Невероятный прыжок капитана Кульчицкого на танке БТ-7, 1936 год

Абсолютный рекорд: 42 м свободного полета. P.S. В комментариях еще немного информации и фотографии.
Невероятный прыжок капитана Кульчицкого на танке БТ-7, 1936 год Абсолютный рекорд: 42 м свободного полета.   P.S. В комментариях еще немного информации и фотографии.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Из воспоминаний испытателя танков Евгения Анатольевича Кульчицкого:
Прыжок... Пожалуй, это самое сложное из всех упражнений высшего танкового пилотажа. Выполнять их может только искуснейший и бесстрашный водитель. Ну, представьте себе: обрушить с крутого откоса в воду металлическую громадину в десять с лишним тонн да еще на скорости пятьдесят километров в час.
Но в том-то и дело, что не обрушить, а прыгнуть, то есть стремительно пролететь десятки метров по воздуху, чтобы потом плавно скользнуть по водной поверхности, сохранив в целости и себя, и машину. А для этого за считанные мгновения следует четко и быстро выполнить довольно сложную программу. Начать разгон с максимальным ускорением, для чего передачу переключать быстро и при достижении максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Последние 20-30 метров пройти с наивысшей скоростью, несколько задрав нос танка перед самым прыжком. Когда танк отрывался от берега, с двигателя снималась нагрузка, обороты увеличивались, и гусеницы начинали вращаться с бешеной скоростью. Чтобы не потерять их в воздухе, следовало сбросить обороты до максимальных. Удара в любом случае не избежать - танк все-таки не птица! - но так он получится скользящим.
У танкиста, выполняющего такой маневр, особая линия поведения. Уже за сутки почти ничего не пить. Иначе почки не выдержат гидравлического удара - лопнут кровеносные сосуды. В момент самого прыжка - бросить рычаги, сильно согнуть корпус, быть готовым при сильном ударе защитить голову руками. Потом снова успеть ухватить рычаги и вывести машину на берег.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
следовало сбросить обороты до максимальных.

ок.
Автор поста оценил этот комментарий
RedBull Flug Tag начало...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже так развлекался, когда только-только физику в танках ввели :D
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
экипаж дакаровского Камаза приезжает на финиш опущенными почками и травмами позвоночника. Какие ощущения у водителя танка можно только представить.