Один день из жизни на месторождении Крайнего Севера

Казалось бы - каждый день на вахте похож один на другой. В основном так и есть, приходится выполнять одни и те же задачи каждый день, каждый час. И это утомляет больше всего. Но бывают и дни, когда случается внештатная ситуация. Для нас она обыденная, но многим читателям, возможно будет интересно.

Один день из жизни на месторождении Крайнего Севера Север, Вахта, Крайний север, Длиннопост

В тот день, нам надо было запускать в работу скважину, которая несколько месяцев не работала. Ее остановили еще в конце лета. Остановка и запуск скважины происходит по графику. Геологическая служба дала отмашку, что пришел день, когда скважина должна быть запущена.


На тот момент я работал оператором по добыче нефти и газа. Получив данное распоряжение, я поехал на скважину, чтобы запустить ее.


Ввиду высоких морозов, задвижку открыть не представлялось возможным. Я по рации сообщил в диспетчерскую, что задвижка замерзла, и мне необходима машина ППУ (паро-промысловая установка) для решения проблемы.

Один день из жизни на месторождении Крайнего Севера Север, Вахта, Крайний север, Длиннопост
Если в трех словах, то на шасси Урала установлено такое оборудование, которое позволяет из воды сделать насыщенный пар. Котел греет, насос создает высокое давление, я отогреваю. Все довольны.

В общем, я дождался, когда ППУ приедет на куст, пока машинист ППУ нагревал котел, я растягивал шланги и устанавливал пику. Время на подготовку занимает минут 15-20, поэтому мне еще удалось даже слегка погреться в кабине, пока он пытался растопить свой котел.

Один день из жизни на месторождении Крайнего Севера Север, Вахта, Крайний север, Длиннопост

Дальше уже мерзнуть пришлось мне, а машинист ППУ спокойно грелся рядом с котлом. На этом его работа по сути закончилась, а моя только началась.


Благо на улице не было ветра, потому что работать с насыщенным паром при ветре - очень не веселая история, да и мороз стоял всего градусов 18-20 по Цельсию.


Задвижка поддалась не сразу, парить пришлось около 25 минут. Периодически проверяя, не дала ли она ход. Спустя пол часа, я уже полностью привел задвижку в открытое положение. Скважина, можно сказать, была запущена.

Один день из жизни на месторождении Крайнего Севера Север, Вахта, Крайний север, Длиннопост

Осталось самое малое - пустить газ от кустовых гребенок до установки подготовки газа. Для этого нужно было открыть шаровый кран на шлейфе необходимой скважины. Этим я и занялся. После этого можно отправляться в диспетчерскую и выпить чай.


Ссылка на основную статью


Там еще много всего про мою вахту, короче кому интересно - читайте, кому не интересно - минусуйте. Будет много минусов - писать перестану.

Вахтовик

371 пост2.3K подписчиков

Добавить пост
13
Автор поста оценил этот комментарий

Есть подозрение что вы неправильно понимаете слова "внештатная ситуация".

раскрыть ветку
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
А ППУ это передвижная паровая установка.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Поехал такой сперва проверить, а не замёрзла-ли задвижка? На морозе с лета :)

И ах тыж ёбаный ты нахуй! Замёрзла, оказывается! Чудеса :)
Как вы туда попадаете блять?

Пздтц :)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда вымораживали ППУшники. Разведут свою ёбань кирогазную и уебут в кабину греться. А ты ебашь. А с какого хуя, если по сути я к этой хуете должен быть допущен, а перед этим пройти обучение? За шлангами нихуя никто не следит из них потому как если и уебёт паром, то не его. А уебёт там очень нехило, может тупо ебальник от черепа отвалиться за пару секунд. И всё.