Николаевские Маяки

Осенью 1703 года шведы покинули Невскую губу и Петр I сразу отправился в Финский залив для измерения глубин у острова Котлин. Он определил, что с севера и юга остров окружен валунами и мелями и корабли шведов смогут пройти к Петербургу только по узкому проливу. Петр велел рубить крепость рядом с островом Котлин, чтобы заградить здесь проход кораблей. С осени на острове был заготовлен материал для строительства и в начале января 1704 года, когда лед встал, начались работы по возведению первого укрепления, которое получило название Кроншлот.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

В 1850-х годах многие судовладельцы отмечали, что неподалёку от Котлина в дно вбиты сваи, которые не обозначены ни на одной карте, и в тёмное время суток это представляет большую опасность для проходящих судов. Неоднократно здесь случались аварии, когда пытающееся подплыть к острову судно натыкалось на эти невидимые преграды. В 1856 году было принято решение установить в этом месте маяки.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

По проекту завода Сан-Галли предполагалась установка двух цельнометаллических башен.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

Один маяк функционирует до сих пор, а второй - заброшен вот уже более 100 лет. Называется он Нижним Николаевским.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

В отличии от своего брата - этот светит красным светом и при помощи оптической трубы его лучи было видно за многие километры.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

Винтовые лестницы в таких маяках - классика.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

Летом до маяка можно добраться на лодке, и раньше, можно было дойти зимой по льду, однако с появлением фарватера к порту "Бронка" путь к маяку стал довольно проблематичным.

Николаевские Маяки Санкт-Петербург, Кронштадт, Маяк, Форт, Заброшенное, Лед, Винтовая лестница, Урбанфакт, Длиннопост

Источник: https://vk.com/reporternotes

Заброшенка

2.5K постов16.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе действует система тегов. Добавляя посты вносите соответствующие теги:


*[урбанфакт] - Информативный пост с обильным количеством информации и фотографий

*[урбанфото] - Пост содержащий исключительно эффектные/интересные снимки

*[забугорныйурбан] - Пост содержащий информацию о иностранных объектах

*[урбанслучай] - Случаи, курьезы, происшествия из личного опыта урбан-туристов


*Также желательно добавлять тег с названием города/населенного пункта местонахождения объекта

4
Автор поста оценил этот комментарий

>>Петр велел рубить крепость рядом с островом Котлин.

Ребята, это как? Может строить НА острове? Рядом с островом ничего нельзя построить. Будете удивлены, но там вода... позднее, гораздо позднее, построили форты рядом. Но это заслуга Николая Первого.


>>В 1850х года многие судовладельцы отмечали вбитые в дно сваи, не отмеченные на картах..

И это тоже дела Николая. Во время крымской Войны все пространство от Котлин до Сестрорецка было усыпано ряжами. И они до сих пор там. И на современных картах они есть. И никто больше там не ходит. Думаю в 1850х судовладельцам четко и ясно дали понять куда стоит ходить, а куда нет.

6
Автор поста оценил этот комментарий

О! Рай бывшего морского волка интроверта.

Автор поста оценил этот комментарий

А в Питере вообще есть маяки, на которых можно побывать?

раскрыть ветку