно убрать. Инжекторный воск отлично поддается механической обработке. Счищаем ножом всё лишнее и результат не заставит себя долго ждать.
Отливка получилась достаточно массивная, в ней предусмотрено аж три литника, по которым будет поступать жидкое серебро. На литниках делаем компенсатор, который должен скомпенсировать усадку металла в момент застывания. Делаем все по технике Тимофея из литейной мастерской "ARIMF".
В древности восковку облепили бы глиной, прокалили и залили металл. Современная технология похожа. Помещаем восковку в опоку и параллельно подготавливаем специальную гипсовую смесь "Kerr Cast 2000". Заливаем ее в форму, ждем пока засохнет.
Ставим опоку в автоматическую муфельную печь для вытопки воска и дальнейшей прокалки.
Как переделать такую духовку, мы покажем в одном из следующих постов.
При прокалке, остатки воска в опоках начинают выгорать и, следовательно, дымить, что требует дополнительной вытяжки в виде вентилятора. Также заранее подготовим серебро, чуть больше 40 грамм 925 пробы.
Печка опустила температуру до 500 градусов, а это значит что можно приступать к самому волнительному моменту. Достаем опоку и перемещаем ее прямиком в центробежную машинку.
Кладем внутрь слитки серебра и начинаем процесс плавки и танцев.
Кнопка отлилась как надо. Ближе к литнику видны небольшие поры на металле. Взглянув на компенсатор, можно увидеть что он частично справился со своей задачей, отдав часть себя основному изделию.
Осталось механически обработать металл и довести его до блеска...
Кнопка YouTube готова и блестит как у Котэ яйца. В процессе мы скрестили как древние, так и современные технологии литья. Нужно отдать должное ремесленникам тех времен, так как для создания подобного изделия нужно задействовать целое море процессов и различных материальных ресурсов.
Оформим кнопку в соответствующем стиле, с использованием настоящей древней керамики, которая сопровождает нас на различных поисковых выездах...
Вес кнопки получился почти 32 грамма. И не нужно говорить, что по размерам она не такая, как настоящая. Оригинальная кнопка YouTube, весила 116 грамм и была сделана из цинка, а новые кнопки вообще из алюминия делают. А у нас чистое серебро!
я так думаю прогрев формы перед заливкой при первых попытках решил бы все проблемы с недоливами и качеством