Модель шлюпа "Восток". Часть 12. Завершение стоячего такелажа, паруса.
Привет, я снова с вами. Вроде всем нравятся мои посты, и мне совсем не хочется заканчивать, но рассказ о процессе постройки подходит к концу, сама постройка уже завершена. В прошлый раз я рассказал вам про то, с чем едят стоячий такелаж, и для чего он нужен, на примере бушприта и фок-мачты.
Рассказал так подробно, что меня даже психом обозвали). Но в этот раз рассказ будет попроще. Начнём с того, что по той же логике я обтянул грот- и бизань-мачты. Хоба!
Для вас - пара фотографий и несколько строк текста. Для меня - около 4-5 месяцев усидчивости и плетения этих ёба**х лестниц вант. Реально, это была самая сложная часть всей модели. Сраные ванты. Кто-нибудь любит цифры? Здесь около 1300 узлов с округлением в меньшую сторону. Больше половины из которых я завязывал пинцетом. Как-то так. Ну да ладно. В общем, вот это вот получилось:
Тут, как я расписал в прошлом посте, такая же логика - грот через штаги тянется к фоку, а бизань к гроту. И каждую мачту тянут в противоположную сторону ванты и фордуны. И нет, бизань не надо тянуть к корме, ей и так хорошо).
Собственно, перед натяжкой бегучего такелажа, я решил ставить паруса. Модель решено было делать со сложенными парусами по ряду причин:
1. Хотелось оставить открытый обзор такелажа
2. Не особо хотелось прошивать паруса.
Да, кому-то нравятся парусные модели, я понимаю. Но я хотел сделать так.
при этом, ткань я использовал вполне парусную - специально для моделей покупал. И даже вырезал каждый парус по шаблону прежде чем сворачивать). Первая проба задумки на фока-рее:
Я приклеивал край каждого паруса к рее, а потом просто сворачивал его и закреплял обвязками. Нормально, в целом, но что-то мне не нравилось. То ли цвет, то ли текстура. Хотя текстура очень даже неплохая, вполне себе повторяет парусину в масштабе:
Уже сделав все паруса, я понял, что мне так не нравилось. Отсутствие мелких, внемасштабных складочек, создававших бы ощущение реальности парусов. Проще говоря - ткань оказалась слишком толстой. Поэтому я старался понаделать побольше складочек под каждой обвязкой. Ну и по аналогии сделал паруса на всех остальных 11-и реях:
Да, помимо рей паруса так же были на штагах меду мачтами, и на носу. Кливеры и леера. Эти было ставить интереснее всего - при спуске они крепились наполовину на штаге, наполовину на самом бушприте.
Собственно, в этот раз всё, пост вышел коротким. В заключение покажу вам вот это:
Перед установкой парусов я приклеил на нижние реи так называемые гардель-тали - два связанных трёхшкивных блока. Крепились они к марсам и к рее, и регулировала её вертикальное положение. Собственно, их всего три пары, только на нижних реях.
Вот. Теперь совсем всё. В следующий раз обещаю огромный пост с кучей подробностей - буду рассказывать про бегучий такелаж. Поэтому сразу предупреждаю, что выйдет он не скоро. Но для тех, кому со мной интересно, заявлю, что следующий пост не будет последним, посвященным этой модели. Даже не предпоследним. Материал ещё есть, и хотя модель готова, ещё какое-то время я буду доводить её до ума разными мелочами, о которых и буду рассказывать.
Для парусов в таком масштабе берется перкаль. Она более выигрышно смотрится и не такая ворсистая. Выложи готовую сюда http://karopka.ru/, услышишь мнение профессионалов и коллег по хобби, возможно подчерпнёшь для себя что-то новое.
пысы: молодец. уважаю самопил)
зы: обвязка лафетов пушек где? будет?
Чувак, а если его в озеро пустить он поплывет?