Как Яндекс Такси поддерживает своих водителей
Всем привет!
С недавних пор, пришлось подрабатывать в Яндекс такси, и хочется рассказать как Яндекс заботиться о своих водителях. Все знают, что при любых обращениях от пассажиров, Яндекс либо возвращает деньги, либо даёт промо коды, которыми можно расплачиваться за поездки. Но мало кто задумывается о том, что водители при наличной оплате не защищены ни с какой стороны. Поясняю на примере(хотя сам уже понял, что нельзя отпускать пассажира на остановке, не взяв залог).
Утром, 6.04, мне прилетел заказ:
Как видно, я прождал пассажира сначала 5 мин, пытаясь дозвониться до него, но безуспешно, я дождался только ответа робота, о том, что пользователь не берет трубку:
Но сбросить заказ я не мог, так как если не подождать 10 мин платного ожидания и отказаться от заказа, то Яндекс снизит активность. Наконец вышла приятная молодая и хорошо одетая девушка, с которой я поехал по указанному адресу. По дороге девушка изменила конечный адрес и мы поехали по новому. По ее словам, ей нужно было по новому адресу ненадолго забежать и поехать на изначально указанный. Посмотрев на ее внешний вид, я подумал что она слишком прилично выглядит для того, кто будет кидать на 200 руб. Но ни через 5, ни через 10 мин она не вышла. Я ей позвонил несколько раз, но на телефон она так и не ответила и мне снова отвечал робот:
По телефону поддержки самозанятых водителей Яндекс, мне посоветовали написать в поддержку в приложении, что я и сделал. Но как оказалось, поддержка никак не может помочь тем, у кого Яндекс списывает деньги(Яндексу платят не пассажиры, а водители, именно с их счета списывается комиссия за поездку). Вот как мне прокомментировала ситуацию поддержка(структура тикета такова, что более старое снизу, вверх новые сообщения):
И вот она развязка. Как оказалось, Яндекс только может списать деньги, но помочь водителю он никак не может. То есть, любой пассажир, может совершенно спокойно кататься бесплатно без денег, и водитель ничего ему сделать не может(в том числе и ограничивать свободу, так что вариант не отпускать пассажира без оплаты не прокатит) по законодательству, а агрегатор, тоже не оказывает никакой поддержки. С оплатой безналом у самозанятых тоже постоянные проблемы, поэтому выход один, снова уходить в тень, снова идти в таксопарк и быть аккуратнее с наличными заказами. Почему Яндекс так лоялен к пассажирам, и так глух к водителям мне совершенно не понятно.
Пост - просто крик души. Хотелось работать честно, с официальным и белым для государства доходом, быть максимально доброжелательным к пассажирам, но видимо пока так не получится.
Прошу не кидать тапками за орфографию. Номер, указанный без имени, личными данными не является.
и что с заявлением, реально пишите? Доказуха неоплаты - регик есть на салон?
В такси это частая проблема, что пассажир выходит без оплаты, тут не только яндекс бессилен
Тут либо силовые незаконные методы(не выпускать из машины до оплаты), либо быть кинутым. Тут Яндекс никак не виноват, ибо такое было и с обычными таксопарками.
Ну а политика Яндекса по отношению к водителям и пассажирам простая. Ведь деньги Яндексу приносит именно пассажир, а Яндекс уже тебе тем, что своего пассажира посадил в твою машину. Ты же не будешь Яндексу деньги платить просто так, без пассажира? Вот поэтому для Яши ты контрагент, а не клиент.
Насчет ответа тех.пода, тут так же все правильно. Безнал это отслеживаемое подтверждение оплаты поездки, его подделать не ты, не пассажир не можете, поэтому Яндекс и считает это гарантией того, что его не кинут. А вот недоверие у Яндекса, в обществе, где каждый друг друга хочет кинуть, вполне обоснованное.
Здравствуйте! Спасибо за детальный отзыв о поездке. Очень жаль, что сложилась такая ситуация по заказу. Хотим восстановить справедливость и уже написали вам через Таксометр. Пожалуйста, посмотрите, как будет возможность :)