Metro Exodus — скриншоты и личные впечатления (без спойлеров)
По мотивам моего недавнего поста про новый монитор - окей, я хвастаюсь им как надо - без кота, но с игрой. Долгожданной для меня лично игрой, несмотря на все драмы с Epic Store.
Так уж повезло, что доступ к игре у меня появился уже неделю назад, поэтому все эти вечера я ежедневно проводила в ней по мере возможностей сил и времени. Однако моя версия прохождения была максимально затянута, потому что я, как настоящий тестер, пыталась сунуть свой любопытный нос всюду, куда можно и испортить все, что смогу. И это удалось. Неделю назад в игре можно было встретить в количестве значительных проблем, но - надо помнить, что это была не релизная версия и в настоящий момент многие из них уже пофиксили.
Сразу о том, на чем игралась - Inter Core i3-8100, MSI GeForce GTX 1060 6 Gb, RAM 16 Gb. Игра спокойно бегала на ультрах, без каких-либо проблем и тормозов. Разве что порой переходы между локациями или сейвы могут долго подгружаться.
Все приведенные тут скриншоты из первого часа игры, так что спойлеров в них не найдете, если только, конечно, вы в принципе не пропустили заранее анонсированную сюжетную завязку.
Краткая вводная: снова играем за бессменного Артема, которого хлебом не корми - дай выйти на поверхность, найти приключения и засунуть свой любопытный противогаз куда не требуется.
Спасибо, что нашего Артема окружают верные друзья и товарищи, а также любящая жена.
Он мечтает о том, что когда-нибудь люди смогут выбраться на поверхность из туннелей метро, снова жить на поверхности, и надеется на то, что они не одни и остались другие выжившие.
Но кое-что происходит (это в комментариях сочли спойлером) и им приходится убегать из Москвы, заодно устремившись на встречу к выжившим (а об этом известно и до релиза).
Теперь назад путь закрыт, дорога - только вперед. А точнее из Москвы и на локомотиве.
На этом вводная заканчиваются, тем более, что почти все интересующиеся и так в курсе.
Что же до личных впечатлений, могу сказать, что именно благодаря этой части меня захлестнула новая волна любви и самого настоящего фанатства по вселенной Метро. До этого я читала книги - причем зашли они не сразу, играла в старые версии и Redux, но чем ближе был релиз Исхода, тем больше хотелось поскорее погрузиться в этот отечественный постапок.
Параллельно пробежалась по книгам и прохождению предыдущих игр, и со свежим взглядом и личным мнением могу от всей души сказать, что третья часть преисполненная атмосферой вселенной и на мой взгляд и вкус это именно то, что заходят увидеть многие фанаты серии.
И пусть Исход по сюжету отходит от книг, и пусть он переносит место действия из привычных туннелей московского метро на бескрайние степи (не такие уж, локации ограничены) нашей страны, по душе своей это все то же самое Метро. Которое в первую очередь не про подземку, а про трудности выживания в этом мире, про риск и надежду, про мистику и знакомые реалии.
Персонажи как будто живые - на мой нетребовательный вкус они хорошо анимированы, диалоги с ними не вызывают отторжения и видны понятные и простые человеческие эмоции.
Про каждого из персонажей при желании можно узнать побольше информации, не только базовой, кроме той, что дает нам сюжет и дневник, а просто поговорив с ними лишний раз или подслушав разговоры. Можно узнать, что их беспокоит или сподвигает на те или иные действия.
Всегда говорила (и продолжу говорить), что графика в играх не главное и куда как важнее наполнение, но в Metro Exodus, имхо, картинка очень приятная. Освещение, детализация, текстуры - все, что надо требовательным игрокам, все на месте и помогает погрузиться в мир.
Мир, кстати, изобилует всевозможными деталями. Первые несколько часов на третьей локации я упорно не хотела идти по сюжетному заданию, а сразу же отправилась исследовать все остальное, до чего смогу дотянуться. Вот, например, картина суровой русской безысходности.
Детализация просто во всем. И в каплях, грязи и трещинах на противогазе, и в неровном стежке, потертостях и заплатках планшета и прочих других игровых объектов. Даже на то, как персонаж достает и открывает рюкзак при необходимости залезть в инвентарь - любо посмотреть.
Для любителей почитать и пособирать коллекционные предметы тоже есть раздолье. Заметки и открытки разбросаны по всем локациям и находится порой с реальным другом.
На сложности хардкор игра в целом не представляет особой проблемы, но вынуждает активно пользоваться стелсом, так как противники интеллектом особо не блещут, но стреляют метко.
На мой взгляд новое Метро получило именно то, что ему не хватало и что в укор ставили поклонники Сталкера - больше свободы и еще больше атмосферы. Да, боевая система осталась в целом той же, прокачку персонажа не завезли, но оно вам надо? Это же, к счастью, не какой-то новый Fallout, а добротный такой сюжетный боевик со своим стилем.
Кто переживал о наполнении мира - там есть место и мистике, вроде той, что мы уже встречали.
И забавному юмору, крепким выражениям, куче пасхалок и деталей, так хорошо знакомых.
Что особенно важно - время прохождения игры увеличилось почти вдвое. А если проходить неспешно, заглядывая за каждый угол, на чердак, в подвал, трещину, под куст и етс - то и намного дольше. Я лично за неделю активной дорелизной игры так и не добралась до конца, но подсматривала концовку у коллег. А теперь и вовсе буду проходить с нуля, потому как наконец-то сегодня ее уже можно спокойно стримить. Так что если вдруг вам интересно (не хотите покупать или играть, злы на Эпик Стор, не потянет на вашем компьютере) - забегайте в гости.
Совсем внизу, чтобы выше не мельтишила, ссылка на канал: https://www.twitch.tv/lei_radna
С пятницы, все выходные и на следующей неделе будут проходить Metro Exodus до победного.
Бонусом - памятное фото с автором серии со старта продаж. Спасибо за Метро, т-щ Глуховский!
Вчера ждал пока выйдет, прилег на кровать и уснул... бляяяя. Теперь придется играть после работы :C
Жаль попал в больницу, как минимум ещё неделю валятся, интересно будет самому заценить, не зря же взял предзаказ в стиме. :)
Ябзабежал. :D
Что ещё можно было ждать от русофоба Глуховского и украинской студии геймдива? Берем положительного героя некого Артема. Который повинуясь приказам своей историчной барышни берет и разносит в хлам оставшиеся оборудование в разгар войны. Оставляя столицу не прикрытой. Почему ? ПОТОМУ ЧТО ОНИ НАМ ВРАЛИ 20 ЛЕТ!!! Да и вообще, когда противник вновь услышит Москву люди которые туда идут перестанут туда ходить, потому что Москву по новой засыпят ядерными бомбами. Но вы не волнуйтесь, к тому моменту положительный герой Артем и его истеричная баба уже укатят в закат на возможно последнем уграном паровозе попутно убивая всех подряд. Я не знаю что там за концовка, но зная Глуховского могу предположить что все герои спаслись и пересели из какого то порта на демократичную подводную лодку с звезднополосатым флагом или что то вроде того.
"Во всём виновата америка кококо", блин это же игра, вас никто не заставляет играть. Вот из за таких "ноющих" потом в игры водят всякий лгбт мусор, историческую верность бла бла бла. Надоело. Надоел уже дроч на совок, какие мы великие бла бла бла, да только мы в жопе сейчас в сравнении с теми же немцами, но мы якобы победили бла бла бла. Зато вот поныть из за сюжета в игре все тут как тут.