Нюансы выбора и введение в заблуждения  покупателей при выборе бензинового генератора .

Бензиновые генераторы для резервного энергоснабжения .


Тема бензиновой техники обычно набирает резкую популярность ближе к дачному сезону ( косы , пилы ) , но генераторы – товар круглогодичного спроса , так как обычно используются как резервный источник энергии в коммерческих структурах либо в загородных домах .


Сразу скажу, что речь пойдет только об обычных бензиновых генераторах мощностью 1,5 – 8 Квт. На них приходится примерно 95% от всех продающихся в России генераторов . Оставшиеся продажи – это мощные промышленные электростанции, а также более продвинутые бытовые модели : дизельные и бензиновые инвертора , чья доля в продажах сейчас к сожалению ничтожна мала .

Итак , тему постараюсь предельно упростить, чтобы данные момент были понятны даже простому обывателю .


1) Итак , к сожалению начнем с обмана . Cамое дорогое в генераторе – это двигатель . Если еще 10 лет назад ( как же здесь не вспомнить мемы про 10 year challenge ) большинство достойных генераторов чаще всего использовали движки Honda , реже – Briggs ( Америка ) или Субару , то теперь все гораздо хуже . Почти все генераторы теперь сплошь на китайских движках (но временами неплохих, зависит от бренда ) . И даже , если продавец вам говорит, что двигатель у генератора Хонда, то на самом деле это чаще всего бывает лишь двигатель , собранный по чертежам / технологиям / лицензии ( которую никто не видел ) Хонды . Оригинальные генераторы Хонда стоят в РФ от 900 USD за 2 Квт генератор и редки в РФ.

Так что реальный ресурс вашего генератора на китайском движке ( копия Хонды , Лифан , или что-то другое ) скорее всего составит не более 1000 моточасов , а может быть всего несколько сотен.

Если на двигателе стоит бренд СТМ идентичный самому генератору – это не более чем попытка скрыть реального производителя движка , чтобы выдать генератор за 100% японский / немецкий / американский продукт . Ведь даже самого простодушного покупателя отпугнут иероглифы на “ родном немецком “ генераторе .

Нюансы выбора и введение в заблуждения  покупателей при выборе бензинового генератора . Бензогенератор, Электроснабжение, Плохое качество, Плохое энергоснабжение, Стм, Торговые сети, Инструменты, Длиннопост

2) Вторая самая дорогая деталь в генераторе после движка– собственного сам альтернатор, благодаря которому и вырабатывается ток. И здесь важно узнать , из чего сделана обмотка : это может быть как медь , так и алюминий . Если вспомним физику , то легко понять , что медь гораздо лучше . Медь гораздо проще может выдержать сильные нагрузки , а это сохраняет рабочий ресурс вашего генератора. Cопротивление меди ниже , чем у алюминия , что приводит к меньшему нагреву медной обмотки . Медь более быстро охлаждается и имеет повышенную по сравнению с алюминием прочность .

Зачем же тогда используют алюминий в обмотке ? Ответ просто – он дешевле и легче ( последний факт уменьшает транспортные расходы ) .

К сожалению , многие магазины, включая специализированные онлайн-магазины , не указывают материал обмотки . Здесь я бы не стал верить продавцу , и попытался найти ответ на специализированном форуме или на сайте ( горячей линии ) продавца .

Но , в защиту алюминия могу лишь сказать , что многие потребители используют генератор настолько редко , и при этом не в полную нагрузку , что и генератор с алюминиевой обмоткой служит им по 5 лет ( общий моторесурс при этом мал ) . Сам генератор с медной обмоткой на заводе стоит на 10-20% дороже , чем алюминиевый аналог такой же мощности .

Нюансы выбора и введение в заблуждения  покупателей при выборе бензинового генератора . Бензогенератор, Электроснабжение, Плохое качество, Плохое энергоснабжение, Стм, Торговые сети, Инструменты, Длиннопост

3) Вес . Хитрые китайские производители знают , что потребитель хочет получить медную обмотку , поэтому в ход идут многие хитрости . Алюминий покрывается лаком ( под медь ) , закупается медь откровенно паршивого качества, уменьшается площадь поперечного сечения и т д . Поэтому , если вы сравниваете 2 генератора одинаковой мощности , и одинаковой комплектации , то лучше скорее всего тот , что тяжелее . Здесь хочу еще раз подчеркнуть , что речь идет о сравнении аналогичных моделей . Не сравнивайте модель с электрозапуском ( там тяжелый аккумулятор )  с обычной моделью , инверторный генератор с традиционным и т д


4) Бренд. Мировых брендов генераторов в РФ почти не продается . Почти – потому что из довольно популярных  есть Макита и еще недавно были генераторы Хитачи . Генераторы Макита делаются в Китае , у них хорошие китайские движки, медная обмотка . Вообщем , Макита остается очень хорошим выбором , а благодаря производству в Китае она довольна доступна .

Далее , идет ряд российских (!)  СТМ ( собственные торговые марки ), крупнейшие из которых :

• Carver

• Champion

• Daewoo

• Elitech

• Fubag

• Huter

• Hyundai

• Патриот

• Зубр

Можно легко найти в линейках этих брендах практически идентичные модели. Про СТМ инструмента я подробно писал ранее, большинство брендов идентично, подробно об СТМ вообще можно прочитать вот здесь : https://pikabu.ru/story/kratkiy_likbez_pro_yelektroinstrumen...

Отдельно хотел бы подчеркнуть, что и Hyundai , и Daewoo - это 2 компании , не имеющие никакого отношения к корейским концернам Hyundai и Daewoo , за исключением того , что купили права на торговую марку .

Кроме этого , с недавнего времени на рынке стали появляться и родные китайские бренды , которые иногда даже качественнее  отечественных аналогов.


5) Про электрозапуск и автоматику писать не буду . Почти все популярные модели генераторов с ручным запуском имеют аналог с электрозапуском , а почти на любой генератор с электрозапуском можно поставить блок автоматики для автоматического включения при перебоях электропитания .


Как итог : покупка генератора –это довольно дорогое удовольствие ( в среднем , от 10 до 80 тыс руб ) . Не поленитесь заранее до покупки выбрать модель , выяснить используемую там марку двигателя , материал обмотки , наличие сервиса в вашем городе и условия гарантии . Очень часто может оказаться , что почти 100% аналог выбранного продукта продается под другим брендом гораздо дешевле и даже на примере недорогой модели можно сэкономить до 30% . Если интересно, подробный пример могу рассмотреть в следующем посте .

На всякий случай : Все вышенаписанное является плодом моего больного воображения, рассуждения ошибочны и носят крайне хаотичный характер.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Это Хётер самая пиздобляцкая хуита в мире, В комплеекте ключ свечной, если им выкрутить свечу, то их вместе уже не вытащить, вся эта хуита просто заклинивается в продуманном корпусе, да и одеть родной свечник на свеч это надо заибаться. Про доступ к топливным трубкам вообще молчу, 10 хуерлы из 10.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть кто-то затронул тему того глобального пиздеца, который творится в отрасле генераторов.

99% продаваемых в россии бензогенераторов - Китай. Весь бизнес заключается в трех пунктах:

1. Зарегистрировать российскую марку или купить европейский бренд.
2. Поярче коробку, погромче слоган. (покрасить в чёрно-красно-жёлтый цвет для закоса под Германию)
3. Гнать под это дело самый дешевый Китай.

НЕ китайский генераторов почти не осталось:
некоторые модели Вепря, SDMO, Gesan, Ayerbe, родная Хонда, Geko, Genmac
и практически всё... а продаваемых марок сейчас на рынке больше трех сотен.

и кстати да, Все вышенаписанное так же является плодом моего больного воображения, рассуждения ошибочны и носят крайне хаотичный характер.

раскрыть ветку
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

добавлю еще насчет китайский движков. С 13 года в огороде пользуюсь бензиновой техникой. Больше всего все пять сезонов насилуется культиватор Элитек кб 60. Еще в хозяйстве есть мотопомпа, тот же генератор, бензокоса, снегоуборщик. Еще ни один движок не умер и даже не подает признаков смерти. Все ТО заключается в смене раз в сезон масла и продувки карбюратора компрессором перед первым запуском.  А при условии, что новый двигатель на 6 сил стоит от пятерки, то раз в пять шесть сезонов даже замена ради профилактики абсолютно не напряжет семейный бюджет. Так что первый пункт - такой себе пункт

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

А чем так плох китай? Речь само собой про относительно качественный, а не самый дешманский ширпотреб. Если скопированный двигатель ремонтопригоден, а запчасти дёшевы, то количество моточасов не так критично. Да, оно может быть меньше оригинального, материал запчастей может быть хуже, но дешевизна всё же подкупает. Ведь речь идёт про бытовой сегмент, где нет прям такой крайней необходимости безотказной работы. Узнав болячки можно купить аппарат и ремкомплекты к нему, учитывая износ проводить то и менять выходящие из строя детали, тогда и китай вполне себе работоспособен. Ну и как бы выкинуть сотку за бренд, который сломается, и выкинуть полтинник на китай плюс десятку на запчасти вещи разные.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите хотя бы пару хороших моделей на ваш взгляд, спасибо!)