Искупи грехи страданием

Всем привет народ. Сегодня у меня для вас небольшая рецензия на классическую кинокартину "Чужой 3".


Чужой 3… я посмотрел этот фильм в далеком детстве и не так давно решил стряхнуть пыль с вечной классики. Это был не просто просмотр фильма со скуки, это был анализ..


Все фильмы вселенной Чужого не похожи друг на друга. Первая часть это сай-фай хоррор, вторая экш с элементами хоррора. Третья часть диаметрально сменила стиль, из картины ушли холодные голубые оттенки, гамма стала грязно-желтой, много коричневого цвета, даже кровь стала почти черной и это я считаю пошло на пользу, вместо безликого клона мы видим новый фильм, со своей особой атмосферой. В этот раз Элен Рипли попала в местный филиал Ада, неприветливую планету Ярость-161. И вновь противостояние со старым врагом, ведь в ее жизни ничего не осталось кроме него. Режиссер с самого начала отнимает у нас все надежды на хэппи энд и оставляет нас наедине со страхом. Но не Чужой здесь монстр, на этой планете располагается тюрьма для самых страшных отморозков со всей вселенной. За плечами каждого убийства, изнасилования, все ради удовольствия своей низменной души. даже монстр которым движет инстинкт сохранения вида не так страшен, он убивает не ради удовольствия и более того бережет жизни сородичей. В этом фильме мы видим Чужого в новом образе, он не убийца или кровожадное чудище.. он Судья. Его суд жесток, страшен и не подлежит обжалованию, каждый получает то, что он заслужил. Заключенные не имеют оружия, они жертвы, а не охотники как раньше, только теперь все зависит от них, как они встретят свою смерть, как пройдут суд Чужого. Он испытание Господне за их грехи, последний шанс получить свою путевку в Рай, пусть и ценой жизни. Только перед лицом смерти мы открываем свое истинное лицо и понимаем ради чего и как мы жили. На Этой планете Чужой и обвинитель и палач, его роль проста. он сбрасывает оковы тела и позволяет грешным душам предстать перед Высшим судом. Даже внешне монстр стал более человекоподобный, достаточно посмотреть на его рот и зубы. Он убивает всех по одному потому что он рожден для этого, смерть его стезя. Убийство ради жизни.

Фильм по своему настроению ближе к психологическому триллеру, чем к ужасам, саундтрек состоящий из смешения католического хорового пения и тревожных оркестровых партий только усиливает эффект. и мы понимаем что чужой это квинтэссенция зла в душах всех героев фильма, их темная сторона личности. сходясь в схватке с ним, они очищаются от грехов, и наконец то получают досрочное освобождение от бренности и тяжести бытия. Не зло пришло на планету-колонию, а освобождение. Даже музыка наполнена каким мрачным торжеством, композиция во время которой нам демонстрируют уже взрослого чужого, показывает Судью во всем его мрачном и зловещем великолепии. Финал символизирует очищение огнем. что каждый получил то наказание которого достоин. Кто то погиб трусливо убегая, священник Дилон принял смерть в рукопашном бою против абсолютного убийцы. Но опять таки мы сталкивается с тем, что страшнее нас с вами нет никого, даже инопланетный организм убивал ради жизни, а мы это делаем ради смерти.


в итоге мы с вами видим шикарный психологический триллер, напоминающий по стилю сериал «Миллениум». в котором кстати так же снялся Лэнс Хенриксен. Фильм ода справедливому суду и наказанию, освобождению и очищению души. Напоследок я приведу цитату из библии. которая лучше всего выразит суть фильма: Откровение. 22:12


«Се, гряду скоро, и


возмездие Мое со Мною, чтобы


воздать каждому по делам его. »

Искупи грехи страданием Чужой, Рецензия, Кино рецензия, Ксеноморф, Обзор, Дэвид Финчер, Чужие фильм, Чужой 3, Длиннопост
2
Автор поста оценил этот комментарий

С третьей частью чужих всё не так однозначно. Из всей франшизы это самый вымученный проект, сценарий переписывался много раз, причем концепция фильма менялась постоянно, в том числе и во время съемок, изначально никакой тюрьмы вообще небыло. Сложно сказать, что именно хотел показать Финчер, по тому как тот фильм который мы увидели в итоге не его творение в полной мере. Режиссер окончательно разосрался со студией сразу после съемок и монтаж делали без него. К тому же, многие изменения в сценарий делались под давлением студии, а не по желанию режиссёра. Даже спустя десяток лет, Финчер отказался делать режиссерскую версию. Искусство вещь очень субъективная, которую каждый понимает по своему. Люди часто видят в произведении такой смысл о котором автор даже и не предполагал при создании. На сколько Ваше виденье соответствует задумке автора сказать тяжело, ведь фильм вышел не таким каким его видел Финчер.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе бы на кинопоиск с твоим талантом.
Автор поста оценил этот комментарий
Аж пересмотреть захотелось. В детстве нравилась последняя часть. Она казалась динамичней.