Как обманывают продавцы на Aliexpress при открытии спора, получая положительный фитбек ввиде хорошего рейтинга магазина.

Обмануть покупателя для китайцев — просто плевое дело. Где-то даже читал, что это у них в крови. Когда речь заходит о деньгах, то они становятся очень ушлыми и наглыми. Даже когда они явно не правы.

Получили не то, что заказывали? Качество товара не такое, как было заявлено — открывайте спор на Ali. Но учтите, что тут китайцы также могут вас кинуть. И даже если вы правы, Ali может вынести решение не в вашу пользу. Давайте расскажу об основных уловках, на которые вас могут поймать в ходе решения спора. Все будет четко и по делу, без воды.
1. А МОЖЕТ, ТОВАР НЕ ТАКОЙ УЖ И ПЛОХОЙ?

Can you use it? Is there any problem with the product?

Китайцы пойдут от простого к сложному — сначала они будут работать мягкими методами — попробуют решить все «по-хорошему». К примеру — ну приехал вам не тот цвет — они принесут тысячу извинений, будут ставить грустные смайлики и писать каждый день что признают свою вину, работы много, ошиблись. И шьют нам разного рода грустные смайлик... 
Вам даже могут написать, что-то в духе «У меня очень строгий начальник, если он увидит спор и плохой отзыв, он меня уволит, а мне нужно кормить больную маму».


2. СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ДИСПУТА
Для китайца-продавца очень важен его рейтинг. И если спор решился в вашу пользу, он не принял ваши условия и вы потом еще и отзыв плохой поставили — это все, крышка. Для него недопустимо, чтобы все споры так решались (а вы представьте, сколько желающих их открыть). Поэтому, вам приложат вторым шагом снизить стоимость претензий — раза этак в два.
3. Закройте спор — мы вышлем вам то, что вы хотите!!!

Логично — если вместо 6 штук вы получили только 1, то куда деваться? Конечно китаец должен выслать остаток. Но тут нюансы. Он может перед этим попросить закрыть спор — чтобы обезопасить себя, вроде ж — договорились. Может договориться с вами на закрытие спора, когда он предоставит вам трек-номер. Тоже вроде честно. Но — не соглашайтесь ни в коем случае!!! Не будьте такими сердобольными. Под этим трек-номером вам может поехать кирпич или пустая посылка. Скажите, чтобы вернули деньги, а товар купите у другого продавца — это честно!

4. Закройте спор — мы вернем деньги через PayPal.
Dear. We refund you via Paypal account. Would you close the dispute? Waiting for your reply
Очередная уловка. Если вы еще не поняли из предыдущих 3 пунктов — нельзя принимать никакие условия китайских продавцов. Подумайте — зачем делать возврат через PayPal, если то же самое можно вернуть через диспут? Ну, может, если вы сами закроете спор, то это как-то и отразится на рейтинге продавца, но:
- Вас могут попросить закрыть спор до оплаты на Paypal. В этом случае вы не сможете открыть спор второй раз. Все, вы только что потеряли деньги на Алиэкспрес.- Если вы из Украины — вы просто не сможете принять деньги на свой счет в силу самих условий Пейпела — думаете, китайцы не знают об этом?Можете ответить сразу
Do not make a fool of me. I am in Ukraine. We can not accept PayPal
5. Измените причину диспута. Ага, щас!Вам могут написать что-то по типу
Honey, could you change the reason for the dispute: «Personal reasons» or «simple return(easy return)» or «shipping method is not as described.»Как видите, китайцы оооочень изобретательны и иногда кажется, что они действуют как по методичке. В данном случае они просят, чтобы причиной спора был не некачественный товар, а какая-то незначительная причина по типу: личные убеждения, товар не нравится (но при этом не хочу возвращать), отправили не той компанией — ну какое решение могут вынести по таким причинам? Ну отправка была не той компанией, но вы-то получили товар? Спор скорее всего могут решить в пользу продавца.
6. Шантаж — верните посылку — закроем спор.

Then you return it, we give you a refund!

Оооооо, на это можно поймать только недальновидного покупателя или новичка. Якобы если товар не отправить назад, то деньги не вернут. Такое работает на Ebay — тем действительно, если товар не работает, то вы его должны вернуть, если хотите получить деньги. Тут тоже нюансы (на случай, если будете возвращать товар на условиях площадки Ebay):
- Вы должны заплатить за пересылку товара и примерно $2 за трек-номер. Отправите без трек-номера — китаец скажет, что ничего не получал, даже если это не так.- Спор может быть открыт определенное время и доедет ли посылка и главное — не будет ли тянуть китаец с получением ее пока не закроется спор — не известно!Поскольку по нынешним правилам Алиэкспрес на вашей стороне (в отличие от Ebay), то правильнее будет написать
I will not pay for your mistake. Make a refund!
Даже если китайцы пишут, что они оплатят доставку (You will return the parcels, freight we pay), вы не обязаны ничего возвращать.
7.  ТЫ НЕ ПОЛУЧИЛ НИЧЕГО!
Вот тут уже тяжелая артиллерия — последние попытки поймать вас на лоха! Если до этого шла просто переписка, то тут вам китайцы уже сделают официальное предложение. Хамское, наглое и нечестное.

Как обманывают продавцы на Aliexpress при открытии спора, получая положительный фитбек ввиде хорошего рейтинга магазина. Обман, AliExpress, Обман на AliExpress, Китайцы, Китайцы врут, Обманщики, Спор на AliExpress, Длиннопост

Но в момент предложения решения оно будет выглядеть вот так!

Как обманывают продавцы на Aliexpress при открытии спора, получая положительный фитбек ввиде хорошего рейтинга магазина. Обман, AliExpress, Обман на AliExpress, Китайцы, Китайцы врут, Обманщики, Спор на AliExpress, Длиннопост

Продавец предлагает решение диспута

Тут причиной открытия диспута было то, что посылка не пришла в течение 3 месяцев. Если вы не знаете английского совсем, то вы можете подумать, что китаец согласился на ваш спор, но это не так: Он предлагает не возвращать товар и не отдавать вам деньги — No refund. Вам также могут предложить не возвращать ничего и вернуть $0 — Return goods & refund US $ 0.00. Это аналогично просто закрытию спора без выплаты вам денег.

Товары из Поднебесной

1.8K постов17.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Реферальные и трекинговые ссылки запрещены - карать будем с русской основательностью и китайской изощренностью. В общем, не забывайте отрезать от ссылок https://www.aliexpress.com/item/1234567890.html хвосты вида ?spm=...&pvid=...

1. Точно так же запрещены обсуждения на тему "как и товар получить, и деньги вернуть". Мошенников мы очень не любим.

2. Автоматический перевод описаний - это, конечно, почти всегда смешно, но не следует забывать, что участники сообщества на него наверняка уже насмотрелись. Пишите только про самые выдающиеся шедевры противоестественного интеллекта.

3. Не секрет, что продавцы бывают нечестными, а арбитраж торговой площадки необъективным. Тем не менее, просим вас абстрагироваться от эмоций, как бы они вас ни переполняли, а вместо этого максимально подробно описывать ситуацию. Кстати, если вы сделаете это до того, как писать гневные ответы продавцам и сотрудникам площадки, и уж тем более жать на кнопки - вероятность получить полезный и своевременный совет от более опытных участников значительно возрастает.

68
Автор поста оценил этот комментарий

по возврату денег на PayPal - были случаи, когда китайцы действительно возвращали деньги. Но проводили их как покупку и через месяц делали возврат с причиной - продавец ничего не выслал.

раскрыть ветку
153
Автор поста оценил этот комментарий

Вывод какой???

Learn English motherfucker!

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю комментарии и понимаю что мне сильно везло с "дорогими друзьями" Всё споры были удовлетворены. Где полный возврат, из-за не получения. Либо частичный возврат из-за незначительного брака. Правда дорогих покупок не было. Кроме телефона, с которого сейчас пишу). Остальные покупки, всякие ништяки, не дороже 5-10$,которые вроде нужны, но у нас или стоят дороже, или искать лень)))
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Решения:
1. Если товар не пришёл: спор открываем за дня 2-3 до конца защиты срока, то есть срок защиты покупателя истекает, продавец вынужден принять спор, даже если и сопротивляется, обостряем - али в данной ситуации на вашей стороне.
2. Если есть какие-то косяки: указываем все-все косяки, даже незначительные, продавец сопротивляется "измени причину, дорогой друг/ну не всё ведь так плохо/ ты же понимаешь как тяжело вести бизнес/ давай переведём через PayPal/ напиши в следующий раз, я тебе купон дам", сразу же обостряем спор и али рассматривает все твои обвинения. То есть зачастую бывает, что представители как будто в упор не видят несоответствия в описании и в реале и признают этот пункт недействительным, зато, например, на помятости, пятна и другие дефекты могут отдать всю запрашиваемую сумму.
3. Подозрительный продавец, не выходит на связь, дал левый трек номер, отзывов на товар нет и тысяча сожалений, что сделали этот заказ: открывайте спор сразу, вероятнее всего, продавец его проигнорит и он автоматически закроется в вашу пользу. Если нет, обостряем.
4. Давайте мы вам ещё вышлем: Если вам не к спеху, то давайте! Требуем трек номер, продлеваем защиту покупателя и ждём. Если вновь не пришло - открываем спор, сразу же обостряем. Но мне в таких ситуациях продавцы действительно присылали товар снова, бывало, и потерянный и вновь отправленный приходили :)
Когда-то были условности, мол, несоответствие цвета - 30% от суммы и т.д., сейчас вроде этого нигде не прописано, так что я делаю всегда так, если товар меня не устроил(смотрю и думаю: "нет, таких денег он точно не стоит"), открываю спор, указываю недостатки в его качестве и указываю ту сумму, с которой бы он действительно столько стоил.
Так что из моих многочисленных выводов вот что: сразу открывать спор при проблемах, продавец сопротивляется - обострять. При косяках изначально указывать запрашиваемый возврат чуть больше, чтобы можно было поторговаться, хотя иногда и сами совестливые продавцы соглашаются даже на полную сумму, если обе стороны понимают, что товар действительно мог быть и лучше. Больше фото, обводим поярче косяки, в описании максимально развёрнуто указываем претензию и т.д. Зачастую али принимает сторону покупателя. Крупные покупки распаковывать только на камеру! И в любом споре сохранять спокойствие и упаковку от посылки, чтобы потом была возможность доказать, что это товар именно данного магазина.
Ну, и естественно, ещё перед покупкой смотрим комментарии, отзывы на продавца и всякие "рискометры" от различных приложений и расширений для браузера. Хороших продавцов тоже достаточно, не нужно всех под одну гребёнку :)

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Что могу сказать с опытом 100+ посылок с али.

Не все китайцы хотят наколоть с деньгами.

Простой пример. Заказывал мультиметр (самый простой за 3.5$). Товар пришел я им пользовался неделю-полторы и у него обрывается один из щупов. Ну тут и ежу понятно что за такую цену щупы - калл (в итоге взял дороже чем сам мультиметр :) ). Написал продавану и он с тысячей извинений выслал мне товар из своего магазина который я выбрал. Товар был дороже чем я бы вернул себе через спор (т.е. со спора я вернул бы максимум 60-70 рублей а китаец выслал на 150) но попросил пообещать что не открою спор пока идет посылка. Посылка пришла. Я доволен, китаец с хорошим фидбеком, у меня нет лишнего спора и все счастливы.

Но бывает и так что китаец талдычит про рефанд в 2$ при стоимости нерабочего товара 20+. Тогда уж понятно что спор открывать необходимо и придется ждать до обострения спора. Тут обязательно не покупаться на возврат на палку, смену причины спора и прочие попытки наколоть. Но таких честно говоря за мои 10-15 споров было всего 2.


В общем. Почти с любым продавцом на али можно найти общий язык. Из сложившейся ситуации можно выйти продлением срока защиты покупателя с повторной высылкой товара который пришел неработоспособным. Единственный случай когда стоит открывать спор - упоротый продавец.


Добавлю еще кое что. Не стоит кипишовать раньше времени и сразу открывать спор. Сначала напишите продавцу и обрисуйте ситуацию. Постарайтесь найти оптимальный выход из ситуации.

Не стоит писать китайцу с посылом "эй ты, говно, быстро возвращай мне деньги, мразь". С вероятностью 100% китаец полезет в бутылку и постарается вас опрокинуть на деньги. Старайтесь писать дружелюбно, обязательно без оскорблений. Тогда с вероятностью около 90% вы найдете оптимальный выход из вашей проблемы.