Навесное оборудование.

Уже 13 лет я продаю строительный и садовый инструмент. Как это получилось и с чего началось – это отдельная история. Сейчас о другом. Начинается строительный сезон, а вместе с ним – и многочисленные конфликты. Какова причина этих конфликтов? Надо сказать, основных поводов поорать у наших клиентов не так уж много:

- некачественный товар (на самом деле, это не самая распространенная причина поконфликтовать – ведь механизм решения этой проблемы четко прописан в законодательстве и отработан нами за эти годы, как часы)

- неумение работать с выбранным типом инструмента (в народе это называется «кривые руки»). Самый частый пример – купил человек инструмент с двухтактным бензиновым двигателем, например, бензопилу, сделал некачественную смесь, полчаса упорной работы – и двигатель загублен. Ор, крики, «все козлы, кроме меня», короче…

- Неумение соотнести свою физическую силу, возможности, навыки и умения с купленным инструментом – русский народ любит все побольше да помощнее. Мы реально зачастую отговариваем людей покупать огромные вещи, но не всех убедишь, да и бывает так – покупает женщина мужу (мы к этому еще вернемся), а потом приезжает муж – сам размером в два раза меньше своей самки, а объем его черепной коробки меньше, чем у суриката. В итоге – «я с ним (мотоблоком, бензопилой, генератором, молотком) не справляюсь, слишком большой, верните деньги, суки!»

- Тупая до крокодильства жадность и жлобская «хитрость». Купил перфоратор, сделал, что нужно и несет обратно. «Да он нам не нужен, да мы только две дырки просверлили, да мы вообще им не пользовались, да он еще в магазине не включался, аааааа, я буду жаловаться Антону Привольнову, Путину, Хинтштейну и Интернету!»

Отдельный контингент – женщины. Милые дамы, да, да, да: встречаются крайне рукодельные, аккуратные, умные, вежливые женщины (и иногда к этому всему еще и очень красивые, но реже)))). Но в основном это бывает так: купил мужик инструмент, принес домой, поломал (инструкцию перед работой не читает практически никто!). Расстроился. Рассказал жене, конечно, при этом выгородив себя: «Китайцы, суки криворукие, говно всякое делают – вот, Лидк, пять минут поработал, и все сломалось!» - «Ничего, Коль, одевайся, сейчас я этим козлам задам!»

Через пять минут врывается эта разъяренная фурия в наш магазин. «Где у вас директор?!!» И понеслось! Ор на весь магазин! Проклятия, оскорбления, просьбы, мольбы, воззвания к совести, к памяти предков, к религиозным символам! В это время красный от стыда муж стоит молча, с поникшим взором позади, у входа в магазин, на безопасном от фурии расстоянии. Как правило, он все знает и понимает, кто взаправду инструмент поломал (если дело в поломке, а не в «крокодильстве»). Мои продавцы зовут таких горе-муженьков «навесное оборудование» по аналогии с навесным оборудованием для мотоблоков, которым мы тоже торгуем.

В сезон – он длится с мая по октябрь – такого рода конфликты случаются три-четыре раза в неделю. Заканчиваются обычно ничем. В большинстве случаев бывает так – поняв, что ором бойкая баба ничего от нас не добьется, она как будто отключает волшебный тумблер – сразу становится тихой и аб-со-лю-тно вменяемой: «Мальчики, ну давайте все равно как-то решим эту проблему? Может, можно платно починить?»

Для иллюстрации вот вам аудиозапись ора, что случился буквально в эти выходные (прошу прощения за качество звука, снимали втихую):

Небольшой комментарий, чтобы было понятно тем, кто не в теме. У компании Makita есть аккумуляторные дрели, она их производит, а мы продаем. Они имеют название, например, DF457D, или DF331D. Это название указано на корпусе самой дрели. А дальше, она может комплектоваться аккумуляторами различной емкости – двумя или тремя, упаковываться в кейс или сумку, туда заботливые китайцы положат (или не положат) еще какой-нибудь набор сверл или бит, а то и фонарик. И каждый раз, в зависимости от комплектации, к названию дрели будет приписана какая-то буква – так, DF331D может превратиться в DF331DWE или в DF331DWYE. Чем больше комплектация – тем инструмент дороже, конечно же. Как я понял, молодая истеричка на записи купила шуруповерт в комплектации с двумя аккумуляторами и зарядным устройством в кейсе, а в интернете увидела цену такой «тушки», она в два раза ниже, и возжелала инструмент вернуть.

К чему я это все написал? Милые люди, не надо так, хорошо?!)))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Мой тесть из разряда "Всё знаю, всё умею. Ваши мне советы знаете куда.". Это предисловие.

Уговорил я тещу купить в домашний обиход, как-бы тестю в подарок, а нам всем на хозяйство, бензиновый триммер. Тесть на него сначала смотрел скептично "Нафиг он мне? Всю траву в труху перемелет, как я ее скотине давать буду?" но он заценил, что двор можно по-быстрому привести в порядок. Смесь готовил "на глазок" и на мои заверения, что инструкцию не дураки писали, а именно те кто создал этот прибор, отвечал, что "что они ТАМ могут знать, как мне ЗДЕСЬ косить надо? У них там один бензин, а у нас разбавляют чем не попадя.". И вот настал момент когда надо было кукурузу косить. Тесть еще с самого начала пилу спрятал подальше, так как она победитовая и нечего ее портить о камни, а так может где еще сгодится и решил косить кукурузу трехлистником. Ну огород скосили, на следующий день поехали на поле. Вот на половине поля и здох тример. . И да! Тесть сам решил отремонтировать девайс, конечно безрезультатно. В итоге гарантия сгорела. Не знаю получилось бы поломку представить как гарантийный случай, но так и попытки не было. В ремонте сказали - погнуты поршни. Пока поршни ехали, пока заменяли - поле пришлось косить по старинке - серпом =( . Вот после того случая и, конечно, профилактического разговора в кругу родни, что тесть, что жена, что теща - к новым приборам всегда читают инструкцию и пользуются соответсвенно.

раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Диктуй адрес, группа неадекватов готова к выезду!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы так хорошо знаете как разрулить конфликт, почему не ткнули в ЗоЗПП, где написано что электрофицированный инструмент не подлежит возврату? Я поступаю намного проще, прошу написать претензию, отвечаю согласно закону, и как отшептало, ебальники позакрывали и пошли лесом. Несогласных единицы, до суда не доводил ни разу.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Навесное оборудование)) Да уж, ржачная наверная картина когда такой "мегамужик" жмется в уголке глядя в пол, а рядом орет самка в двое больше него))

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне себе четко, аргументировано, а главное, емко сформулировала суть и технические аспекты претензии:

"Потому что вы на лохов!"

Как минимум, она отучилась в аспирантуре!


Терпения тебе, дружище.