Можно найти справедливость или как я восстановил КБМ и вернул переплату за полис ОСАГО

Добрый день, дорогие пикабушники!


Сегодня, я расскажу Вам свою историю-инструкцию по восстановлению значения КМБ и возврата переплаты за полис ОСАГО.

Начнем с того что мой отец решив продлить полис ОСАГО столкнулся с тем, что цена значительно выросла и он как настоящий пенсионер решил с этим разобраться, а точнее заставить меня.


Предыстория: Страховался он всегда во всем известной страховой РГС (самый худший выбор на мой взгляд) и все бы хорошо, но тут он поменял машину (увеличились лошадки) и через год права. Так вот когда он оформлял новый полис ОСАГО при автосалоне, ему не засчитали действующий КБМ и присвоили ему значение 1 (класс 3, т.е. без скидки), а уже при продлении этого полиса сообщили что все скидки сгорели и теперь он должен набирать классы заново (это было до значительного повышения цен поэтому внимания особого он не обратил). Наверняка многие сталкивались с тем что после смены водительского удостоверения так же скидки пропадают, хотя после обращения в СК за заменой полиса, СК обязана подать эту информацию в Российский союз автостраховщиков (он же РСА), но в данном случае они этого не сделали. Одновременно я проводил все нижеописанные операции, но уже для себя, т.к. тоже знал что пару-тройку классов мне страховщики зажали.


И так начнем: В первую очередь нужно выяснить на каком этапе у Вас пропала скидка и какая СК в этом виновата. Для этого идем на портал РСА для определения коэффициента КБМ http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Можно найти справедливость или как я восстановил КБМ и вернул переплату за полис ОСАГО Кбм, ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Центральный банк РФ, Страховая компания, Длиннопост

Тут все просто вводим свои данные и дату на которую Вы хотите узнать коэффициент, если нет старых полисов - не страшно, после заполнения формы отобразится информация какой полис действовал на тот момент, по какое число и какой был КБМ. Перебирая несколько дат на стыке действия полисов можно понять, а главное зафиксировать (портал предлагает сохранить результат с уникальным номером запроса и датой) тот момент где произошла ошибка.  


Далее следуя букве закона рекомендациям РСА Вы должны обратиться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор. Вот тут кроется первый подводный камень, я выяснил что ошибку с моим КБМ допустила СК клиентом которой уже не являюсь и моя СК не хотела рассматривать заявление, мотивируя тем что не они допустили ошибку, но после просьбы ответить мне так-же, но на бумаге (тобишь официально) и легким намеком на жалобу в ЦБ РФ они соизволили сами отправить запрос в РСА.

По поводу подачи такого заявления СК я решил не бегать по офисам и подал заявление онлайн. Для этого скачал бланк (http://www.autoins.ru/media/appeal/New_Application_Form_KBM.doc) с сайта РСА http://www.autoins.ru/ru/appeal поправив, заполнил и отсканировав его я написал в обратную связь на сайте своей СК, у других есть специальный раздел для таких обращений (можно нагуглить).  Тут важно отметить что необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить скан-копии (я лично просто сфотографировал на телефон) ВУ, если меняли то с двух сторон, действующего полиса ОСАГО (а лучше всех которые есть) и запросы в РСА, потому что без этого Ваше заявление никто рассматривать не будет. После подачи заявления у СК есть до 30 дней (вопрос спорный точно не знаю) чтобы решить этот вопрос.


Если же СК не отвечает Вам или их ответ Вас не устраивает, то в данном случае нужно обратиться в РСА и ЦБ РФ. Российский союз автостраховщиков принимает жалобы по электроннке request@autoins.ru , а вот у ЦБ РФ есть интернет-приемная, где можно её подать http://www.cbr.ru/Reception/


Итог и комментарии:

1) В моем случае моя СК не отвечала около 40 дней, после чего я им позвонил и пошли отмазки что они не виноваты, но ещё посмотрят и проверят/отправят запрос. Так как изначально я обратился так же в СК которая допустила ошибку и она мне тоже не ответила, я подал на неё жалобу в РСА И ЦБ РФ (уведомив об этом СК) и буквально в течении недели мой КБМ пересчитали, со мной связался сотрудник ЦБ уведомил об этом и рекомендовал обратиться в свою СК за перерасчетом стоимости действующего полиса ОСАГО, что я и сделал. В итоге у меня верный КБМ (т.е. скидка на след. полис) и мне в течении 3 дней вернули ок 20% стоимости полиса.

2) Отец не доверял РГС и попросил сразу отправить жалобу в ЦБ РФ (в заявлении написал куда направил копии)  и ему восстановили КБМ в течении 2 недель. После чего вернули 50% (50% КАРЛ!!!) стоимости страховки.

Можно найти справедливость или как я восстановил КБМ и вернул переплату за полис ОСАГО Кбм, ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Центральный банк РФ, Страховая компания, Длиннопост

З.Ы. Что-то много получилось, но надеюсь кому-нибудь пригодится.

3
Автор поста оценил этот комментарий

На мне три полиса, а эта фигня показывает только один, причём явно не последний. Что-то недоработано...

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь сколько человек ничего делать не будут/не в курсе, что так можно...

Автор поста оценил этот комментарий

Надо чувака выше поднимать, разорим страховые))) Знал, что у меня какой-то косяк там, но думал, что всё это сложно и муторно, НО прочитал тоже 20% наёобман и сам так сейчас сделаю, и даже больше ради оформления следующих полисов чем из-за возврата денег. Респект автору!

Автор поста оценил этот комментарий

Можно вопрос. Имею права с 18 лет (сейчас 26). Был вписан как минимум в три страховки и лично оформлял на себя еще две. В 18 попадал в дтп (не виновен) и в 25 (виновен). Сервис пишет КБМ для указанных данных равен 1. Не найден предыдущий договор ОСАГО и не найдено ни одного страхового возмещения. Что за хуйня?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Все действительно работает, восстанавливал КБМ за последние несколько лет, все прошло успешно! Придется потратиться на заказные письма но экономия по страховке того стоит.
раскрыть ветку