Как мы шаурму открывали. Часть заключительная.

Всем привет.

Это будет довольно грустный пост. Уважаемые подписчики, кто подписался на меня из-за серии постов про шаурму, пора от меня отписаться.

Итак, поехали.
В связи с изменением нагрузки на основной работе, а также резко возросшим числом командировок выяснилось, что времени на развитие точек становится все меньше, и в итоге, в начале этого года его не стало хватать от слова "совсем". А самая большая проблема в том, что у партнёра в то же время появилась также допнагрузка и поездки.

Ошибочно посчитали, что выведя к декабрю прошлого года на прибыль в 70-80 т.р. ( в конце ноября оборотка за 10 дней была больше 150т.р.), она так и останется на этом уровне, если не заниматься ничем по части продвижения. Также после повышения НДС пришлось увеличить цены в среднем на 7%. (Остро ощутили повышение цен на себе, стоимость основного продукта - курицы выросла примерно на 20%.)

В это же время нам предложили место в относительно новом гипермаркете "Лента" в Сипайлово с очень хорошей арендой в 10 т.р. + счётчики. Прикинув, что первая точка достаточно автономна, решили попробовать поставить мебель и оборудование за Новогодние праздники в новой, тем более, что оборудование осталось с точки, закрытой в Гостином Дворе, а на тот момент решался вопрос, продавать это все или влезть ещё раз в открытие второй точки.

Так как были новогодние праздники, купить какую-то мебель было нереально, решили сделать самостоятельно.

Как мы шаурму открывали. Часть заключительная. Уфа, Шаурма, Свое дело, Малый бизнес, Башкортостан, Хот-дог, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. Часть заключительная. Уфа, Шаурма, Свое дело, Малый бизнес, Башкортостан, Хот-дог, Длиннопост
Как мы шаурму открывали. Часть заключительная. Уфа, Шаурма, Свое дело, Малый бизнес, Башкортостан, Хот-дог, Длиннопост

В итоге за праздники не успели, пришлось ещё неделю после работы ездить заканчивать. Уложились, с учётом того, что оборудование уже было, примерно в 70т.р.
Это поставили перегородку, сделали столы, стойку, выложили все плиткой, протянули проводку, установили раковину, смеситель, жироуловитель и всякие мелочи ещё.

Вывеска и меню остались с точки на ГД, просто переклеили цены.

По итогу народу сначало было мало, так как у людей только недавно закончились салаты с нового года. Через месяц средняя оборотка была на уровне 3.5 т.р., причем в выходные, когда был спад на революционной, здесь было наоборот (логично, многие едут в выходные за продуктами), а в будни было меньше. По итогу сейчас средняя оборотка на уровне 4.5т р., что является границей окупаемости, то есть она себя кормит.

А теперь самое интересное.

Повторение прошлых постов. ЖОПА с кадрами.
1) Первые два человека проработали по две недели, не смогли сохранять чистоту, пришлось расстаться, так как мусор выкидывать нужно не раз в 2-3 дня, а каждый день, и уговоры и указания не действовали.
2) Третий через неделю пришел с такого похмелья, что мне позвонили из охраны ленты, так как он не в состоянии находиться на рабочем месте.
3) Девушка пришла работать, поработала 2 месяца, пожаловалась, что холодно, дует с потолка. Закрыли потолок плитами армстронга, вроде бы норм стало. Проходит две недели и на следующий день после получения ЗП она просто не выходит на работу, телефон недоступен. В итоге только под вечер написала партнеру, что не будет у нас работать, так как мёрзнет, болеет и тд. Ок, кафе закрыто, работать некому. Стали срочно искать новых сотрудников, ребята со второй точки стали стараться выходить и туда, но постоянно так работать невозможно.
4) Нашли парня, отработал две недели и выяснилось, что у него проблемы с курсачом, в итоге до 23.06 его не будет, радует, что в понедельник он уже должен выйти.
5) Двое просили принять на работу, назначили им стажировку на следующий день. Одна недоступна и не пришла, вторая срочно куда-то уехала, попросила перенести на 3 дня. Через три дня абонент не абонент.

В итоге, посидев, прикинув возможности своего времени на то, чтобы заниматься развитием сети, поняли, что на данный момент это для нас бессмысленно.

Хотя это был проект, который мне лично дал отличный опыт как работы с самыми разнообразными людьми, так и развития в себе данного направления, но для нас он завершён.

Сейчас все полностью выставлено на продажу единым целым, на данный момент просто следим, чтобы не было каких-либо проблем, решаем вопрос с персоналом, так как нужен ещё один человек и просто приезжаем и едим периодически)

Так что всем вкусной шаурмы, и счастья в жизни))) Будем надеяться, что новый владелец будет таким же энтузиастом как мы, когда хватало на это времени)

З.Ы. Кто-то наверняка скажет, что нужно было просто уволиться с основной работы и вплотную заниматься развитием. Возможно, для кого-то это было бы идеальным решением. Но мне нравится моя работа, и я не хочу с нее уходить, так что это мой выбор.

З.З.Ы. Если у вас будут какие-то вопросы, связанные с открытием заведения такого плана, то можете написать мне на почту мойник@яндекс.ру, чем смогу помогу)

27
Автор поста оценил этот комментарий

Шаурма за 300р это чет реально дофига. В мск выше 200 это овер дофига для шавермы. Проще в мак зайти, где тебя быстро и 100% качественно обслужат. А еще вопрос: сколько зп предлагаете ребятам которые работают?

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я не специалист, но, по-моему, 5000р в день для шаурмячной - очень маленький оборот. Либо неверно выбранное место (что, скорей всего, так и есть, лично я всегда шавуху покупаю "на пешем ходу", когда надо перекусить, а у тебя там Лента - все и так домой едут после нее) либо ценник высокий (300р это дорого). Ну или все сразу и еще что-нибудь. Однако молодец, что попробовал - отличный опыт, я думаю, дальше будет лучше.
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
З.Ы. Кто-то наверняка скажет, что нужно было просто уволиться с основной работы и вплотную заниматься развитием. Возможно, для кого-то это было бы идеальным решением. Но мне нравится моя работа, и я не хочу с нее уходить, так что это мой выбор.

именно. если хочешь сделать что то хорошо - сделай это сам


у нас в городе парень русский арендует будку 3х4, делает с женой на пару офигенную шаурму, лучше чем у таджиков/узбеков/армян. у него всегда очередь

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как я вас понимаю, автор. У меня две точки шаурмы, вложено очень много сил и денег. Но как оказалось, очень МАЛО сделать все хорошо, оборудовать, продумать... Главной проблемой остаётся персонал. Бухают, не выходят на работу, разводят дикий срач в ларьках, хамят людям. Очень устаёшь от этого каждодневного геморра, хоть и копейка каждый день тоже)

Просто это, на мой взгляд, такая категория людей, не знаю даже. Никогда раньше на сталкивалась с таким отношением к работе, хотя до этого бизнеса, у меня уже были в подчинении люди, но в другой стезе(

Удачи вам, значит это ваш шаг вперёд!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если не заниматься своим бизнесом вплотную, ежедневно, то можно всё проебать.. вот вы как раз мне для примера))
раскрыть ветку