ГАЗ Тигр-2: “русский Hummer H2”. Почему проект закрыли?
Немного истории
По заказу военных из ОАЭ, на ГАЗе был создан всепроходимый внедорожник, имеющий очень хорошие характеристики и 3 модификации, среди которых был хорошо бронированный вариант. Этот внедорожник назвали Тигр.
Позже, заказчик отказался от своих планов и контракт расторгли. Какая-то часть документов осталась у заказчика. И этот заказчик сам стал разрабатывать свой бронеавтомобиль. Какое совпадение. Еще одно доказательство того, как можно легко ” кинуть ” даже на таком уровне.
Но на ГАЗе решили не бросать разработку и предложили броневики московскому СОБРу. А позже, перспективным броневиком заинтересовались в МВД.
На Тигр можно установить все, что угодно. Это рамный внедорожник, который способен перевозить людей, грузы и нести на себе вооружение. При этом, он достаточно легкий для своего класса. Разумеется, он полноприводный, имеет гидроусилитель, торсионную подвеску, раздатку, дифференциал, подкачку шин и многое другое. Этот броневик хорошо показал себя. К нему вопросов нет.
Гражданские версии
Вот, что нам интересно. Всего существует две гражданские версии этого внедорожника. Первая является, по сути, копией армейского варианта, только без брони. Его купили некоторые известные люди в России. Но про него, особо, нечего сказать. Такой же внедорожник, только без вооружения. Но вид у него классный.
А вот вторая версия гражданского Тигра, которая называется Тигр-2 – это и есть та самая попытка сделать гражданский ” русский Hummer H2 “. Как известно, американский Хаммер есть в двух вариантах: армейский и гражданский.
На ГАЗе решили сделать подобное. Помимо армейской небронированной версии, планировали поставить на конвейер и гражданскую, которая имела бы другой внешний вид, другой салон и прочее. Такой внедорожник сделали и показали в 2006 году.
Какого-то восторга он не вызвал. Почему? Дизайн нельзя назвать ужасным – он нормальный. Простые решения по дизайну, но такой внедорожник и не должен быть каким-то супер-красивым. Такой внедорожник должен выглядеть агрессивно, а вот агрессивности нет. Но дело не в дизайне.
Характеристики? База такая же, что и в военном варианте. Есть и подкачка шин и полный привод – все то же самое. Двигатель Steyr, мощностью 190 лошадиных сил, турбодизельный. Есть вариант с двигателем Cummins, мощностью 202 лошадиных силы. Скорость до 140 километров в час. Вес: 3.5 тонны – это намного легче, чем в военном варианте. Наверное, дело и не в характеристиках.
Что не так и почему ничего не получилось?
Как и все отечественные проекты, Тигр-2 оказался нереально дорогим. Цена в 120000$ просто отпугнула. И это минимум, который был озвучен. Мне вообще непонятно, иногда, вот что: люди, которые отвечают за ценообразование отечественных автомобилей – они в этой реальности живут? Ну какие 120000$ ?
Салон получился посредственный. В нем были использованы элементы от салона Газели. Ребята… вы делаете ” русский Hummer ” за 120000$ с салоном от Газели? Руль от Газели, от которого накладка отвалилась на выставке? Видимо, поняли, что покупателей не будет и проект закрыли.
Внедорожник хороший. Дизайн нормальный. Проходимость отличная. Можно было простить элементы салона от Газели. Но 120000$?
Источник: https://автомахинатор.рф/
К слову, военный тигр выглядит стильно и агрессивно.
Так то план хороший, машина тоже сойдет, но они кое-что они все-таки упустили. На определенном этапе маркетинговой кампании надо было установить коммунизм, закрыть границы, запретить и изъять иностранные автомобили.
Вот так вот незначительное упущение маркетологов приводит к закрытию целого проекта.
Если не ошибаюсь, то пока его неторопясь разрабатывали, требования к броневикам изменилось, они должны иметь V-образное днище и держать днищем взрыв определенной мощности, с чем тигр не справляется
хамер х2 не имеет никакого отношения к хамви, хамер х2 и х3 построены на базе платформы от шевроле силверадо/тахо/ эскалайд и сотне других обычных американских пикапов/внедорожников.
несколько раз прдвеску перебирали.
говно!