Из практики автослесаря. Про внимательность.

Доброго времени суток Пикабу!
Решил записать три истории о внимательности. В посте будет множество технических подробностей, а потому он вряд-ли будет интересен людям, ремонтом не занимающихся.
Итак, поехали.


1. История первая. Цапфа.
Довелось мне как-то ремонтировать транзит 94-го модельного года.

Из практики автослесаря. Про внимательность. Авто, Ремонт, Запчасти, Рукожоп, Длиннопост

Примерно такой.
Проблема была в том, что провернуло ступичный подшипник на оси. Не в первый раз. Позвонив токорям и поняв что проще дождаться рака на горе, было принято решение махнуть весь кулак.

Из практики автослесаря. Про внимательность. Авто, Ремонт, Запчасти, Рукожоп, Длиннопост

Поставил новый кулак, все собрал. Попутно «сломал» две ступичные гайки и наконец-то выпросил у начальства динамо-ключ. Колесо "полюфтил", все ок. Поехал прокатиться. Проехал метров 500, чую что-то не то. Останавливаюсь, ну да, приехали. Колесо "раком". Повезло что встал почти напротив магазина с запчастями. Еще и транзит был рабочий, сделанный под выездные ремонты, в нем инструмента было больше чем в мастерской. Быстренько купил новый подшипник, срезал старый, поехал обратно. Приезжаю, колесо "кипит". Снимаю кулак, ставлю на верстак рядом со старым. БИНГО. Ось нового на 1мм длиннее старого. Причем не за счет длины резьбы, а за счет длины посадочного. Тогда я впервые услышал "ну что ты как дурак, сразу рядом поставить не мог?". Проблему в итоге решили, но запомнил я на долго.


2. История вторая. Кольца не той системы.

Тот же транзит, время прошло около года. Пропала компрессия. Затеял капиталку, делал как для себя: проточка, втулки, вкладыши, ремонт гбц, поршня, кольца. В общем полный набор. И так получилось, что начальство не очень хотело согласовывать чек на запчасти, поэтому эти самые запчасти я покупал не в магазине где я покупал обычно. В магазине где я покупал всегда, сидели продавцы которые на транзитах собаку съели. Но у меня не было выбора, и я поехал в магазин где дешевле и где сидели эффективные менеджеры продавцы.

В итоге двигатель собран, поставлен на авто, первый пуск. А нет первого пуска. Не заводится. Проплясал я вокруг него с неделю. Удалось запустить с помощью быстрого старта (знаю, не правильно). Но "холодного" пуска нет. Как раз к этому времени притащили компрессометр. 12. ДВЕНАДЦАТЬ. На только что собранном дизеле. Ну приехали. Выкорячиваю двигатель обратно. Попутно ищу проблему. С ГБЦ накосячили (делал не сам)? Кольцо  сломал? ВТФ? Вынимаю поршня. БИНГО. Компрессионные кольца на всех четырех поршнях залегли. Ну офигеть теперь. Сначала думал на масло. Потом плюнул, взял кольца, поехал в правильный магазин.

-Ба, так у вас кольца неправильные!

- ????

-Ну у вас кольца на двигатель до апреля 97-го, а в вашей машине двигатель после апреля 97-го.

-?????????

-Вот, смотри.

Достает электронный штангенциркуль, разница в толщине кольца 0,06мм.

Купил тут же новые кольца, собрал, завел без приключений.


3. История третья. Прокладка между рулем и ключом.

Собственно эта история случилась пару недель назад, и она то и сподвигла меня написать данный пост.

Приезжает на ремонт вояджер.

Из практики автослесаря. Про внимательность. Авто, Ремонт, Запчасти, Рукожоп, Длиннопост

Примерно такой, только сильно уставший.

Операция на данном автомобиле достаточно распространенная - замена рулевой рейки. Поднимаю машину, снимаю рейку, ставлю новую. И вот в этот момент мне бы задуматься. Рулевой кардан никак не хочет одеваться на шток рейки - упирается в кузов. Ну ладно, нам не сложно. "Отпустил" рейку, одел кардан, прикрутил рейку на место. Все собрал, опускаю машину, лезу в салон, забиваю шплинт. Кручу руль. Приехали. Не крутится. Лезу смотреть в чем дело. Кардан упирается в кузов. Иду к начальству.

- Там это, рулевой кардан в кузов уперся.

- Щас глянем.

Ковыряем каталог и.... Третье БИНГО. Рейка на пол года старше машины. Разница в наклоне штока ~5 градусов.


В общем эти три истории, я надеюсь, научили меня: перед тем как ставить запчасть, даже новую, даже по каталогу, неплохо было бы лишний раз сравнить со старой. Спасибо за внимание.

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

18
Автор поста оценил этот комментарий

как то вы долго к этому шли) все врут. Каталоги, продавцы и хозяин. Особенно хозяин. Ибо он не первый кто менял что то в авто. Один раз привезли крузака 200 - не заводится. С утра не завелась и все. Секреток нет. Сигналка вроде работает. Полдня ковырял его в итоге нашел блок нештатного иммобилайзера. Хозяин чуть ли не плачет - я сам его купил с салона , не ыло нихера. И вроде не врет. Ну и хуй с ним. Через пару дней привез коньяку, сын говорит воткнул, пока я в отпуск летал. Метка валялась в бардачке и он ее видимо вместе с бумагами подцепил и она где то по дороге к дому вывалилась. А с утра нате вам.

раскрыть ветку
46
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь что друг, я не спешил бы на твоем месте называть себя автослесарем.


Не суметь правильно собрать ступицу на двух коничках (кстати динамометрический ключ там не нужен, нечего им там мерить) это нужно реально иметь руки из жопы, как ты ломал гайки(!) не убив при этом конические подшипники, которые по всем законам физики должны были лопнуть - хз, причем там длина посадочного вообще не вкурил, эта конструкция ступицы настолько тупая и простая, что прям дважды хз.


Ну про капиталку дизеля не имея в этом опыта (так я не понял, вы моторист или кто?) это за гранью моего понимания, как и то что вы якобы опытный собирая комплект поршневой не проверили (!!) зазор кольца в канавке, а это между прочим регламентированная процедура, но про то что вы незаметили "на глаз" расхождение в чуть больше полмиллиметра, где все допуски и посадки колеблются в пределах 3-5 соток(!!!)


В общем рекомендую вам срочно переименовать пост заменив автослесаря на рукожопа, третье не читал, боюсь сломать руку от фейспалма.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то эти истории мне напомнили.  Как лет 10 назад отдали мы на заправку и замену барабана картридж от лазерного принтера.

Приносят картридж, мы его ставим, принтер пытается прокрутить барабан и выдает ошибку.  Вынимаем.  Сравниваем со старым. На глаз идентичны.  Мы с напарником все глаза и все органы чувств сломали, пока не поняли, что на ощупь форма выступов, за которые вращается барабан, чуть чуть отличается.

Позвонили к тем, кто заправлял и допросили с пристрастием мастера.  В итоге сознался, что поставил барабан от другой модели, решил что они идентичны.

А вот фиг вам.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Только перебрал транзита. Заводится неочень. Вот теперь думаю...
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне как то шрус так поменять пытались, продавец дал не то, каталог полистать лень было, механик пытался поставить применяя кувалду. Я ему сдавая машину сказал, проверь шлицы перед установкой, так как модификация редкая была и я подобного опасался. Соответственно с возвратом меня послали, были следы от кувалды и я часть работы оплатил этим шрусом, он ещё и возмущался.