Львовского автобусного завода больше не существует

Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что Львовский автобусный завод окончательно закрыт
Львовского автобусного завода больше не существует Завод, Лаз, Автобус, Закрытие, Украина

Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил первую городскую машину — знаменитый ЛАЗ-695.


В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным предприятием на планете: здесь трудились 8 тысяч человек, ежегодно выпускавшие 15 тысяч автобусов. Между прочим, именно ЛАЗ сделал партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.

После распада СССР по понятным причинам спрос на львовские автобусы резко упал. При этом руководство компании неоднократно пыталось закрепиться на российском рынке, как самом крупном и перспективном — последние попытки датированы началом 2010-х.


В свою очередь, руководство Украины лелеяло надежды подарить компании новую жизнь, подписав 30 марта 2010 года внушительный контракт на изготовление 1500 автобусов и 500 троллейбусов перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» — в 2010-2012 годах во Львове выпустили более тысячи машин.


Как отмечает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», после этого перебивались уже только разовыми заказами. В 2014 году завод предпринял попытку получить контракт на изготовление автобусов для сочинской Олимпиады, но тогда были выбраны другие поставщики.


В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.

https://auto.mail.ru/article/66765-lvovskogo_avtobusnogo_zav...
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну он банкротится и простаивает с 2013 года, так что ничего неожиданного.
В 2001 уже мёртвый завод приобрёл российский холдинг СитиГрупп с надеждой загрузить мощности рынком СНГ.
Но кризис 2008 сильно ударил по этим планам, так ударил, что завод встал.
Осталасть последняя надежда оживить умирающего - российский рынок, но в 2012 после введения РФ утилизационного сбора и политики поддержки отечественного производителя все иностранные производители "лососнули тунца", а с ними лососнул и ЛАЗ.
Был ещё призрачный шанс на поддержку завода от укроправительства, но нафига им российский бизнес поддерживать, тем более что все украинцы скоро будут в ЕС на мерседесах ездить и какие-то сраные автобусы никому на Украине не нужны.
Да и вообще, у Порошенки есть свой автобусный завод Богдан, нафига ему конкуренты?
раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Этот завод тянул украину обратно в мордор. Избавившись от него они стали легче, мобильнее, толерантнее и неполживее.

Ещё немного и их возьмут в крепкую европейскую семью, выдадут по мерседесу и по 1500 евро пособий.

46
Автор поста оценил этот комментарий

Правильной дорогой идут товарищи вслед за своими прибалтийскими братьями

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Огромные площади в хорошем районе города, старые конвеера, постоянные наебы от мера.

Окончание логично.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Угробили, молодцы! В Донецке бегают и автобусы и троллейбусы ЛАЗ приобретенные к евро 2012,вроде ничего транспорт, бодрячком. Сначала похерили страну, потом все остальное!
раскрыть ветку