Infandum Renovare Dolorem. Aeternum Dolorem - Infinitum Absoluta.

Предисловие


Реквием (от лат. requies «покой», «упокоение») - заупокойная месса (лат. Missa pro defunctis).


Называется по начальным словам интроита «Requiem aeternam dona eis, Domine» - «Покой вечный даруй им, Господи».


«Реквием» Ре минор, K.626 (лат. Requiem - заупокойная месса) - последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал вплоть до самой смерти, - траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст.

После смерти сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.


В июле 1791 года Моцарт получил необычный заказ: к нему в дом пришел неизвестный посланник в чёрном, и на условиях секретности сделал заказ на заупокойную мессу — «Реквием». Моцарт согласился на работу, и получил аванс, по разным сведениям, 50 или 100 дукатов. Столько же Моцарт должен был получить по окончании работы.


Lacrimosa - это часть «Dies Irae», секвенции в реквиеме. Её текст на латыни происходит от 18-й и 19-й станс секвенции. Многие композиторы, включая Моцарта, Берлиоза и Верди, положили текст на музыку.


Lacrimosa dies illa

Qua resurget ex favilla

Judicandus homo reus.

Huic ergo parce,

Deus:

Pie Jesu Domine,

Dona eis requiem.

Amen.


Этот слёзный день настанет,

Как из праха вновь восстанет

Человек виновный тоже,

Пощади его,

О , Боже.

Иисус, Господь благой,

Ты пошли

Им упокой.

Аминь.



Текст.


«...Сегодня. Полдень, 21-й век.

Иди и смотри мир, в котором интересно жить и работать, мир, заселённый живыми людьми — ищущими, неуспокоенными, страдающими, разными».

«Умерли все боги, теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек» — такова должна быть в настоящее время большого полудня наша последняя воля!»


Введение


Populus

«Populus dicta quod ex eius calce multitudo nascatur».

«Потому что множество растёт из основания ствола»


Populus — народ, гражданское общество, демократическое государство.


Populus — тополь — род двудомных листопадных быстрорастущих деревьев семейства Ивовые (Salicaceae). Родовое название происходит от лат. pōpulus, обозначавшего ещё в античности белый и чёрный тополя.


Близость лат. pōpulus к неродственному слову pŏpulus «народ» (отличавшегося гласным первого слога, мужским родом в отличие от женского у «pōpulus» и иным происхождением) ещё с раннего Средневековья порождала народные этимологии, объяснявшие происхождение латинского названия тополя «потому что множество растёт из основания ствола» или как дерево, разводимое возле площадей и мест народных собраний.


«Зло не сотворено дьяволом, но изобретено;

поэтому зло есть ничто…» — Епископ Севильский Исидор


Возможно, всё дело в том, что слова «тополь» и «народ» в латыни совпадают?



Часть I. Senatus Populusque Romanus


Понятие «народ Рима» включало также женщин и детей (но не рабов). Однако эти последние, в отличие от взрослых мужчин, не обладали полноценными гражданскими правами.


Значительный вклад в развитие мирового политико-юридического знания сделали древнеримские мыслители I в. до н.э. Тит Лукреций Кар и Марк Туллий Цицерон. Первый из них в своем произведении «О природе вещей» разработал концепцию возникновения государства и права в ходе прогрессивного изменения жизни людей с древнейших времен. При этом он использовал ряд теоретических положений из трудов Демокрита и Эпикура.


Тит Лукреций Кар полагал, что в самой глубокой древности человеческая жизнь была в высшей степени примитивной и грубой. В частности, первобытные люди «общего блага ... не блюли, и в сношеньях взаимных были обычаи им и законы совсем неизвестны. Всякий, добыча кому попадалась, ее произвольно брал себе сам, о себе лишь одном постоянно заботясь». По мнению Тита Лукреция Кара, «судостроенье, полей обработка, дороги и стены, платье, оружье, права, а также и все остальные жизни удобства и все, что способно доставить усладу: живопись, песни, стихи, ваянье искусное статуй - все это людям нужда указала, и разум пытливый этому их научил в движеньи вперед постепенном».


На этом пути сначала «соседи сводить стали дружбу, желая взаимно ближним не делать вреда и самим не терпеть от насилья, требуя к детям притом снисхожденья и к женскому полу. Смутно давали понять движеньями тела и криком, что сострадательным быть подобает ко всем слабосильным. Правда, достигнуть нельзя было всюду согласья, но все же добрая часть людей договоры блюла нерушимо». Затем возникла царская власть, и «начали строить цари города, воздвигать укрепленья, ... и поделили поля и скотину они, одаряя всех по наружности их и по их дарованьям и силам ... Позже богатство пришло ... , что без труда и красивых, и сильных лишило почета, ибо за тем, кто богаче, обычною следуют свитой те, кто и силой своей, и красой богачей превосходит».


Далее «настали смуты и полнейший во всем беспорядок: каждый ко власти тогда и к господству над всеми стремился». Но в это время нашлись лица, которые изобрели «избранье властей» и «учредили права, дабы люди держались законов. Род же людской до того истомился насилием вечным и до того изнемог от раздоров, что сам добровольно игу законов себя подчинил и стеснительным нормам. Каждый ведь сам за себя порывался во гневе жесточе мстить, чем ... дозволяет закон справедливый. И потому опротивела жизнь при насилии вечном».


Марк Туллий Цицерон по своим политическим убеждениям был близок к римским стоикам. В частности, он разделял их суждение о вечности права в человеческом обществе, утверждая, что «закон и не был придуман человеком, и не представляет собой какого-то постановления народов, но он - нечто извечное, правящее всем миром благодаря мудрости своих повелений и запретов ... Это - разум и мысль мудреца, способные и приказывать, и удерживать». По мнению Марка Туллия Цицерона, «если в царствование Луция Тарквиния в Риме не было писаного закона об оскорблении чести, то это вовсе не значит, что Секст Тарквиний не преступил извечного закона, учинив насилие над Лукрецией, дочерью Триципитина. Ведь этот извечный закон был разумом, происшедшим от природы, побуждающим к честным делам и отвращающим от преступления; разумом, который начинает быть законом не только тогда, когда он уже записан, но уже и тогда, когда он возник».


Марк Туллий Цицерон полагал, что «название “государство” охватывает всю нашу гражданскую общину», а сами государства - не что иное, как «объединения людей, связанные правом». С его точки зрения, «мы, по природе своей, склонны любить людей, а это и есть основа права», обеспечивающая единство и устойчивость существующих в человеческом обществе государств. Олицетворяющий же право закон представляет собой «решение, отличающее справедливое от несправедливого и выраженное в соответствии с древнейшим началом всего сущего – природой».


По убеждению Марка Туллия Цицерона, именно с природой «сообразуются человеческие законы, дурных людей карающие казнью и защищающие и оберегающие честных». Причем лучших людей «отпугивает от преступления не столько страх перед карой, определенной законами, сколько чувство стыда, данное человеку природой и как бы заставляющее его бояться вполне справедливого порицания. Это чувство стыда правитель государства усиливает общепринятыми мнениями и доводит до полной силы установлениями и философскими учениями, - дабы совестливость не в меньшей мере, чем страх, мешала гражданам совершать преступления».


Функционирование государства, отмечал Марк Туллий Цицерон, немыслимо без государственных должностных лиц - магистратов. Распределением полномочий между магистратами «поддерживается весь государственный строй», так что «особенность того или иного государства возможно понять на основании их состава».


Назначение магистратов заключается в том, «чтобы руководить и отдавать распоряжения правильные, полезные и закономерные...


Подобно тому ... как магистратами руководят законы, так народом руководят магистраты, и можно с полным основанием сказать, что магистрат - это закон говорящий, а закон - это безмолвный магистрат.


Причем в государственной организации «должна быть установлена не только для магистратов мера их власти, но и для граждан мера их повиновения», и необходимо, «чтобы тот, кто подчиняется, надеялся на то, что он со временем станет повелевать, а тот, кто повелевает, думал о том, что ему вскоре придется подчиняться».


По Марку Туллию Цицерону, «подобно тому как при струнной и духовой музыке и даже при пении следует соблюдать, так сказать, лад различных звуков, изменения и нарушения которого нестерпимы для утонченного слуха, причем этот лад все же оказывается согласным и стройным благодаря соблюдению меры в самых несходных звуках, так и государство, с чувством меры составленное путем сочетания высших, низших и средних сословий (словно составленное из звуков), стройно звучит благодаря согласованию самых несходных начал. Тем, что музыканты называют гармонией в пении, в государстве является согласие - теснейшая и наилучшая связь, ... никоим образом не возможная без справедливости». При этом согласие всех граждан государства достигается, если реализуется основное требование политической справедливости:

«воздавать каждому то, чего каждый достоин».



Часть II. Patrum Ac Plebis


Патриции и плебеи – мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле...?


Россия – век XXI: «...содержание и ориентиры отражают запросы и ожидания граждан страны. Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений»


20 февраля 2019 года, 13:30, Москва.

В. Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином дворе. На церемонии присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторский корпус.

В. Путин: «Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России! Сегодняшнее Послание сосредоточено прежде всего на вопросах нашего внутреннего социального и экономического развития. И особое внимание хотел бы уделить задачам, которые поставлены в майском Указе, развёрнуты в национальных проектах. Их содержание и ориентиры отражают запросы и ожидания граждан страны. Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России...»


20 февраля 2019 года, Кемерово

Совет народных депутатов Кемеровской области.

Сегодня Президент РФ Владимир Путин в пятнадцатый раз выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. В составе кузбасской делегации на мероприятии присутствовал председатель областного Совета Вячеслав Петров. Церемония оглашения состоялась в Гостином дворе. Одна из ключевых тем Послания – поддержка семьи, в связи со сложностью демографической ситуации.



Часть III. Без названия


20 февраля 2019 года, Кемерово

Совет народных депутатов Кемеровской области.

В Кузбассе появится новая награда. Областной парламент принял постановление об учреждении «Юбилейного знака Совета народных депутатов Кемеровской области «25 лет законодательной власти Кемеровской области». «...И те, кто внес вклад в развитие нашего регионального законодательства, кто работал над совершенствованием системы органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества в Кузбассе будут отмечены этим знаком», — отметил Вячеслав Петров.



Часть IV. Без названия


20 марта 2019 года, Кемерово

Совет народных депутатов Кемеровской области.

В связи с 25-летим юбилеем законодательной (представительной) власти Кемеровской области Распоряжением председателя Совета народных депутатов Кемеровской области за высокие достижения в труде, значительный вклад в социально-экономическое развитие Кузбасса ректор Кузбасского регионального института развития профессионального образования, доктор политических наук, профессор Аман Гумирович Тулеев награжден юбилейным знаком Совета народных депутатов Кемеровской области «25 лет законодательной власти Кемеровской области» как председатель первого Законодательного собрания Кемеровской области и председатель Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва.


Вся история уложилась в один месяц, с 20 февраля по 20 марта 2019 года.



Послесловие


«Иди и смотри» — это фраза, предшествующая появлению каждого из четырех всадников Апокалипсиса. Фраза звучит после снятия первых четырех печатей с Книги жизни.


25 марта 2019 года – год со дня трагедии, унёсшей жизни шестидесяти человек.


В настоящее время, пожарный Сергей Генин, спасавший на пожаре людей, находится за решёткой, под стражей и обвиняется: «в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по спасению людей из горящего здания торгового центра».

Пожарный Андрей Бурсин, руководивший тушением пожара, находится за решёткой, под стражей и обвиняется в том, что «не организовал управление силами и средствами пожарно-спасательного гарнизона, а также проведение разведки пожара надлежащим образом».


На месте сгоревшего ТРЦ "Зимняя вишня", по проекту британского архитектора Джона Кэлвина Видманна, собираются возвести памятный сквер. Макет сквера утвердили родственники погибших при пожаре в ТРЦ. В будущем сквере расположится пятиметровая музыкальная башня, каменная стена с водопадом, амфитеатр, лужайка и изогнутые тропинки.

Вокруг лужаек вдоль тропинок высадят шестьдесят сосен.

Памятный сквер планируют открыть в 2019 году.


Этические нормы - (eng. ethics, norms for) в протестантской традиции считается, что Священное Писание является высшим критерием для суждения и этического действия.

Откровение и разум (поскольку они воспринимают естественный закон) являются главными нормами в римском католицизме.


Ужасно вновь воскрешать боль. Вечная скорбь - абсолютная бесконечность.


https://www.youtube.com/watch?v=qNgDLws5-qw

ещё комментарии