Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44
Из истории танкостроения - О работе комиссии по испытанию обстрелом бронекорпуса и башни опытного танка Т-44
Испытанный бронекорпус Т-44 поставлен заводом № 183 без ходовой части кроме двух катков (переднего и заднего) с каждой стороны. Из внутренних агрегатов установлен мотор, радиатор и КПП. В башне установлена 85 мм артсистема. Испытания проводились бронебойными снарядами в полном боевом снаряжении приведенными зарядами с дистанции 100 м. Следует отметить, что в значительном проценте случаев германские бронебойные снаряды не разрываются и работают как болванки. Таким образом, анализ бронестойкости трех основных деталей (верхняя лобовая, борт, башня) показывает, что танк Т-44 может сближаться с противником, вооруженным 75 мм пушкой, до 1500 м, имея при этом возможность маневрировать в пределах курсовых углов ±50°. От противника, вооруженного 88 мм пушкой, танк Т-44 не защищен на всех дистанциях действительного огня.
(испытывался ранний вариант брони Т-44).
Неразорвавшиеся 88 мм германские бронебойные снаряды.
Бронекорпус Т-44 до испытания. Вид с правого борта (башня повернута орудием назад)
Носовой узел после обстрела. На верхней лобовой детали видны прокладки в сварных швах.
Непровар в соединении борта с верхней кормовой деталью.
Разрушение соединения кормы с левым бортом.
Наличие значительного количества дефектов в швах, ослабляющих их сечение в отельных случаях на 90%, не позволяет дать заключение о прочности всех запроектированных соединений при качественном выполнении сварки следует считать неудовлетворительными по своей конструкции следующие узлы...
Попадание фугасного 88 мм снаряда в передний край борта. Не имеющая опоры носовая часть оторвана от кронштейна, борт загнут внутрь.
Общий вид правого борта после 64-го выстрела. Хрупких поражений нет.
На литой башне первая трещина наметилась после 18 попаданий в башню, сквозная трещина получилась после 23 попаданий. Всего в башню дано 40 попаданий, причем ни на одном из них не образовалось отколов, что свидетельствует о хорошем качестве литья...
На основе проведенных испытаний, комиссия считает необходимым сделать следующие предложения:
1. Лобовая часть танка Т-44 должна обеспечить полную защиту против 75 мм и 88 мм бронебойных снарядов с начальными скоростями 1000 м/сек со всех дистанций. Для этого необходимо увеличить толщину верхнего лобового листа при угле наклона 60° и нижнего листа при угле наклона 30° не менее чем до 90 мм.
2. Борта корпуса должны обеспечить полную защиту против 75 мм и 88 мм бронебойных снарядов с начальной скоростью до 860 м/сек, при курсовых углах ±45° и против тех же снарядов с начальными скоростями 1000 м/сек. при курсовых углах ±30°. Для этого следует увеличить толщину борта корпуса до 90 мм.
Снарядостойкость верхней части борта может быть значительно увеличена, при расположении его под углами 40° и более.
При вертикальном расположении борта, изготовлять его одной толщины.
3. Башня должна быть равностойкой с лобовой частью корпуса, для чего толщину ее стенок следует довести до 130 мм. Соответственно должна быть усилена также бронировка артсистемы.
4. Конструкция кормового узла корпуса, неудовлетворительная по бронестойкости и по механической прочности, должна быть коренным образом переделана.
Весь отчет (оч. большой) - http://btvt.info/3attackdefensemobility/obstrel_t-44_1944.ht...
Не совпадает описание с картинками. Посмотрите оригинал лучше
а почему "мое"?
ты реально в этом участвовал?
Это бред, но в свое время в Мире Танков я долго огребал на Т44, потому что до гусенец, супер пушки и двигателя нужно было много опыта.