О жадности, недобросовестности и неклиентоориентированности красного банка

Привет моим подписчикам и остальным пикабушникам! Мой отзыв будет о банке, который здесь принято называть красным - об Альфа-Банке.

Читатели знают, что я предприниматель, веду небольшой бизнес в Красноярске. Моё знакомство с Альфа-Банком началось в июне 2018 года, когда на рабочий телефон моей организации позвонили сотрудники Альфа-Банк и предложили открыть у них расчетный счет, заманивая акцией, в рамках которой открытие счета было бесплатным. На тот момент необходимости в ещё одном счете у меня не было, и я тактично отказался.

А через пару недель мне срочно понадобилась взять небольшой кредит на развитие бизнеса, и я вспомнил об Альфа-Банке. Оставив заявку на сайте и предоставив копии всех документов, я дождался звонка от специалистов Альфа-Банка об одобрении кредита и приехал на подписание документов. И всё вроде шло неплохо, пока мне не попытались продать бесплатную услугу.

- Поставьте подписи здесь, здесь и здесь. И вам нужно оплатить открытие расчетного счета (не помню порядок цифр, четырёхзначная сумма).

- То есть вы навязываете мне услугу для получения кредита, правильно я вас понимаю?

- Ну, открытый расчетный счет в Альфа-Банке - обязательное условие при выдаче кредита.

- Хорошо, но ведь расчетный счет сейчас открывается бесплатно в рамках акции.

- Да? А, да, действительно. Ну, тогда мы этот пункт убираем.

Хм... Ну ладно, может действительно заработался человек и забыл об этой замечательной акции. Бывает. Так или иначе, расчетный счёт был открыт, был выбран тариф, не предусматривающий абонентского обслуживания до поступления первого платежа на счет (обычная практика в банках).

Прошло полгода. В январе 2019 я внёс последний платеж по кредиту (на 2,5 года раньше срока). Насчет платы за обслуживание расчетного счета я не беспокоился, поскольку никаких оплат на этот счет не принимал, соответственно, и абонентская плата не должна была начисляться. Есть-пить не просит, как принято говорить. Более того, я даже ни разу не входил в банк-клиент, даже не устанавливал его на свой телефон. Да и зачем - поступлений же не было, баланс нулевой. Для меня расчётный счёт в Альфа-Банке был не более чем необходимым "довеском" к кредиту на развитие бизнеса. Ну, и так, на тот случай, если у моего банка, где открыт основной расчетный счет, возникли бы проблемы.

И вот, через пару дней после погашения кредита я получаю звонок от автоинформатора Альфа-Банка о том, что у меня имеется задолженность за обслуживание расчетного счета. Задолженность за обслуживание расчетного счета, за обслуживание которого я не должен был платить по условиям договора об обслуживании расчетного счета. Такая вот загогулина.

Ну что делать? Поехал в офис банка уточнять ситуацию. Обрисовал сотруднику на месте ситуацию:

- Вы знаете, в декабре 2018 года банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания по данному тарифному плану и ввёл ежемесячную плату в размере 490 руб.

- Эм... И как вы меня уведомили?

- Было разослано письмо, вы должны были получить его в вашем банк-клиенте.

О жадности, недобросовестности и неклиентоориентированности красного банка Альфа-банк, Мошенничество, Брак (супружество), Длиннопост, Негатив

- В банк-клиенте, в который я ни разу не заходил? Вас не смутило, что у меня с самого открытия расчетного счета не было по нему ни одной операции. Зачем мне было запускать банк-клиент? Чтобы полюбоваться на нули на балансе?


- Вообще банк не обязан уведомлять клиентов об изменении в тарифных планах. Вся информация есть на сайте.


Да не вопрос. Не обязан - есть в договоре такой пункт. Но помнится я где-то читал, что года 3-4 назад Альфа-Банк получил премию, как самый клиентоориентированный. И куда же подевалась вся его клиентоориентированность за это время? Это насколько клиентоориентированным банком нужно быть, чтобы так относиться к своим клиентам? Насколько нужно быть добросовестной организацией, чтобы втихушку вводить абонентскую плату за услугу, навязанную при получении другой услуги? Насколько нужно обнищать, чтобы переплюнуть даже сотовых операторов, списывающих деньги направо и налево?


Есть тут представитель этого недобанка? Может он ответит на данные вопросы?


Счет я, понятное дело, закрыл. Для себя сделал выводы о том, что Альфа-Банк - то ещё дно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Альфа за любой чих старается брать деньги.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У банка хозяин-еврей. На что ты вообще рассчитывал? :D

2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто нужно знать некоторые вещи. Если это нужно тебе, то ты сам должен заботиться о себе. Акции вечными не бывают, как и не бывает бесплатного обслуживания на 100%. Сайт организации - практически всегда, основной способ связи с её клиентами. Все банки, сотовые операторы, прописывают возможность в одностороннем порядке менять тарифы. Наличие той или иной акции это способ привлечения клиента и, чаще всего, не обязует сотрудников её применять ко всем, если ты пришел сам и умолчал, что знаком с акциями - можешь остаться и без - ты же сам пришел. В общем основная мысль, если ты о себе не позаботишься, о тебе "позаботится", посвоему, кто-то другой.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в целом, засранцы, согласен. Но уведомление приходило, подтверждаю. Думаю, надо более внимательно к банковским продуктам относиться, слишком много у них полномочий по условиям договора

Автор поста оценил этот комментарий
Аналогичная ситуация произошла и со мной, только банк другой, Промсвязьбанк