Один день.

Помню, стояли у берегов Ирландии на рейде. По-моему, городок назывался Кэстлтаунбере (Castletownbere). Всё было как обычно, на первый взгляд. В Атлантике штормило и весь британский флот вернулся в порты. А это значило, что у нас были примерно сутки свободного времени. Рейс уже подходил к концу и кэп разрешил поехать в Корк. Но в машинном отделении и в рубке, вахты никто не отменял, поэтому в город поехали только матросы. Боцман спустил шлюпку на воду и мы медленно пошли в сторону берега.


Шлюпка наша напоминала бутылку. Так как было достаточно ветрено, створчатые двери были закрыты и внутри почти ничего не было видно. Единственным источником света было окошко старпома, который и управлял нашей лодкой. Идти до берега было минут 40, а морской юмор никто не отменял. Голова старшего помощника была наверху, а вот ноги у нас в салоне, если это так можно назвать. Я не знаю кто это сделал, но было очень смешно. Мы плавно подошли к причалу и коснулись резиновых фендеров. Фендер - эта такая резиновая сосиска с воздухом внутри. Служила она отбойником. И лодки целы в итоге и причал не побит. Они довольно противно скрипят когда лодка плотно прижата, поэтому все старались побыстрее покинуть оранжевую посудину. Последним, как и полагается, покинуть шлюпку должен был штурман. Вместо обычного объявления времени сбора, он вдруг выглянул из своего окошка и спросил: - Какая сука привязала мои шнурки?!


Хохот стоял на весь причал. Дело в том, что сам он их развязать не мог, так как горловина была узкая и надо было хотя бы одну ногу опустить на палубу. Но привязаны были обе. Кто-то из матросов сжалился и полез отвязывать второго по важности человека на судне. Я буквально вскользь заметил, что швартовый конец оставили непривычно длинный. С другой стороны, какая разница. Была бы лодка привязана.


Мы уселись в автобус и поехали, как тогда говорили, "затариваться". Я уселся на переднее сидение и проклял всё на свете. Они же едут не в ту сторону. Я отмахивался от кустов и деревьев, которые бились в окна с неправильной стороны на узких улочках и рефлекторно жал на воображаемую педаль тормоза, когда нам в лоб неслась машина. Всё у них не как у нормальных людей, сетовал я.


Прибыли и разбрелись кто куда. Как человеку советскому, мне сразу запомнился разврат. Среди нормальных людей я тут же заметил сильно пьющего человека, который размахивал бутылкой вина и что-то пел сиплым голосом. Так же не обошла меня стороной повидавшая на своём веку проститутка с неполным набором зубов. Как минимум два человека загнивали, а значит в программе "Время" не врали.


Я был товарищем предприимчивым и предварительно позвонил домой. Выяснилось, что мелкие долларовые банкноты у нас в обменниках стоят дороже. Фунты были очень красивые, но их пришлось менять на много мелких долларов, по этой причине. Я выдал свой секрет старому матросу (трепло) и он попёрся в банк со мной.


Так как в море он ходил много лет, то покупки уже делал на автомате. Знал где у маклаков дешёвые джинсы, какие-то платья и кофточки, непременные гигиенические тампоны жене, и целую сумку ярких игрушек детям. У него дома их целый полк. Три пацана и маленькая дочка.


Материл меня на чём свет стоит за мои "Вранглеры" за 45 фунтов, мол с ума сошёл, за эти деньги можно купить 5 обычных.


С английским у меня было так себе, но я справился при помощи пальцев и богатой мимики. Мне выдали несколько пачек по одному доллару, чему работники банка были одновременно и удивлены и рады, ибо они никому там не были нужны. Все деньги у них стоили одинаково. За мной к кассе подошёл коллега и я тем же методом попросил обменять оставшиеся купюры и ему. С пачками денег в карманах мы чувствовали себя состоятельными людьми и много шутили по этому поводу.


В оговоренное время мы собрались на автостанции и уселись в обратный автобус. На этот раз сели на задние сидения и мой коллега вспомнил о прихваченной бутылочке местного Гиннесса. Он как-то резко ко мне обернулся и зловещим шёпотом произнёс - "сумки оставил".


Дорога назад была очень тяжёлой. Он работал четыре месяца в этом чёртовом трюме, в бесконечную качку и всё коту под хвост. Плюс, жена ни за что не поверит, что он вот так взял и оставил сумки с покупками в банке. Но, судно никого ждать не будет. На месте нужно было быть в заранее согласованное время. Мы возвращались обратно в бухту в абсолютной тишине.


За нами пришла шлюпка, всё с тем же старпомом и ждала нас там же, правда сильно ниже. В это было невозможно поверить, но вода отступила примерно на 3 метра. Не в длину, а в высоту. По опустевшему берегу к воде торопливо, бочком лезли ракообразные, которые не успели за отливом. Скорее всего я бы не придал этому явлению такого значения, если бы не шлюпка с другого парохода.


Тут то я и вспомнил про необычно длинный конец оставленный старпомом при швартовке. Ребята с соседнего судна этой мелочи не учли и их шлюпка висела носом вниз, даже не касаясь воды. Так-то ничего страшного, но часика четыре им пришлось подождать, пока вода вернётся.


Не всё учли и мы. Причина по которой у нас была возможность съездить в город, накрыла нас на пути к судну. А шторм в океане это не в ванной пузырики пускать. Нас не просто качало, нас перебрасывало с волны на волну. И это было полбеды. Нам нужно было не просто подойти к судну, но и подняться на него. Нас так било о борт, что было непонятно выдержит ли 30-летняя шлюпка. Несколько человек укачало в хлам и с них толку не было никакого. С меня толку не было ибо я и в хорошую погоду никогда не крепил шлюпку к приёмным гакам.


Валдис один из самых опытных матросов сумел прицепить нос шлюпки, а корму поймать не удалось. Теперь нас начало ещё и неуправляемо швырять из стороны в сторону и бить о волну не зафиксированной стороной. Всё тот же Валдис рванул на корму по телам сослуживцев. Каким-то чудом он закрепил и корму и нас с горем пополам подняли. Как выяснилось уже на борту, старому морскому волку крюком оторвало палец. Он даже не всхлипнул и продолжил крепить лодку. Заорал уже наверху.


Команда у нас была далека от идеала, но в такой ситуации мужики поступили как настоящие мужики. Любой мог оказаться в такой ситуации с сумками. Кто-то отдал свои джинсы, кто-то куклу для мелкой, кто-то что-то отдал купленное для своей жены, кто-то какие-то деньги. С миру по нитке укомплектовали бедолагу. Палец Валдису вернуть не было никакой возможности, но он шутил на эту тему типичными морскими шуточками, требуя достойную замену. Это был один день из жизни на нашем судне. В общей сложности их у меня было более тысячи.

Один день. Море, Ирландия, 1992, Длиннопост
Один день. Море, Ирландия, 1992, Длиннопост
3
Автор поста оценил этот комментарий

Приятно читать, хуй оторвешься.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Палец жалко...
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мммм... а нельзя было выскочить, поймать такси, смотаться в банк и приехать на такси в порт?
Позвонить в банк? Найти местного, чтоб помог с координатами, если сложно с телефоном - есть же какие-то службы в порту с желтыми страницами в 1992 году? Написать в банк, объяснить ситуацию - может и выслали б добрые католики содержимое сумок в пост СССР?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как всегда, с удовольствием прочитала. Благодарю!