Кто прав в междурядье?

Это полная копипаста, далее от первого лица:

Как говорится, ничто не предвещало беды. Поздним пятничным утром я неторопливо ехал на работу по привычно стоящей Люблинке. Спешить было особо некуда, да и спешить в междурядье — последнее дело, так что я наслаждался погодой и слушал музыку. Как вдруг, без объявления войны включения поворотников из правого ряда в меня перестраивается прекрасный автомобиль Форд Фокус. «La situation classique!» — воскликните вы. Но не торопитесь с выводами. Давайте-ка разберём всё по полочкам и, конечно же, посмотрим видео.

Посмотрели? Для любого человека, который с ПДД знаком не понаслышке, всё должно быть очевидно [от XanderEVG: кроме местных мотохейтеров]. Даже по фото видно, что автомобиль после столкновения остановился между рядами.

Кто прав в междурядье? Мото, Междурядье, Bikepost, ДТП, Видео, Длиннопост

Расположение транспортных средств кагбэ намекает


Но это я забегаю вперёд. Удивительно, но за те секунды, что прошли между столкновением и началом общения с водителем (назовём его В.), я уже успел в голове прокрутить все обстоятельства и грядущие последствия произошедшего:

1. В своей невиновности я был уверен на 100%

2. Поцарапанная дуга меня не расстроит

3. Всё очевидно, время терять никто не захочет — разъедемся без оформления


Поэтому в голове построилось следующее развитие событий:

— Ой, дружище, ты цел там?

— Да, нет проблем

— Не заметил тебя, извини!

— Да бывает. Я поеду?

— Давай! Не гоняй там!


Но не тут-то было. Сразу после столкновения уважаемый В. начал совершенно неконструктивный диалог. Именно поэтому первым моим действием после слезания с мотоцикла стало обращение к товарищу на скутере, который ехал сзади: камеру на его шлеме я заметил на светофоре километром ранее.

— У тебя запись идёт?

— Да

— Всё записал?

— Ага

— Отлично!


Важно! Если в столкновении нет пострадавших и размещение ТС на дороге не приведёт к новому ДТП, в первую очередь займитесь свидетелями. У меня случилась шикарная ситуация с видеозаписью. Представьте аналогичное столкновение, только после него водитель возвращается в свой ряд и включает аварийку. «Да он ехал между рядов и врезался в меня, я вообще не маневрировал!» — и без свидетелей обратное доказать будет трудно.


В. вышел из машины и понеслась. Публикую стенограмму видео. Just in case.

— … ну ездить надо по рядам, а не по междурядью!

— Я ехал в левом ряду. (прим.: в данной ситуации корректнее было бы сказать «в левой полосе»)

— Я вот эту машину видел, а тебя не видел! (про газель, которую я опередил перед столкновением)

*пытаюсь спокойно объяснить, что это не важно, так как я шёл в своём ряду — бесполезно*

— Всё, ладно, запись есть, разберёмся

— Между рядами нельзя ездить, ездите по одному ряду!

*вмешивается скутерист*

— В нашем законодательстве нет понятия «междурядья», он шёл по своему ряду!

— Я посмотрел в зеркало, а его не видно вообще. Вот эту машину я вижу, а его не вижу.

— А чего без поворотника-то?

— ДА КАКАЯ РАЗНИЦА


После этой фразы я понял, что нормального общения у нас уже не будет и сразу предложил вызывать ДПС. В. принялся осматривать повреждения фокуса, а я общался со своим свидетелем. Запись он пообещал скинуть уже через час.

Кто прав в междурядье? Мото, Междурядье, Bikepost, ДТП, Видео, Длиннопост

Мелочь, а неприятно


Спустя несколько минут В. немного остыл и, выкурив пару сигарет, вернулся ко мне:

— Ну что, у тебя претензий ко мне нет?


Я задумался. Этот человек пять минут назад громогласно заявлял, что мы ездим между рядами, нарушаем, да и вообще нет разницы, включать поворотник или нет. Но больше всего, пожалуй, меня расстроило другое — по совокупности факторов (поворотник + резкость выполнения манёвра) было понятно, что В. банально не посмотрел в зеркало. Ну а про то, что мой дальний свет ну ОЧЕНЬ хорошо видно я вообще молчу.

Поэтому ответ был очевиден.


Через десять минут мне позвонили из ГИБДД и попросили ехать оформляться к ним, предварительно всё отсняв. Так и поступили. Я приехал туда предсказуемо раньше, поэтому успел найти ручку с бумагой (в полиции до сих пор этим не располагают, достал в соседнем отделении Почты России) и нарисовать схему. В этот момент на почту свалилось видео и я его внимательно посмотрел. Хорошо было видно, что в момент столконвения Фокус находился в левом ряду. Как и я. Говорят, что во многих подобных ситуациях если хотя бы зеркало нависает над разметкой или чуть-чуть заходит на соседнюю полосу — мотоциклист априори признаётся виновным. Ну или обоюдная вина, если повезёт. Исключения бывают, но редко.


Через несколько минут приехал В. и я показал ему запись.

— Ты даже тормозить не пытался!

— ???

— Ты же видел, что я перестраиваться начал, должен был уступить!


Я ещё раз убедился в том, что траты моего времени не напрасны. Пусть я получу от страховой всего 5-7 тысяч за поцарапанную дугу, но зато быть может это пойдёт на пользу для В. Человек сходу придумывает новую версию ПДД, утверждает, что я не прав, а когда я предлагаю тупо поспорить, что такого в ПДД нет — отказывается. Ну, класс.


Сотрудник полиции посмотрел видео, вздохнул и предложил приехать на разбор через десять дней.


Я поехал на работу, скинув видео друзьям. Почти все написали, что я молодец, так как не упал, но я не увидел в этом ничего особенного. Столкновение казалось совершенно неопасным. Уже потом при просмотре раскадровки видео я понял важную вещь: что бы не говорили про джимхану, но мне тут она помогла. За долю секунды до столкновения я отточенным движением кидаю мотоцикл влево, резко меняя траекторию движения. Во время ДТП я этого реально даже не понял. Точно такие же действия я делаю на Кутузовском, Липецкой или Люблинке при объезде конуса в крутом повороте. Спасибо организаторам :)


Ну и ещё дуги решают. Я искрене надеюсь, что прошлогодний каранавал с их снятием и отказом в постановке на учёт больше не повторится. Эти детали если не спасают жизни, то точно избавляют от травм. На V-Strom они мне помогли вот уже в десятый раз, наверное.


Мой преподаватель по ПДД всегда говорил, что в ДТП виноваты оба. И этот случай — не исключение. Я достаточно быстро отреагировал — 0,2-0,3 секунды с момента начала движения фокуса, но при этом я совершил две ошибки:

1. Ехал быстрее безопасного — хоть это и были смешные 25-30 км/ч

2. Не прочитал обстановку — перед Газелью было место, значит его кто-то обязательно попробует занять


На разборе В. пытался доказать инспектору свою правоту, оперируя такими дикими словосочетаниями как, например, «обгон препятствия справа». Бедный инспектор, уже срываясь на крик, пояснил, что если я мотоциклист, то это не значит, что я априори не прав. В итоге водитель был признан виновным, получил штраф (ох уж эти 500 рублей), ремонт фокуса обойдётся ему в 7-10 тысяч, а на сладкое — КБМ на следующий год его наверняка тоже приятно удивит. А ведь мог отделаться малой кровью.


Мораль: относитесь к людям по-человечески и всё у всех будет хорошо.


UPD: Ссылка на пост

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

24
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия междурядья нету, но есть понятие "движение строго по обозначенным полосам", что формально было выполнено (редкость для мотоциклистов, обычно кидает влево-вправо прямо по разметке), однако интервалы до авто движущихся в попутном направлении не выдерживают никакой критики. Не удивительно что часто такие ездуны попадают в ДТП.


Но тут согласен, вина фокуса. С другой стороны это мог быть не фокус а та самая газелька, чуть вильнула бы праваее и ДТП. Потому что мотоциклист влез туда, где не было места для безопасного движения.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Один в один в такую же ситуацию попал недавно. Еду в своей левой полосе, со скоростью около 40 км/ч. Готовлюсь повернуть на перекрестке налево, уже и поворот включил. Правый ряд стоит в пробке. Вдруг из правого ряда не включая поворота начинает перестраиваться клоун на хундае. Сигналю ему, еле разьехался. Так я же ещё и виноват по его мнению, причем конструктивно беседовать не пожелал. Благо парень я не мелкий да и въебать могу.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ты молодец и прав. На как же вы заебали ездить с дальним светом. Вот прям каждый день несколько инвалидов вижу по дороге на работу и домой. В этих мотоциклах ближнего света штоле нету?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А он точно не специально?

раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал, что ты двигался по своей полосе. Корректнее использовать термин "опережал", но на исход дела это никак не влияет. Допускаю, что фокус действительно не видел тебя, однако это не снимает с него вины. Техническую возможность сделать это он имел. Скорее всего, неправильно настроенные зеркала и нежелание ими пользоваться по назначению.