Опять про 115ФЗ.

Всем привет, я террорист! Террорист или преступник (отмываю черный нал). Да именно так говорит Сбер. Началось все прошлым летом. Я был ИП, работал в торговле и никого особо не трогал. Платил налоги, платил зарплату. Были контракты. Все было нормально, пока не пришло письмо о подозревании меня в терроризме или преступной деятельности от Сбера с требованием предоставить кучу документов, фин. отчетов, договоров, и т.д., дачей пояснений. Список был не хуже камеральной налоговой проверки. Абсолютно рандомные запросы и один ИП среди них. Этот ИП до вступления закона 115ФЗ сильно поимел Сбер (выиграл в суде и выставил их на деньги)  и с тех пор он у них в черном списке, жаба душит работников сбера. А тут такой повод ковырнуть под него, но учитывая что он с ними не работает, то через других. Очень много и тщательно затребовали по нему. Мне скрывать было нечего: представил что мог и сколько требовали. Дал все пояснения, но проверяющих это не устроило. Счета остались под наблюдением, в обслуживании не отказали, но постоянно подтверждать платежки и ездить в банк лично (интернет банк отказались подключить) удовольствие еще то. Пошел я в другие банки, но после блокировки Сбера данные по мне слили и начались проверки, отказы и т.д. Ощущение что я Грефу дорогу перешел. Короче меня все это достало, уволил всех и закрыл ИП. Прошло пол года и подошло время менять карты. Я без задней мысли иду в сбер менять свою зарплатную карту и получаю отказ. Я по прежнему у них в террористах и преступниках.  Пообщался с другими пострадавшими и сделал вывод:

1. Сбербанк не нуждается в клиентах, они ему не нужны.

2. Виновность можно не доказывать, банк имеет право отказать в обслуживании без объяснения и не представляя доказательств.

3. Если вам предъявил Сбер по 115ФЗ, то можете не теряя времени идти и открывать счет в другом банке. Закрывайте до проверки и у них на вас не будет заведенного дела.

4. Ваши личные карты не будут перевыпущены, повторное обращение в банк не имеет смысла.

Пруфы я не имею права прикладывать, переписка с банком строго конфеденциальна, после очередной попытки получил письмо после прочтения которого отпало желание с ними работать.

Опять про 115ФЗ. Сбербанк, Отмывание денег, Длиннопост, Негатив

В запросе те же документы, что и подавал ранее, но за последние полгода. Не вижу смысла им отчитываться.

51
Автор поста оценил этот комментарий

Проходил 115-ю историю в другом банке. Как физик.

Вкратце (блин, перечитал и понял что ни разу не вкратце). Банк названивает с супер-заманчивыми предложениями открыть премиальный пакет. В принципе, обещаны неплохие проценты на остаток и вполне конкурентный кешбек. А главное - остаток, который нужен для поддержания бесплатности, достаточно небольшой - 600 тыр. То есть меньше лимита страхования АСВ, что по нынешним временам важно. Согласился. Открыл. Сделали карту, забрал, подписал документы. Закидываю немножко денег (меньше 600к) переводом из другого банка. Прилетает блок. Звоню по телефону, ничего сообщить не могут. Типа отправляйтесь в отделение. Приехал. Выдали бумагу с просьбой пояснить за экономический смысл. На следующий день привожу пояснения - деньги перевёл для того, чтобы обеспечить остаток на счёте, необходимый для бесплатности пакета и для получения процента. Деньги с моего собственного счёта, личные накопления. Не устраивает. Тащите говорят выписку с того счёта (другого банка), откуда деньги пришли. Причём не просто какую-то, а РАСШИРЕННУЮ выписку. Изучив документы ЦБ, а также ГК и ещё всякого, прихожу к выводу, что такое понятие как "расширенная выписка" в законах не раскрыто вовсе. И в качестве дополнительного момента - раз такое не предусматривается, то нет и законных случаев, когда данный документ должен быть предоставлен. Помимо этого, изучив 115-ФЗ, замечаю, что по сути и духу закона в каждой кредитной организации меры внутреннего контроля и документального фиксирования осуществляют самостоятельно. Таким образом, я рассматриваю попытку уполномоченного сотрудника одной кредитной организации провести мониторинг операций по счёту другой кредитной организации как самоуправство и превышение должностных полномочий. Заручаюсь письмом того второго банка о том, что у них всё в порядке, осуществляются меры обязательного контроля, они соблюдают требования законодательства, не работают с террористами-экстремистами, не сотрудничают с банками, не присоединившимися к FATF и так далее, излагаю свои соображения относительно самоуправства. Благо оно зафиксировано на бумаге в виде запроса избыточных документов. Одно "но". Бумага безликая. Нет указания на исполнителя или уполномоченного сотрудника, который этот запрос готовил. Отмечаю этот факт также в своём ответном письме, выражаю по этому поводу сожаление. Конкретизирую. Поскольку самоуправство и превышение должностных полномочий есть категории уголовные, а юридическое лицо (банк) не привлекается по уголовным статьям, мне необходимо знать ФИО ответственного сотрудника, чтобы написать заявление лично на него. Почему банк обязан мне сообщить данные сведения? Очень просто. Подготавливая запрос, уполномоченный сотрудник банка работал с моими персональными данными. На основании закона о персональных данных 152-ФЗ, я вправе задать вопрос, а оператор персданных - в данном случае банк - обязан ответить, какие персональные данные, каким образом, с какой целью и кем именно обрабатывались. Вручил заявление. Через пару дней приходит СМС, что банк рассмотрел заявление, блокировка правомерна и оснований для разблока нет. Письменно не ответили, ФИО сотрудника не указали. Ну что ж. Подаю обращение в Роскомнадзор. Указываю, что мною, как субъектом персональных данных, подано заявление в банк на предоставление сведений, которые должны быть предъявлены клиенту на основании закона. Банк не ответил, чем не выполнил требования 152-ФЗ. Прошу разобраться и покарать анально. Проходит недели три. Захожу в интернет-банк. И наблюдаю, что все счета и карты разблокированы. Втихаря. Ни СМС, ничего. При блокировке по всем картам и счетам пришли - штук 8 насыпалось сообщений. А тут трусливо так, тихонько сменили статус. Без извинений, без уведомлений. Ну ок. Спустя месяц с подачи заявления приходит ответ от Роскомназдора. Типа мы направили запрос в банк, он нам в течение месяца не ответил. А что ещё с ним можно сделать - мы не знаем. Проходит ещё месяца полтора. Приходит письмо от банка. Выражают почтение, благодарят за сотрудничество, сообщают, что с работой с ПД в банке всё в порядке. И да, счета были разблокированы сразу после того, как банк получил мои пояснения (ага, но я-то помню, что пришла СМСка, что "нифига"). Можно было бы конечно ткнуть носом вот в эту лживость, ну да ладно. Мне главное результат - а он есть. И в качестве дополнительного бонуса. Видимо, в клиентском профиле теперь стоит пометка, что не стоит с этим клиентом конфликтовать, может ответочка прилететь, неожиданная. Почему я так думаю? Потому что спустя некоторое время банк, судя по всему, получил письмо от другого банка - партнёра по платёжной системе. С просьбой связаться с клиентом и попросить решить одну возникшую сложность. Со мной никто по тому вопросу не связался. И я так думаю, что на запрос они ответили что-то типа "Ваш косяк, вы и решайте. Мы по данному вопросу с клиентом даже связываться не будем. Да и вам категорически не советуем".

раскрыть ветку
156
Автор поста оценил этот комментарий

По 115 ФЗ не только сбер беспределит. По хорошему - ввести бы финансовую ответственность для банков за незаконную блокировку счетов. Т.е. если подозрения не подтвердились и клиент предоставил все необходимые документы - банк платит значительную неустойку клиенту, исходя из суммы замороженных активов. Чем больше сумма - тем крупнее штраф. И желательно, чтобы часть денег с сотрудника, наложившего неправомерный арест на счет, снималась, в случае ошибки банка. Тогда сразу желающих поубавится, не разбираясь в ситуации, кнопки жать. Но этого в этой стране никогда не будет, к сожалению.


Пока нет никакой ответственности - этот пиздец так и будет продолжаться. Причем такое ощущение, что подобные законы не для борьбы с терроризмом пишутся, а для того, чтобы показать гражданам - вы здесь бесправное говно, захотим - отнимем все деньги и ничего нам за это не будет. Знайте свое место, чернь никчемная.

раскрыть ветку
54
Автор поста оценил этот комментарий
Как спасти деньги от 115фз и банковских засранцев (гайд придумали после Тинькоффа с их драконовской комиссией):
1. Заблокировали операцию.
2. Банк не может на контакт либо ведёт себя как скотина.
3. Заходите на сайт местного суда (лучше арбитража, считается, что там все быстрее и цивильней).
4. Находите реквизиты для оплаты госпошлины.
5. Оплачиваете госпошлину в сумме сколько вам надо вывести с заболоченного счета (комиссия не взимается).
6. Пишите заявление на возврат госпошлины.
7. Получаете справку из суда, в которой дают добро на возврат (отказать не могут).
8. Пишите заявление в налоговую на возврат госпошлины на другой счёт.
9. Деньги вернут, а если налоговая задержит, то ещё и пени можете с них поиметь.

В принципе, даже с заболоченным счётом банк не может отказать в госпошлине, ибо такую операцию подозрительной назвать нельзя.
раскрыть ветку
54
Автор поста оценил этот комментарий

"полученных преступных путём/финансирования терроризма (выбрать нужное).


Феереические долбоёбы.

Герман, ты перестал сосать хуй по утрам? Да/нет (выбрать нужное).

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, коллега, вас приветствует отмывальщик из черного списка ВТБ)) у моей фирмы был счёт без движений в ВТБ Банк Москвы (основные операции были в других банках, которые к нам не имели претензий), они якобы по указанию ЦБ рекомендовали его закрыть. Ну ок. Но ВТБ Банк Москвы внёс меня лично как физика в свой игнор-лист. Потом они слились все в один большой ВТБ, объединили базы и мне отказали в открытии счета под уже одобренную ипотеку от ВТБ (который ВТБ24). Слава богу, у меня там был старый незакрытый текущий счёт. Однако карты и онлайн-банк мне все так же недоступны. Писала им запрос, писала запрос в ЦБ. ЦБ ответил, что в 550-П меня нет и это мои дела с банком. Банк ответил, что их внутренние органы так решили, но почему - это секрет! Хочу заметить, что запросов никаких ни на меня, ни на фирму не было. Снятием денег с карт не занимаюсь, вообще по 115-ФЗ ни одного запроса.


Просто им так проще, клиентов меньше не станет...

раскрыть ветку