Львовского автобусного завода больше не существует
Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил первую городскую машину — знаменитый ЛАЗ-695.
В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным предприятием на планете: здесь трудились 8 тысяч человек, ежегодно выпускавшие 15 тысяч автобусов. Между прочим, именно ЛАЗ сделал партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.
После распада СССР по понятным причинам спрос на львовские автобусы резко упал. При этом руководство компании неоднократно пыталось закрепиться на российском рынке, как самом крупном и перспективном — последние попытки датированы началом 2010-х.
В свою очередь, руководство Украины лелеяло надежды подарить компании новую жизнь, подписав 30 марта 2010 года внушительный контракт на изготовление 1500 автобусов и 500 троллейбусов перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» — в 2010-2012 годах во Львове выпустили более тысячи машин.
Как отмечает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», после этого перебивались уже только разовыми заказами. В 2014 году завод предпринял попытку получить контракт на изготовление автобусов для сочинской Олимпиады, но тогда были выбраны другие поставщики.
В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.
В 2001 уже мёртвый завод приобрёл российский холдинг СитиГрупп с надеждой загрузить мощности рынком СНГ.
Но кризис 2008 сильно ударил по этим планам, так ударил, что завод встал.
Осталасть последняя надежда оживить умирающего - российский рынок, но в 2012 после введения РФ утилизационного сбора и политики поддержки отечественного производителя все иностранные производители "лососнули тунца", а с ними лососнул и ЛАЗ.
Был ещё призрачный шанс на поддержку завода от укроправительства, но нафига им российский бизнес поддерживать, тем более что все украинцы скоро будут в ЕС на мерседесах ездить и какие-то сраные автобусы никому на Украине не нужны.
Да и вообще, у Порошенки есть свой автобусный завод Богдан, нафига ему конкуренты?
Этот завод тянул украину обратно в мордор. Избавившись от него они стали легче, мобильнее, толерантнее и неполживее.
Ещё немного и их возьмут в крепкую европейскую семью, выдадут по мерседесу и по 1500 евро пособий.
Правильной дорогой идут товарищи вслед за своими прибалтийскими братьями
Огромные площади в хорошем районе города, старые конвеера, постоянные наебы от мера.
Окончание логично.