Как очистить интерфейс игры от мусора

Ларс Душе, основатель инди-студии Level Up Labs рассказал о приёмах, которые помогут улучшить интерфейс видеоигры. Ларс рассказывает, что текст и навигация в игре должны быть понятны и оказывать помощь, а не создавать новые вопросы.


Оригинальная статья:

http://www.gamasutra.com/blogs/LarsDoucet/20190328/339512/Wa... (~7 минут)

Игрок должен получать визуальный фидбек на все его действия

Как я писал в статье об отзывчивости, визуальное представление действия игрока является основной обратной связью игры. Если механикой игры предусмотрено получение очков за действие – покажите на экране, в какой момент игрок получит эти очки. В качестве примера можно привести классику игровой индустрии Super Mario Bros.

Как очистить интерфейс игры от мусора Компьютерные игры, Геймеры, Хидео Кодзима, Игровой дизайн, Длиннопост

Показывать игроку только полезную информацию

Final Fantasy на NES имеет глубокую систему прокачки, однако в количестве информации о герое можно запутаться. Информация представлена в виде всплывающих окон и не всегда понятна игроку. Игра не объясняет, зачем нужны эти атрибуты. Игрок понимает их сущность путём проб и ошибок.


Вместо того чтобы придумывать красивые названия атрибутов, следует подумать, а как игрок поймёт, чем этот атрибут важен. На примере FF, атрибуты Сила, Интеллект и так далее влияют на количество очков здоровья, увеличения процента попадания и защиты. Ларс предлагает вместо атрибутов сразу показывать, как изменятся боевые навыки героя.

Как очистить интерфейс игры от мусора Компьютерные игры, Геймеры, Хидео Кодзима, Игровой дизайн, Длиннопост

Группировать информацию по важности

В этом разделе взгляд Ларса на организацию информации на экране в точности совпадает с моим. В заметке про Civilization я писал, что чем больше времени игрок проводит в одной экранной области, тем больше информации и интерактива в ней должно находиться. Эта информация должна быть ясна с первого взгляда.

Уменьшать количество действий для получения результата

Если для покупки нового навыка нужно его выбрать и нажать на кнопку «Купить» - то можно ли сделать путь короче? Например, информацию о навыке можно просмотреть при наведении на него курсором, а при щелчке – купить.

Да, этот совет не всегда работает (особенно на консолях). Главная мысль – всегда оптимизировать путь игрока до цели и делать его максимально коротким.

Как очистить интерфейс игры от мусора Компьютерные игры, Геймеры, Хидео Кодзима, Игровой дизайн, Длиннопост

Говорить то, что думаешь

Игрок не должен ловить себя на мысли, что он чего-то не понимает при изучении игры. Как увеличиваются показатели Кратоса при покупке навыка в God of War? Как активировать «Меткий глаз» в Red Dead Redemption 2 так, чтобы можно было делать несколько выстрелов за раз? Если игрок не понимает информацию, которую вы ему даёте, то вы что-то делаете не так.

Производить все расчёты за игрока

При выборе очередного навыка вы должны показать игроку, как он повлияет на текущее состояние. Если навык увеличивает силу на 5, а выносливость на 10 – покажите это на примере: прибавьте к текущим значениям указанные числа и выделите их зелёным цветом. Если показатели уменьшатся – сделайте то же самое, но выделите красным. Это поможет игроку понять выгоду от того или иного приобретения.

Как очистить интерфейс игры от мусора Компьютерные игры, Геймеры, Хидео Кодзима, Игровой дизайн, Длиннопост

Что понятно тебе – понятно и игроку

Ларс приводит хороший пример того, как можно описать одну вещь разными словами. Сравните следующие предложения.

«Игрок наносит 28,75 единиц урона за 5 секунд» и «Игрок наносит 5,75 урона в секунду на протяжении 5 секунд». Какое из предложений читается проще и понятнее?

Не усложняйте текст – говорите кратко и по делу. Вся математика должна уже быть произведена игрой, а игрок должен только понимать итоговый результат действия.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
«Игрок наносит 28,75 единиц урона за 5 секунд» и «Игрок наносит 5,75 урона в секунду на протяжении 5 секунд». Какое из предложений читается проще и понятнее?

В первом предложении указано, что на 5 секунд будет нанесено 28,75 единиц урона. Не указано с каким интервалом, может вообще через 5 секунд одним ударом, может каждые полсекунды будет сниматься по чуть-чуть. Во втором предложении понятнее.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в path of exile все древо умений предельно просто.
Сразу вот зашел в игру и понятно что, куда как и для чего прокачивать.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не фига. Процесс вычислений, построения билда и т.д. - это же не менее увлекательно, чем собственно геймплей.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминается LoL и его божественные «Х за Х секунд»

Автор поста оценил этот комментарий

Я тут ПВЕшный Фортнайт вспоминал... Интерфейс поверх интерфейса, от чата видны только полторы строчки, окно с информацией по матчу заслоняет весь свободный экран во время матча - на те самые пять секунд - да ещё и каждый раз, когда повышаешь сложность!

И, кажется, это не то что улучшать не планируют, это вообще тренд.