Интервью с командой разработки Lego Technic о новых наборах этого года
Недавно было опубликовано видео интервью на английском с командой разработки Lego Technic о новых наборах этого года 42099 - 4x4 X-treme Off-Roader и 42100 Liebherr R9800 Excavator.
Выпишу основные моменты, которые я заметил, и временные метки к ним:
1) Оба набора имеют новые моторы, блоки питания и контроллеры управления моторами, управляемые по bluetooth. Управление идет через специальное приложение.
2) У внедорожника реализовано 2 типа подвески на переднем мосту - независимая double-wishbone у каждого колеса + качающаяся ось (pendular axle) (1:01). Задний мост - просто double-wishbone.
3) Блок управления имеет датчики наклона (2:40).
4) Приложение издает звуки для более глубокого погружения (2:50).
5) У внедорожника 2 мотора на движение (новые XL моторы) и 1 новый L мотор на рулевое управление.
6) У внедорожника есть кузовные панели новых для Technic цветов (6:48).
7) У внедорожника появятся новые wheel hub для подключения колес (7:30). Вращение передается через ось, но точки установки смешены, чтобы можно было поставить и дифференциал. Внутри имеется механизм, понижающий передачу в соотношении 1:5 (8:02). Так же заявляют, что новый хаб имеет меньше трения.
8) У внедорожника в подвеске используются 4 маленьких жестких амортизатора.
9) У экскаватора высокий уровень детализации (9:36, 17:40, 17:55, 18:20). Кабина, огнетушители, фильтры, вентиляторы, радиаторы, шланги гидравлической системы и даже есть петли, используемые для разборки и транспортировки (маленькие желтые уши на стреле, шасси, в т.ч. на внутренней стороне). Есть даже складная лестница для оператора (18:32).
10) У экскаватора новые линейные актуаторы, целых 6 штук. Они на 4 ед длиннее, чем обычные ЛА (9:52). Так же есть 2 обычных маленьких актуатора.
11) Новое ведущее колесо для гусениц (10:06), большего размера, чем существующие. Количество зубов и размер не обозначены, но на мой взгляд, оно размером с шестерню на 40 зубов.
12) Новая шестерня на 28 зубов (10:27), размером с маленький turntable.
13) Новый элемент сцепления, как я понял, на замену белой шестерни сцепления (10:35).
14) Новый ковш, ну это очевидно (11:00).
15) У экскаватора 2 хаба, 4 L мотора и 3 XL мотора. Один хаб находится в шасси, отвечает за движение и поворот корпуса, второй находится непосредственно в корпусе и управляет моторами его "руки".
16) На экране приложения видны уровни зарядов обоих хабов и оценочная мощность, передаваемая на гусеницы (13:34).
17) Можно задать конечное положение стрелы экскаватора одним нажатием (13:54) и задействуются все необходимые моторы автоматически на нужное время. Интересно, кто этим управляет, хаб или телефон.
18) Можно собирать подпрограммы из стандартных движений (14:24) и записывать свои макросы движений (15:00).
19) У экскаватора есть новые рамки 7x11 в белом цвете (15:56, 19:58). Я увидел 4 шт, возможно, их больше.
20) Из того, что на видео не упоминается, но я увидел на форумах:
20.1) У экскаватора используются клипсы для проводов.
20.2) У внедорожника заявлены более прочные карданы, как я понял, речь идет об этой (32494) и/или об этой детали (92906).
Релиз внедорожника запланирован на август 2019, экскаватора - на октябрь 2019.
Внедорожник - около 1000 элементов, цена 200-230 евро.
Экскаватор - около 4100 элементов, цена 450-500 евро.
Официальных публикаций цен, дат, количества элементов и прочего не было, поэтому делюсь тем, что нашел. Ценник внедорожника выглядит непропорционально большим, но я вижу этому обоснование в том, что он будет доступен раньше и его все равно будут скупать. Возможно, у экскаватора будет ограниченная серия.
Если я допустил какие-то ошибки или неточности, поправьте меня, пожалуйста. Буду рад дополнениям и новой информации.
Мое личное мнение:
Охренеть, дайте два!
Остаются открыми вопросы о возможностях кастомизации и настройки нового типа контроллера. Можно ли создать подобный экран для своей модели? Как задавать соотношение угла поворота стрелы к оборотам мотора? Сколько можно использовать максимум контроллеров в одной модели?
Насколько я читал из разных форумов и источников:
1. Можно будет создавать какие-то свои темплейты для своих моделек. Появится функционал в следующем году.
2. В одной "модели" можно объединять до 5!! хабов.
3. Любой мотор с новым подключением может действовать и как серво-мотор, так и как обычный мотор. Связано с тем, что из-за большего количества проводов новые двигатели более "интеллигентны" и могут сообщать о текущем положении хабу. А-ля майндсторм, и это круто
4. У экскаватора НЕ будет Б модели (печалька)
5. У джипа будет Б модель. Да и джип ценен не только новыми дифференцалами и шрусами, а и хабом. Можно джип собрать и без электрики, а хаб применить где-нибудь интересно еще.
6. Планируется не более 2 моделей в год на 4 канальном хабе.
7. Это 4х канальный хаб, есть еще двух (встречены в поездах, в принципе могут быть использованы в любом наборе на 2 двигателя).
Откопал картинку нового кардана и хаба крупно.
Цены были анонсированы ранее, 260$ внедорожник, экскаватор около 500$
цены у такого набора лего как и утехники либхер - космос